ОЦЕНКА СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
Предлагается в утвердительной форме объективно ответить на вопросы, касающиеся вашего характера, отношений, привычек, склонностей; обвести кружком номера тех из них, которые соответствуют вашему поведению и отношению к людям. Если вы никогда не сталкивались с некоторыми из этих ситуаций, постарайтесь представить, как бы вы могли повести себя в них. 1.В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения. 2.Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним. 3.Люди часто завидуют моему терпению и выдержке. 4.В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе. 5.Мои родители редко заставляли делать меня то, что я не хотел. 6.Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы. 7.Я очень напряженно работаю т.к. не могу положиться на своих помощников. 8.Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерений делать что-либо. 9.Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых. 10.Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать ответственное распоряжение. И. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызывать у людей раздражение. 12.Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы. 13.Я всегда требую от подчинённых неукоснительного выполнения моих приказаний и распоряжений. 14.Мне легче работать одному, чем кем-то руководить. 15.Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными их проблемы. 16.Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими функциональными обязанностями. 17.Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными, которых всегда можно поставить на место. 18.Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор обстоятельствам. 19.Самое трудное для меня — это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий. 20.Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их месте. 21.Я думаю, что управление людьми должно быть гибким — подчиненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства. 22.Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы подчиненных. 23.Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие интеллектуальные и эмоциональные нагрузки. 24.Родители заставляли меня подчинятся даже тогда, когда я считал это неразумным. 25.Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие. 26.Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество. 27.Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам подчиненных. 28.Главное в руководстве — распределить обязанности. 29.Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные существуют лишь как исполнители воли командира. 49.Подчиненные — безответственные люди, по этому их нужно постоянно контролировать. 50.Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективы и ни во что не вмешиваться. 51.Для более качественного руководства нужно поощрять наиболее способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых. 52.Я всегда признаю свои ошибки и выбираю более правильное решение. 53.Мне приходится часто объяснять неудачи в управлении объективными обстоятельствами. 54.Нарушителя дисциплины я строго наказываю. 55.В критике недостатков подчиненных я беспощаден. 56.Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек. 57.Прежде чем упрекать подчиненного, я стараюсь его похвалить. 58.Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением. 59.Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным. 60.Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего.
Ключ-таблица к тесту
Тем не менее, подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарно-единоличного, пассивно-попустительского или единолично-демократического стиля управления. В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности будет различной: минимальной (0—7), средней (8—13), высокой (14—20). Если оценки минимальны по всем трем показателям, то стиль руководства считается неустойчивым и неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация различных стилей управления. На наш взгляд, более предпочтительным является сочетание авторитарного и демократического стилей, когда руководитель применяет более гибкие методы работы с людьми. Для более полной характеристики индивидуального стиля и последующего совершенствования его можно руководствоваться следующими пояснениями. Характеристика индивидуального стиля управления. Авторитарно-единоличный Минимальная (0—7): проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых командных навыках, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчинённых. Средняя (8—13): отражает хорошие лидерские качества, умение командовать действиями подчиненных, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения заместителей. Высокая (14—20): раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жесткая требовательность, неумение учитывать инициативу подчиненных и предоставлять им самостоятельность, чрезмерную резкость в критике и предвзятость в оценках, честолюбие и низкую совместимость с заместителями, злоупотребление наказаниями, игнорирование общественным мнения. Пассивно-попустительский Минимальная (0—7): проявляется в неустойчивом желании работать с людьми, неумении ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенности и нечеткости в распределении обязанностей, импульсивности в критике недостатков подчиненных, слабой требовательности и ответственности. Средняя (8—13): отражает стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость, податливость к постороннему влиянию и страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерную мягкость к нарушителям, склонность к уговариванию. Высокая (14—20): показывает полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать Сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенную внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заискивание и панибратство. Единолично-демократический Минимальная (0—7): свидетельствует о слабом стремлении быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытке направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторой неуверенности в своих командно-организаторских качествах. Средняя (8—13): раскрывает устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о подчиненных, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, реагировать на критику и опираться на актив, умение убеждать и разъяснять приказы, сочетать поощрение и принуждение, использовать просьбы и прислушиваться к предложениям подчинённых, развивать коллективное мнение. Высокая (14—20): отражает умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать высоконравственную атмосферу в коллективе. Приложение 5
Опросник Уважаемый эксперт! Просим Вас принять участие в психологическом исследовании, посвященном изучению качеств личности руководителя. Оцените по пятибалльной шкале степень значимости каждого умения в управленческой деятельности, добавьте умения, которые важны, но их нет в списке. Результаты опроса анонимны и будут использоваться только в обобщенном виде. Спасибо за участие!
Ваш пол – Ваш возраст – Ваше профессиональное образование (высшее/среднее) – Стаж управленческой деятельности –
Приложение 6
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |