Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преподавателя Королевой М.С.



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Преподавателя Королевой М.С. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к экзамену по дисциплине ОП.01. Микробиология, санитария и гигиена.

Преподавателя Королевой М.С.

1. Рассказать о предмете, целях и задачах микробиологии, санитарии и гигиены. Охарактеризовать науки, входящие в состав микробиологии.

2. Указать основные этапы развития микробиологии. Какие ученые оказали влияние на развитие микробиологии.

3. Назвать основные систематические группы микроорганизмов. Укажите основные отличия эукариот и прокариот.

4. Назвать основные принципы классификации микроорганизмов (форма, виды колоний, тинкториальные свойства).

5. Описать особенности строения, основные группы, значение микроорганизмов для человека.

6. Описать характерные особенности дрожжевых грибов. Укажите роль дрожжевых грибов в изготовлении хлебобулочных изделий, использование в виноделии, пивоварении.

7. Рассказать о генетических и химических основах наследственности и формах изменчивости микроорганизмов.

8. Дать характеристику микрофлоры организма человека. Назвать различия нормальной и патогенной микрофлоры организма человека.

9. Дать характеристику микрофлоры воды, воздуха и почвы.

10. Рассказать о методе окраски микроорганизмов по Граму.

11. Перечислить основные группы плесневых грибов (особенности, необходимые условия для роста) и их значение для человека.

12. Рассказать о микробиологии консервов. Объяснить, как нарушение целостности, бомбаж консервов влияет на качество продукта. Перечислить причины возникновения ботулизма.

13. Назовите особенности микробиологии яиц и яичных продуктов.

14. Назвать способы обсеменения микроорганизмами молока. Перечислите виды противомикробной обработки молока.

15. Изложить особенности микробиологии кисломолочных продуктов. Назвать группы кисломолочных бактерий.

16. Назвать способы обсеменения микроорганизмами зелени, овощей и фруктов.

17. Назвать виды микробиологической порчи мясных продуктов. Перечислить способы оценки качества мяса.

18. Назвать виды микробиологической порчи молока.

19. Определить способы обсеменения микроорганизмами мяса, полуфабрикатов и мясных субпродуктов.

20. Перечислить способы предотвращения микробиологической порчи продуктов.

21. Определить отличия нормальной и патогенной микрофлоры продуктов питания.

22. Рассказать об способах передачи, симптомах и профилактике основных пищевых инфекций.

23. Назвать основные способы профилактики пищевых отравлений немикробной природы.

24. Назвать основные способы профилактики пищевых отравлений микробной природы.

25. Назвать основные группы пищевых отравлений (привести примеры по каждой группе).

26. Установите характерные особенности пищевых инфекций. Привести примеры заболеваний, способы их передачи в общепите и профилактика.

27. Определить способы передачи гельминтозов, симптомы, профилактику гельминтозов и циклы развития гельминтов (печеночный сосальщик, острица).

28. Назвать способы передачи, симптомы, профилактику гельминтозов и циклы развития гельминтов (бычий цепень, аскарида).

29. Назвать основные способы профилактики гельминтозов.

30. Перечислить ферменты, используемые в пищевой промышленности.

31. Рассказать о том, какие санитарные требования предъявляются к помещениям, оборудованию, инвентарю, посуде, таре.

32. Назвать, какие санитарные требования предъявляются к хранению пищевых продуктов.

33. Определить, какие требования предъявляются к личной гигиене работников общественного питания.

34. Определить, какие санитарные требования предъявляются к транспортировке пищевых продуктов.

35. Дать определение системе ХАССП. Рассказать о ее основных принципах.

36. Перечислить цели и задачи физиологии питания. Назвать основные этапы развития знаний о физиологии питания человека.

37. Объяснить понятие рациона питания. Рассказать о суточной норме потребности человека в питательных веществах.

38. Рассказать о роли пищи для организма человека. Дать характеристику здоровому питанию.

39. Рассказать о роли неорганических веществ и воды в структуре питания.

40. Рассказать о роли основных питательных веществ: белков, жиров и углеводов (с примерами продуктов их содержащих).

41. Определить роль белков в структуре питания. Функции белков в организме человека.

42. Рассказать об особенностях усвоения растительных и животных белков.

43. Определить роль жиров в структуре питания. Функции жиров в организме человека.

44. Рассказать об особенностях усвоения растительных и животных жиров.

45. Определить роль углеводов в структуре питания. Функции углеводов в организме человека.

46. Рассказать об особенностях усвоения простых и сложных углеводов.

47. Рассказать о роли витаминов. Назвать основные жирорастворимые витамины, их значение для нормального функционирования организма.

48. Перечислить последствия авитаминоза, гипервитаминоза, гиповитаминоза (с примерами заболеваний).

49. Рассказать о роли витаминов. Назвать основные водорастворимые витамины, их значение для нормального функционирования организма. Перечислить последствия авитаминоза, гипервитаминоза, гиповитаминоза (с примерами заболеваний).

50. Назвать основные процессы обмена веществ в организме. Дать характеристику физико-химическим изменениям пищи в процессе пищеварения.

51. Определить роль пищевых ферментов: липаз, протеаз и амилаз в процессе пищеварения.

52. Рассказать о процессе усвояемости пищи и влияющих на него факторах.

53. Назвать основные этапы переваривания пищи и органы, в них задействованные.

54. Рассказать о процессах пищеварения в желудке: действующие ферменты, физико-химические изменения пищи.

55. Рассказать о процессах пищеварения в двенадцатиперстной кишке: действующие ферменты, физико-химические изменения пищи.

56. Назвать пищевые соки и их роль процессах пищеварения.

57. Объяснить, что понимается под величиной основного обмена. Оцените энергозатраты взрослого населения в зависимости от пола, возраста и климатических условий.

58. Объяснить, что понимается под коэффициентом физической активности. Расскажите о коэффициенте физической активности различных профессиональных групп.

59. Охарактеризовать суточный расход энергии, дать определение пищевой и энергетической ценности пищи.

60. Объяснить принципы построения лечебно-профилактических рационов.

61. Определить роль механического и химического щажение внутренних органов при организации питания больных.

62. Определить особенности лечебно-профилактического питания больных людей. Изложите принцип организации лечебных диет по столам М.И. Певзнера.

63. Назвать особенности обмена веществ детей и подростков.

64. Перечислить принципы рационального питания, способы его организации.

65. Описать санитарные требования, предъявляемые к кулинарной обработке пищевых продуктов. Назвать виды кулинарной обработки.

66. Охарактеризовать основные лечебные диеты.

67. Рассказать о балансе между рационом питания и суточным расходом энергии.

68. Рассказать об усвояемости пищи и влияющих на нее факторов. Объяснить, как влияет кулинарная обработка на усвояемость пищи.

 



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Преподавателя Королевой М.С. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преподавателя Королевой М.С.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)