Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сопротивление материалов



2019-07-03 199 Обсуждений (0)
Сопротивление материалов 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к промежуточной аттестации

Курс 5 семестр

Направление:

«Технология транспортных процессов»

Заочное отделение

 

Челябинск

2019

Наименование дисциплины

Форма аттестации

5 сем К.р
Управление персоналом Зачет +
Сопротивление материалов Зачет РГР
Общая электротехника и электроника Экзамен +
БЖД зачет  
Транспортная энергетика Экзамен  
Техника транспорта, обслуживание и ремонт Экзамен Курсовая работа
Грузоведение Экзамен  
Оздоровительная рекреационная двиг активность Зачет  
Природопользование в сфере ЖД Диф зачет  

 


 

Управление персоналом

 

1. Приведите основные понятия и концепции обучения персонала

2. Какие виды обучения вы знаете?

3. Назовите методы обучения персонала на рабочем месте.

4. Назовите методы обучения персонала вне рабочего места.

5. В чем заключается роль службы управления персоналом в организации обучения?

6. Что такое организация труда?

7. Раскройте содержание и принципы научной организации труда.

8. Дайте определение управленческого труда. Что является предметом и про­дуктом управленческого труда?

9. Охарактеризуйте особенности организации управленческого труда.

10. Назовите факторы, существенным образом влияющие на организацию лично­го труда руководителя.

11. Что такое автоматизированные информационные технологии управления пер­соналом и какие стадии они включают?

12. Назовите признаки классификации автоматизированных информационных технологий управления персоналом.

13. Раскройте сущность понятия «Автоматизированное рабочее место (АРМ) ра­ботнике кадровой службы». Какие задачи решаются на базе данного АРМ?

14. Дайте характеристику основным пакетам прикладных программ по управле­нию персоналом, используемых в России и странах СНГ.

15. Какие задачи в области управления персоналом можно решать с использова­нием автоматизированных информационных технологий управления персона­лом?

16. Что такое безопасность организации и ее персонала?

17. Приведите классификацию видов безопасности и дайте их характеристику.

18. Назовите принципы безопасности организации и ее персонала.

19. Что такое охрана труда и здоровья персонала? Приведите классификацию производственных травм.

20. Постройте дерево целей безопасности организации на примере одного из на­правлений безопасности.

21. Что такое условия труда персонала?

22. Приведите классификацию факторов, воздействующих на условия труда.

23. Что такое рациональный режим труда и отдыха персонала?

24. Что такое дисциплина труда? Назовите виды трудовой дисциплины.

25. Какие методы управления дисциплинарными отношениями в организации вы знаете?

26. В чем заключается актуальность изучения истории труда и деловой предприимчивости?

27. Охарактеризуйте развитие труда и отношение к нему в Древнем мире и средние века.

28. Каким образом осуществлялось взаимодействие наемного труда и капитала в Новое время?

29. Назовите исторические вехи становления в России современных видов предпринимательства.

30. Что определяло особенности социально-трудовых отношений в советский период отечественной истории?

31. Назовите группы теорий управления персоналом и видных ученых – представителей этих теорий.

32. Охарактеризуйте постулаты теорий управления персоналом.

33. Как менялись задачи руководителей организаций с развитием теорий управления персоналом?

34. Назовите основные этапы развития управления персоналом.

35. Дайте характеристику каждого из этапов исторического развития управления персоналом.

36. Перечислите условия, образующие социальную среду организации.

37. Как социально-экономическое положение страны влияет на организацию, ее социальную среду?

38. Какую роль в развитии общества выполняет социальная политика государства?

39. В чем состоят особенности социологии труда как научной дисциплины?

40. Какие признаки характеризуют трудовую деятельность как социальное явление?

41. Раскройте содержание основных социальных функций труда.

42. Назовите основные понятия социологии труда и раскройте их содержание.

43. Раскройте значения понятия организации как социального явления. В чем состоят особенности трудовых организаций?

44. В чем заключается практическое значение социологических исследований труда и организаций?

45. Что такое трудовые ресурсы? Раскройте состав трудовых ресурсов.

46. Какие лица относятся к занятому населению и безработным?

47. Раскройте содержание понятий «персонал», «человеческие ресурсы», объясните разницу между ними.

48. Какие факторы влияют на структуру персонала организации?

49. Что такое трудовой потенциал работника и каковы его составляющие?

50. Какими методами измеряется трудовой потенциал работника и организации?

