Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные показатели трансмиссионных масел



2019-07-03 170 Обсуждений (0)
Основные показатели трансмиссионных масел 0.00 из 5.00 0 оценок




ОТЧЁТ

по практике

 

«Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»

 

 

Разработал студент гр. ПТЗ-53314 __________________ /  Распопов Е.Ю. /

                                        (подпись)

 

Руководитель практики от университета

                         канд. техн. наук, доцент _______________ / Жаров.С.П./

                                                                                                          (подпись)

 

 

Отчёт защищён с оценкой    «________________» «___»__________2019 г.

 

Члены комиссии              ______________________ /____________________/

(подпись)

 

                                            _____________________ /_____________________/

(подпись)

 

Курган 2019

 

Содержание

 

                                                                                                                              стр.

 

1 Масла трансмиссионные. Основные показатели, классификация,

обозначение. Выбор масел для различных условий эксплуатации

автомобилей                                                                                                            3                                                                  

                                                                                  

    1.1 Масла трансмиссионные                                                              3

    1.2 Основные показатели трансмиссионных масел                         5

    1.3 Классификация трансмиссионных масел                                    6

    1.4 Обозначение трансмиссионных масел                                               12

       1.5 Выбор масел для различных условий эксплуатации

автомобилей                                                                                              14

2 Методы принятия решений при управлении производством                       16

                           

Список используемых источников                                                                      21

 

 

Масла трансмиссионные. Основные показатели, классификация,

Обозначение. Выбор масел для различных условий эксплуатации

Автомобилей.

 

Масла трансмиссионные

Трансмиссионные масла — это масла, которые применяются для смазки таких высоконагруженных узлов автомобиля, как коробка передач и ведущий мост, раздаточная коробка, рулевое управление, с целью уменьшения потерь на трение, отвода тепла от зоны контакта, предохранения деталей трансмиссии от коррозии.

Для обеспечения надежной и длительной работы агрегатов трансмиссий смазочные масла должны:

-иметь достаточные противозадирные, противоизносные и противопиттинговые, вязкостно-температурные, антипенные свойства;

-обладать высокой антиокислительной стабильностью;

-не оказывать коррозийного воздействия на детали трансмиссии;

-иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой;

-обладать достаточной совместимостью с резиновыми уплотнителями;

-иметь хорошую физическую стабильность в условиях длительного хранения.

Доля трансмиссионных масел в общем объеме смазочных материалов, потребляемых автомобилем за весь срок эксплуатации, всего лишь 0,3..0,5 %, потому что сроки замены масла составляют 60…150 тыс. км пробега (или, если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, через 3…7 лет независимо от пробега).

Несмотря на то, что трансмиссионные масла используются в более легких условиях, чем моторные, они испытывают высокие нагрузки. Давление в зонах контакта цилиндрических, конических и червячных передач может составлять от 500 до 2000 МПа, а гипоидных – до 4000 МПа. Скорость скольжения зубьев относительно друг друга на входе в зацепление изменяется в диапазоне 1.5…12 м/с в конических и цилиндрических передачах, 20…25 м/с в червячных и 15 м/с и более в гипоидных. Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссий изменяется от температуры окружающего воздуха до 200 °С, однако в точках контакта зубьев часто возникает кратковременный местный нагрев до 300 °С, а иногда и выше. В результате этого могут происходить усиленный износ, задиры, питтинг (точечное выкрашивание зубьев шестерен) и др.

К маслам, используемым в автоматических коробках передач, предъявляются гораздо более высокие требования по вязкости, антифрикционным, противоизносным и антиокислительным свойствам, чем к применяемым в других агрегатах. Поскольку автоматические коробки включают несколько совершенно разнородных агрегатов (гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач и сложную систему управления), спектр функций масла весьма широк. Такое масло кроме смазки и охлаждения должно передавать крутящий момент.

В основном трансмиссионные масла имеют минеральную (нефтяную) основу. Однако, в последнее время появляется все большее количество масел на синтетической и полусинтетической основах. Для придания маслам функциональных и специфических свойств в основу вводят различные присадки: противозадирные, защищающие, антикоррозионные и др.

Самым важным свойством трансмиссионных масел является вязкость, которая обусловливает противоизносные характеристики масла, сопротивление проворачиванию (что особенно важно в зимнее время), потери энергии при передаче мощности. Данный показатель имеет большое значение для обеспечения нормальной работы сальников. Основным сортом трансмиссионного масла для легковых автомобилей российского производства является универсальное масло ТМ-5-18 (более распространенное обозначение ТАД-17И), которое применяется для коробок передач, главной передачи и рулевого управления. Его можно использовать как всесезонное при эксплуатации автомобилей в зоне с умеренным климатом. Данное масло получают смешением остаточного и дистиллятного масла с введением многофункциональной и депрессорной присадки.

 

Основные показатели трансмиссионных масел

Основные показатели масел для гидросистем автомобилей

 

 

Показатели

Для гидротранс­форматоров и авто­механических передач

Для гид­роусилите­ля руля,
А МГТ  
Вязкость кинематическая (ммУс) при температуре:      
50 °С 20-30 - 12-14
100 °С - 6-7 -
-20 °С 2100 -  
Вязкость динамическая при температуре -50 °С -не более, Па с - 400 -
Температура вспышки — выше, °С, 175 160 163
Температура застывания - ниже, "С -40 -55 -45
Испытания на коррозию стальных пластин

Выдерживает

Увеличение массы резины после выдерживания ее в масле в течение 72 ч при температуре 130 °С — не более, %:      
марка 81-90 2
марка В-1И - 5,0 2,5
Испытание на вспенивание при температуре 125 °С

Пена должна исчезать не более чем через 30 с

Индекс задира, Из - 40 2
Критическая нагрузка, Н 720 900 -
Нагрузка заедания, Н 2240 2000 -
Диаметр пятна износа, мм (4 ч, 200 Н) 0,55 0,50 -

 



2019-07-03 170 Обсуждений (0)
Основные показатели трансмиссионных масел 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные показатели трансмиссионных масел

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)