Сопротивление материалов
Вопросы к промежуточной аттестации Курс 5 семестр Направление: «Технология транспортных процессов» Заочное отделение
Челябинск 2019 Наименование дисциплины |
Форма аттестации | ||||||||||
5 сем | К.р | ||||||||||
Управление персоналом | Зачет | + | |||||||||
Сопротивление материалов | Зачет | РГР | |||||||||
Общая электротехника и электроника | Экзамен | + | |||||||||
БЖД | зачет | ||||||||||
Транспортная энергетика | Экзамен | ||||||||||
Техника транспорта, обслуживание и ремонт | Экзамен | Курсовая работа | |||||||||
Грузоведение | Экзамен | ||||||||||
Оздоровительная рекреационная двиг активность | Зачет | ||||||||||
Природопользование в сфере ЖД | Диф зачет |
Управление персоналом
1. Приведите основные понятия и концепции обучения персонала
2. Какие виды обучения вы знаете?
3. Назовите методы обучения персонала на рабочем месте.
4. Назовите методы обучения персонала вне рабочего места.
5. В чем заключается роль службы управления персоналом в организации обучения?
6. Что такое организация труда?
7. Раскройте содержание и принципы научной организации труда.
8. Дайте определение управленческого труда. Что является предметом и продуктом управленческого труда?
9. Охарактеризуйте особенности организации управленческого труда.
10. Назовите факторы, существенным образом влияющие на организацию личного труда руководителя.
11. Что такое автоматизированные информационные технологии управления персоналом и какие стадии они включают?
12. Назовите признаки классификации автоматизированных информационных технологий управления персоналом.
13. Раскройте сущность понятия «Автоматизированное рабочее место (АРМ) работнике кадровой службы». Какие задачи решаются на базе данного АРМ?
14. Дайте характеристику основным пакетам прикладных программ по управлению персоналом, используемых в России и странах СНГ.
15. Какие задачи в области управления персоналом можно решать с использованием автоматизированных информационных технологий управления персоналом?
16. Что такое безопасность организации и ее персонала?
17. Приведите классификацию видов безопасности и дайте их характеристику.
18. Назовите принципы безопасности организации и ее персонала.
19. Что такое охрана труда и здоровья персонала? Приведите классификацию производственных травм.
20. Постройте дерево целей безопасности организации на примере одного из направлений безопасности.
21. Что такое условия труда персонала?
22. Приведите классификацию факторов, воздействующих на условия труда.
23. Что такое рациональный режим труда и отдыха персонала?
24. Что такое дисциплина труда? Назовите виды трудовой дисциплины.
25. Какие методы управления дисциплинарными отношениями в организации вы знаете?
26. В чем заключается актуальность изучения истории труда и деловой предприимчивости?
27. Охарактеризуйте развитие труда и отношение к нему в Древнем мире и средние века.
28. Каким образом осуществлялось взаимодействие наемного труда и капитала в Новое время?
29. Назовите исторические вехи становления в России современных видов предпринимательства.
30. Что определяло особенности социально-трудовых отношений в советский период отечественной истории?
31. Назовите группы теорий управления персоналом и видных ученых – представителей этих теорий.
32. Охарактеризуйте постулаты теорий управления персоналом.
33. Как менялись задачи руководителей организаций с развитием теорий управления персоналом?
34. Назовите основные этапы развития управления персоналом.
35. Дайте характеристику каждого из этапов исторического развития управления персоналом.
36. Перечислите условия, образующие социальную среду организации.
37. Как социально-экономическое положение страны влияет на организацию, ее социальную среду?
38. Какую роль в развитии общества выполняет социальная политика государства?
39. В чем состоят особенности социологии труда как научной дисциплины?
40. Какие признаки характеризуют трудовую деятельность как социальное явление?
41. Раскройте содержание основных социальных функций труда.
42. Назовите основные понятия социологии труда и раскройте их содержание.
43. Раскройте значения понятия организации как социального явления. В чем состоят особенности трудовых организаций?
44. В чем заключается практическое значение социологических исследований труда и организаций?
45. Что такое трудовые ресурсы? Раскройте состав трудовых ресурсов.
46. Какие лица относятся к занятому населению и безработным?
47. Раскройте содержание понятий «персонал», «человеческие ресурсы», объясните разницу между ними.
48. Какие факторы влияют на структуру персонала организации?