51. Раскройте сущность понятия «социально-трудовые отношения». Что такое «система социально-трудовых отношений»?

52. Дайте характеристику основных типов социально-трудовых отношений.

53. Что такое рынок труда? Раскройте сущность внешнего и внутреннего рынка труда.

54. Раскройте сущность понятий «занятость населения» и «занятость персонала организации».

55. Что такое безработица? Дайте характеристику форм безработицы.

56. Каковы задачи и направления централизованного регулирования социально-трудовых отношений в Российской Федерации?

57. В чем сущность программно-нормативной регламентации социально-трудовых отношений в Российской Федерации?

58. Какова роль и задачи Федеральной службы по труду и занятости Министер­ства здравоохранения и социального развития РФ?

59. Назовите подсистемы, составляющие функционально-целевую модель систе­мы управления организацией.

60. Раскройте состав комплексных функциональных подсистем системы управле­ния организацией.

61. Раскройте состав элементов производственной системы и системы управле­ния организацией.

62. Что такое организационное проектирование? Назовите его стадии и этапы.

63. Раскройте содержание стадий организационного проектирования системы управления персоналом.

64. Раскройте содержание этапов организационного проектирования системы управления персоналом.

65. Приведите примеры проектных документов по каждому из этапов организаци­онного проектирования системы управления персоналом.

66. Какие целевые направления включает блок социальных целей?

67. Какие цели ставит перед собой сотрудник организации в процессе трудовой деятельности?

68. Какие цели по отношению к персоналу ставит перед собой администрация организации?

69. Назовите основные задачи службы управления персоналом.

70. Чем отличается в настоящее время состав функций кадровых служб в отече­ственных и зарубежных организациях?

71. Раскройте основные варианты включения службы управления персоналом в общую структуру управления организацией.

72. Опишите основные варианты видоизменения структуры службы управления персоналом в зависимости от особенностей (размера, финансовых возмож­ностей и т.п.) организации.

73. Что понимается под кадровым обеспечением системы управления персона­лом?

74. Охарактеризуйте количественный состав работников кадровых служб в Рос­сии и за рубежом.

75. Составьте качественную характеристику работников кадровых служб отечест­венных и зарубежных организаций.

76. Какими методами можно рассчитать численность работников кадровых служб?

77. Поясните понятия: «профессия», «специальность», «специалисты», «квали­фикация». «управленческая должность». Приведите соответствующие приме­ры.

78. Что такое «документационное обеспечение» системы управления персона­лом?

79. Какие основные Государственные стандарты регламентируют делопроизвод­ство и оформление документов в кадровой службе?

80. Какие виды кадровой документации ведутся в кадровой службе?

81. Дайте определение категории «информационное обеспечение службы управ­ления персоналом» и выделите его главные характеристики.

82. Какие организационно-методические требования предъявляются к разработке информационного обеспечения?

83. Какие данные можно использовать для выбора комплекса технических средств?

84. Назовите состав и последовательность операций по выбору технических средств.

85. На какие классификационные группы могут быть разделены технические средства, используемые в службе управления персоналом?

86. Какова цель создания систем автоматизированной обработки информации (СЛОИ)?

87. Из каких тенденций исходит автоматизация процедур обработки информа­ции?

88. В чем состоят преимущества и недостатки различных организационных форм построения СЛОИ?

89. Каковы основные принципы построения, применений и совершенствования СЛОИ службы управления персоналом?

90. Что понимается под нормативно-методическим обеспечением системы управ­ления персоналом? Каковы задачи этого обеспечения?

91. Приведите примеры нормативно-справочных документов.

92. Приведите примеры организационных, организационно-методических доку­ментов.

93. Приведите примеры экономических, технико-экономических и технических документов.

94. Объясните задачи и цели составления должностной инструкции.

95. Для чего нужна личностная спецификация? Какие требования к работнику она включает?

96. Что понимается под правовым обеспечением системы управления персона­лом?

97. Приведите примеры законодательных актов централизованного и локального регулирования; нормативного и ненормативного характера.

98. Для чего используются должностные инструкции и личностные специфика­ции? Каково их содержание?

99. В чем состоит сущность кадрового планирования?

100. Перечислите цели и задачи кадрового планирования.

101. Какую структуру имеет типовой оперативный план кадрового планирования?

102. Какая информация необходима для осуществления кадрового планирова­нии?

103. Что представляет собой маркетинговая концепция управления персоналом?

104. Какие частные функции включает в себя информационная функция маркетин­га персонала?

105. Что является предметом анализа при изучении внешнего и внутреннего рынка труда?

106. Раскройте содержание коммуникационной функции маркетинга персонала.

107. Какие целевые группы выделяются при сегментировании рынка труда?

108. Что такое планирование и прогнозирование потребности в персонале?

109. Назовите этапы планирования потребности в персонале.

110. Что включает в себя понятие «качественная потребность в персонале»?

111. Какие методы расчета количественной потребности в персонале основывают­ся на данных о трудоемкости работ?

112. В чем состоит содержание стохастических методов расчета количественной потребности в персонале?

113. Назовите методы прогнозирования потребности в персонале.

114. Каковы сущность и структура системы трудовых показателей?

115. Раскройте содержание основных подсистем системы трудовых показателей.

116. Какие факторы влияют на систему трудовых показателей?

117. Охарактеризуйте виды анализа трудовых показателей.

118. Дайте характеристику основным этапам организации анализа трудовых пока­зателей.

119. Дайте характеристику факторов, оказывающих влияние на уровень и динами­ку производительности труда. Как бы вы сгруппировали их по направлениям взаимодействия?

120. Назовите группы деловых и личностных качеств, которые используются при отборе кандидатов на вакантную должность руководителя или специалиста управления.

121. Дайте характеристику методам оценки и отбора персонала.

122. Раскройте содержание процедуры процесса отбора кандидата на занятие ва­кантной должности.

123. Какие тесты следует использовать для отбора работников при приеме на ра­боту?

124. Что такое подбор и расстановка персонала? Чем отличается отбор персонала от подбора?

125. На каких принципах основывается подбор и расстановка кадров?

126. В чем заключается сущность профильного метода подбора и расстановки кад­ров?

127. Перечислите категории показателей, включаемых в каталог показателей, влияющих на подбор и расстановку кадров.

128. Что такое деловая оценка персонала? Какие виды или направления она вклю­чает?

129. Каковы цели деловой оценки персонала?

130. Что такое социализация, профориентация и трудовая адаптация персонала? Раскройте взаимосвязь этих понятий.

131. Дайте характеристику направлений деятельности подразделения по управле­нию профориентацией и адаптацией персонала организации.

132. Раскройте содержание программы адаптации персонала.

133. Из каких этапов складывается процесс текущей периодической оценки персо­нала организации?

134. Какие группы показателей деловой оценки персонала выделяются в ее мето­дике?

135. Раскройте содержание основных направлений профориентационной работы.

136. Назовите виды адаптации. Каковы главные условия успешной трудовой адап­тации?

137. Охарактеризуйте систему управления профориентацией и адаптацией в орга­низации.

138. Что такое высвобождение персонала? Назовите виды увольнения персона­ла.

139. Нарушению каких функций труда потенциально угрожает высвобождение ра­ботника из организации?

140. Какой инструмент управления используется при увольнении сотрудника по собственной инициативе? Какие задачи при этом решаются?

141. Опишите систему мероприятий по работе с сотрудниками, увольняемыми по инициативе администрации.

142. Что включает в себя система «скользящего пенсионирования»?

143. Раскройте сущность философии организации и философии управления пер­соналом организации.

144. Покажите различия английской, американской, японской и российской фило­софии управления персоналом организации.

145. В чем заключается российская специфика при формировании философии управления персоналом?

146. Что такое концепция управления персоналом? Назовите составляющие кон­цепции.

147. Дайте характеристику важнейших факторов, оказывающих воздействие на людей в организации.

148. Какие подсистемы входят в состав системы управления персоналом органи­зации?

149. Какие подразделения являются носителями функций подсистем системы управления персоналом современной организации?

150. Сформулируйте и обоснуйте главную цель системы управления персоналом организации.

151. Назовите закономерности управления персоналом организации, раскройте их сущность.

152. Что такое принципы управления персоналом? Перечислите основные из них.

153. Что такое принципы построения системы управления персоналом? Перечис­лите основные из них.

154. Раскройте сущность методов управления персоналом организации. Приведи­те их классификацию.

155. Что такое административные методы? Приведите примеры.

156. Что такое экономические методы? Приведите примеры.

157. Что такое социально-психологические методы? Приведите примеры.

158. Раскройте сущность методов построения системы управления персоналом организации. Приведите их классификацию.

159. Приведите примеры методов обследования и анализа системы управления организации.