49. Что такое трудовой потенциал работника и каковы его составляющие?
50. Какими методами измеряется трудовой потенциал работника и организации?
51. Раскройте сущность понятия «социально-трудовые отношения». Что такое «система социально-трудовых отношений»?
52. Дайте характеристику основных типов социально-трудовых отношений.
53. Что такое рынок труда? Раскройте сущность внешнего и внутреннего рынка труда.
54. Раскройте сущность понятий «занятость населения» и «занятость персонала организации».
55. Что такое безработица? Дайте характеристику форм безработицы.
56. Каковы задачи и направления централизованного регулирования социально-трудовых отношений в Российской Федерации?
57. В чем сущность программно-нормативной регламентации социально-трудовых отношений в Российской Федерации?
58. Какова роль и задачи Федеральной службы по труду и занятости Министерства здравоохранения и социального развития РФ?
59. Назовите подсистемы, составляющие функционально-целевую модель системы управления организацией.
60. Раскройте состав комплексных функциональных подсистем системы управления организацией.
61. Раскройте состав элементов производственной системы и системы управления организацией.
62. Что такое организационное проектирование? Назовите его стадии и этапы.
63. Раскройте содержание стадий организационного проектирования системы управления персоналом.
64. Раскройте содержание этапов организационного проектирования системы управления персоналом.
65. Приведите примеры проектных документов по каждому из этапов организационного проектирования системы управления персоналом.
66. Какие целевые направления включает блок социальных целей?
67. Какие цели ставит перед собой сотрудник организации в процессе трудовой деятельности?
68. Какие цели по отношению к персоналу ставит перед собой администрация организации?
69. Назовите основные задачи службы управления персоналом.
70. Чем отличается в настоящее время состав функций кадровых служб в отечественных и зарубежных организациях?
71. Раскройте основные варианты включения службы управления персоналом в общую структуру управления организацией.
72. Опишите основные варианты видоизменения структуры службы управления персоналом в зависимости от особенностей (размера, финансовых возможностей и т.п.) организации.
73. Что понимается под кадровым обеспечением системы управления персоналом?
74. Охарактеризуйте количественный состав работников кадровых служб в России и за рубежом.
75. Составьте качественную характеристику работников кадровых служб отечественных и зарубежных организаций.
76. Какими методами можно рассчитать численность работников кадровых служб?
77. Поясните понятия: «профессия», «специальность», «специалисты», «квалификация». «управленческая должность». Приведите соответствующие примеры.
78. Что такое «документационное обеспечение» системы управления персоналом?
79. Какие основные Государственные стандарты регламентируют делопроизводство и оформление документов в кадровой службе?
80. Какие виды кадровой документации ведутся в кадровой службе?
81. Дайте определение категории «информационное обеспечение службы управления персоналом» и выделите его главные характеристики.
82. Какие организационно-методические требования предъявляются к разработке информационного обеспечения?
83. Какие данные можно использовать для выбора комплекса технических средств?
84. Назовите состав и последовательность операций по выбору технических средств.
85. На какие классификационные группы могут быть разделены технические средства, используемые в службе управления персоналом?
86. Какова цель создания систем автоматизированной обработки информации (СЛОИ)?
87. Из каких тенденций исходит автоматизация процедур обработки информации?
88. В чем состоят преимущества и недостатки различных организационных форм построения СЛОИ?
89. Каковы основные принципы построения, применений и совершенствования СЛОИ службы управления персоналом?
90. Что понимается под нормативно-методическим обеспечением системы управления персоналом? Каковы задачи этого обеспечения?
91. Приведите примеры нормативно-справочных документов.
92. Приведите примеры организационных, организационно-методических документов.
93. Приведите примеры экономических, технико-экономических и технических документов.
94. Объясните задачи и цели составления должностной инструкции.
95. Для чего нужна личностная спецификация? Какие требования к работнику она включает?
96. Что понимается под правовым обеспечением системы управления персоналом?
97. Приведите примеры законодательных актов централизованного и локального регулирования; нормативного и ненормативного характера.
98. Для чего используются должностные инструкции и личностные спецификации? Каково их содержание?
99. В чем состоит сущность кадрового планирования?
100. Перечислите цели и задачи кадрового планирования.
101. Какую структуру имеет типовой оперативный план кадрового планирования?
102. Какая информация необходима для осуществления кадрового планировании?
103. Что представляет собой маркетинговая концепция управления персоналом?
104. Какие частные функции включает в себя информационная функция маркетинга персонала?
105. Что является предметом анализа при изучении внешнего и внутреннего рынка труда?
106. Раскройте содержание коммуникационной функции маркетинга персонала.
107. Какие целевые группы выделяются при сегментировании рынка труда?
108. Что такое планирование и прогнозирование потребности в персонале?
109. Назовите этапы планирования потребности в персонале.
110. Что включает в себя понятие «качественная потребность в персонале»?
111. Какие методы расчета количественной потребности в персонале основываются на данных о трудоемкости работ?
112. В чем состоит содержание стохастических методов расчета количественной потребности в персонале?
113. Назовите методы прогнозирования потребности в персонале.
114. Каковы сущность и структура системы трудовых показателей?
115. Раскройте содержание основных подсистем системы трудовых показателей.
116. Какие факторы влияют на систему трудовых показателей?
117. Охарактеризуйте виды анализа трудовых показателей.
118. Дайте характеристику основным этапам организации анализа трудовых показателей.
119. Дайте характеристику факторов, оказывающих влияние на уровень и динамику производительности труда. Как бы вы сгруппировали их по направлениям взаимодействия?
120. Назовите группы деловых и личностных качеств, которые используются при отборе кандидатов на вакантную должность руководителя или специалиста управления.
121. Дайте характеристику методам оценки и отбора персонала.
122. Раскройте содержание процедуры процесса отбора кандидата на занятие вакантной должности.
123. Какие тесты следует использовать для отбора работников при приеме на работу?
124. Что такое подбор и расстановка персонала? Чем отличается отбор персонала от подбора?
125. На каких принципах основывается подбор и расстановка кадров?
126. В чем заключается сущность профильного метода подбора и расстановки кадров?
127. Перечислите категории показателей, включаемых в каталог показателей, влияющих на подбор и расстановку кадров.
128. Что такое деловая оценка персонала? Какие виды или направления она включает?
129. Каковы цели деловой оценки персонала?
130. Что такое социализация, профориентация и трудовая адаптация персонала? Раскройте взаимосвязь этих понятий.
131. Дайте характеристику направлений деятельности подразделения по управлению профориентацией и адаптацией персонала организации.
132. Раскройте содержание программы адаптации персонала.
133. Из каких этапов складывается процесс текущей периодической оценки персонала организации?
134. Какие группы показателей деловой оценки персонала выделяются в ее методике?
135. Раскройте содержание основных направлений профориентационной работы.
136. Назовите виды адаптации. Каковы главные условия успешной трудовой адаптации?
137. Охарактеризуйте систему управления профориентацией и адаптацией в организации.
138. Что такое высвобождение персонала? Назовите виды увольнения персонала.
139. Нарушению каких функций труда потенциально угрожает высвобождение работника из организации?
140. Какой инструмент управления используется при увольнении сотрудника по собственной инициативе? Какие задачи при этом решаются?
141. Опишите систему мероприятий по работе с сотрудниками, увольняемыми по инициативе администрации.
142. Что включает в себя система «скользящего пенсионирования»?
143. Раскройте сущность философии организации и философии управления персоналом организации.
144. Покажите различия английской, американской, японской и российской философии управления персоналом организации.
145. В чем заключается российская специфика при формировании философии управления персоналом?
146. Что такое концепция управления персоналом? Назовите составляющие концепции.
147. Дайте характеристику важнейших факторов, оказывающих воздействие на людей в организации.
148. Какие подсистемы входят в состав системы управления персоналом организации?
149. Какие подразделения являются носителями функций подсистем системы управления персоналом современной организации?
150. Сформулируйте и обоснуйте главную цель системы управления персоналом организации.
151. Назовите закономерности управления персоналом организации, раскройте их сущность.
152. Что такое принципы управления персоналом? Перечислите основные из них.
153. Что такое принципы построения системы управления персоналом? Перечислите основные из них.
154. Раскройте сущность методов управления персоналом организации. Приведите их классификацию.
155. Что такое административные методы? Приведите примеры.
156. Что такое экономические методы? Приведите примеры.
157. Что такое социально-психологические методы? Приведите примеры.
158. Раскройте сущность методов построения системы управления персоналом организации. Приведите их классификацию.