160. Приведите примеры методов формирования и обоснования системы управле­ния персоналом организации.

161. Приведите примеры методов внедрения системы управления персоналом ор­ганизации.

162. Охарактеризуйте понятия «работа», «рабочее место», «должность». Укажите, в чем их отличия.

163. Каково назначение и содержание анализа работы (должности)?

164. Какими методами проводится анализ работы (должности)?

165. Поясните назначение и содержание описания работы (должности).

166. Объясните взаимосвязь анализа и описания работы с должностной инструк­цией.Чем отличаются результаты труда рабочих и руководителей (специалис­тов)?

167. Какие факторы должны учитываться при оценке результатов труда?

168. Какими методами можно оценить результаты труда?

169. В чем сущность оценки работников методом «управление по цепям»?

170. Какие вам известны основные критерии конечных результатов деятельности организации?

171. Назовите и дайте характеристику системе факторов, обеспечивающих высо­кий конечный результат производства.

172. Какие показатели социальной эффективности деятельности организации вам известны?

173. Что представляет собой оценка деятельности подразделений управления пер­соналом?

174. Назовите основные группы показателей оценки деятельности кадровых служб. Дайте характеристику каждой из них.

175. Какие расходы на персонал следует учитывать при оценке эффективности кадровых служб?

176. Приведите примеры оценки эффективности отдельных кадровых программ.

177. Какие методы используются при оценке степени удовлетворенности работни­ков трудом?

178. Какие косвенные показатели используются при оценке эффективности кадро­вых служб?

179. Раскройте сущность и назовите виды и мотивы текучести кадров.

180. Что такое затраты на персонал организации?

181. Приведите классификацию затрат организации на персонал.

182. Что такое первоначальные и восстановительные затраты на персонал?

183. Приведите состав расходов организации на персонал.

184. Что такое коммерческая (финансовая) эффективность?

185. Раскройте сущность бюджетной эффективности.

186. Дайте определение народнохозяйственной экономической эффективности.

187. Какие экономические результаты учитываются при расчете показателей эко­номической эффективности на уровне организации?

188. Перечислите виды затрат, связанных с совершенствованием системы управ­ления персоналом организации.

189. Какие социальные результаты учитываются при оценке социальной эффек­тивности на уровне организации?


 

Сопротивление материалов

 

 

Перечень теоретических вопросов по результату освоения дисциплины:

1.    Задачи науки о сопротивлении материалов.

2.    Классификация объектов расчета и нагрузок: статистическая нагрузка, динамическая нагрузка, сосредоточенная нагрузка, распределенная нагрузка.

3.    Деформация. Гипотезы науки о сопротивлении материалов.

4.    Метод сечений.

5.    Понятие о напряжениях.

6.    Внутренние силовые факторы: виды нагружения, построение эпюр внутренних силовых факторов.

7.    Напряжения в поперечных сечениях бруса. Закон Гука. Выбор допускаемых напряжений. Расчет на прочность при растяжении и сжатии.

8.    Виды напряженного состояния.

9.    Напряжения в наклонных площадках при линейном напряженном состоянии.

10.  Напряжения в наклонных площадках при плоском напряженном состоянии. Виды геометрических характеристик.

11.  Моменты инерции и моменты сопротивления простейших фигур.

12.  Внутренние силовые факторы при кручении.

13.  Классификация поперечных сечений стержней.

14.  Кручение стержня круглого и кольцевого поперечных сечений.

15.  Кручение стержня тонкостенного замкнутого поперечного сечения.

16.  Кручение стержня сплошного прямоугольного сечения.

17.  Кручение стержня тонкостенного открытого сечения и составного сечения.

18.  Обобщенные формулы для расчета стержней на кручение.

19.  Напряжения при изгибе. Расчет на прочность при изгибе. Перемещение при изгибе.

20.  Понятие сложного сопротивления.

21.  Внецентренное сжатие (растяжение). Уравнение и свойства нулевой линии. Ядро сечения.

22.  Косой изгиб Определение напряжений при косом изгибе.

23.  Сочетание кручения с растяжением.

24.  Изгиб с кручением.

25.  Понятие потери устойчивости для идеального стержня. Критическая сила.

26.  Задача Эйлера. Пределы применимости формулы Эйлера.

27.  Устойчивость сжатых стержней за пределами пропорциональности.


 



2019-07-03 199 Обсуждений (0)
Сопротивление материалов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сопротивление материалов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)