159. Приведите примеры методов обследования и анализа системы управления организации.
160. Приведите примеры методов формирования и обоснования системы управления персоналом организации.
161. Приведите примеры методов внедрения системы управления персоналом организации.
162. Охарактеризуйте понятия «работа», «рабочее место», «должность». Укажите, в чем их отличия.
163. Каково назначение и содержание анализа работы (должности)?
164. Какими методами проводится анализ работы (должности)?
165. Поясните назначение и содержание описания работы (должности).
166. Объясните взаимосвязь анализа и описания работы с должностной инструкцией.Чем отличаются результаты труда рабочих и руководителей (специалистов)?
167. Какие факторы должны учитываться при оценке результатов труда?
168. Какими методами можно оценить результаты труда?
169. В чем сущность оценки работников методом «управление по цепям»?
170. Какие вам известны основные критерии конечных результатов деятельности организации?
171. Назовите и дайте характеристику системе факторов, обеспечивающих высокий конечный результат производства.
172. Какие показатели социальной эффективности деятельности организации вам известны?
173. Что представляет собой оценка деятельности подразделений управления персоналом?
174. Назовите основные группы показателей оценки деятельности кадровых служб. Дайте характеристику каждой из них.
175. Какие расходы на персонал следует учитывать при оценке эффективности кадровых служб?
176. Приведите примеры оценки эффективности отдельных кадровых программ.
177. Какие методы используются при оценке степени удовлетворенности работников трудом?
178. Какие косвенные показатели используются при оценке эффективности кадровых служб?
179. Раскройте сущность и назовите виды и мотивы текучести кадров.
180. Что такое затраты на персонал организации?
181. Приведите классификацию затрат организации на персонал.
182. Что такое первоначальные и восстановительные затраты на персонал?
183. Приведите состав расходов организации на персонал.
184. Что такое коммерческая (финансовая) эффективность?
185. Раскройте сущность бюджетной эффективности.
186. Дайте определение народнохозяйственной экономической эффективности.
187. Какие экономические результаты учитываются при расчете показателей экономической эффективности на уровне организации?
188. Перечислите виды затрат, связанных с совершенствованием системы управления персоналом организации.
189. Какие социальные результаты учитываются при оценке социальной эффективности на уровне организации?
Сопротивление материалов
Перечень теоретических вопросов по результату освоения дисциплины:
1. Задачи науки о сопротивлении материалов.
2. Классификация объектов расчета и нагрузок: статистическая нагрузка, динамическая нагрузка, сосредоточенная нагрузка, распределенная нагрузка.
3. Деформация. Гипотезы науки о сопротивлении материалов.
4. Метод сечений.
5. Понятие о напряжениях.
6. Внутренние силовые факторы: виды нагружения, построение эпюр внутренних силовых факторов.
7. Напряжения в поперечных сечениях бруса. Закон Гука. Выбор допускаемых напряжений. Расчет на прочность при растяжении и сжатии.
8. Виды напряженного состояния.
9. Напряжения в наклонных площадках при линейном напряженном состоянии.
10. Напряжения в наклонных площадках при плоском напряженном состоянии. Виды геометрических характеристик.
11. Моменты инерции и моменты сопротивления простейших фигур.
12. Внутренние силовые факторы при кручении.
13. Классификация поперечных сечений стержней.
14. Кручение стержня круглого и кольцевого поперечных сечений.
15. Кручение стержня тонкостенного замкнутого поперечного сечения.
16. Кручение стержня сплошного прямоугольного сечения.
17. Кручение стержня тонкостенного открытого сечения и составного сечения.
18. Обобщенные формулы для расчета стержней на кручение.
19. Напряжения при изгибе. Расчет на прочность при изгибе. Перемещение при изгибе.
20. Понятие сложного сопротивления.
21. Внецентренное сжатие (растяжение). Уравнение и свойства нулевой линии. Ядро сечения.
22. Косой изгиб Определение напряжений при косом изгибе.
23. Сочетание кручения с растяжением.
24. Изгиб с кручением.
25. Понятие потери устойчивости для идеального стержня. Критическая сила.
26. Задача Эйлера. Пределы применимости формулы Эйлера.
27. Устойчивость сжатых стержней за пределами пропорциональности.
2019-07-03 | 199 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Сопротивление материалов |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы