Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОЦЕНКА СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ



2019-07-03 281 Обсуждений (0)
ОЦЕНКА СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Предлагается в утвердительной форме объективно ответить на вопросы, касающиеся вашего характера, отношений, привычек, склонностей; обвести кружком номера тех из них, которые соответствуют вашему поведению и отношению к людям. Если вы никогда не сталкивались с некоторыми из этих ситуаций, постарайтесь представить, как бы вы могли повести себя в них.

1.В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения.

2.Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним.

3.Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.

4.В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.

5.Мои родители редко заставляли делать меня то, что я не хотел.

6.Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.

7.Я очень напряженно работаю т.к. не могу положиться на своих помощников.

8.Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерений делать что-либо.

9.Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых.

10.Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать ответственное распоряжение.

И. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызывать у людей раздражение.

12.Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы.

13.Я всегда требую от подчинённых неукоснительного выполнения моих приказаний и распоряжений.

14.Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.

15.Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными их проблемы.

16.Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими функциональными обязанностями.

17.Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными, которых всегда можно поставить на место.

18.Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор обстоятельствам.

19.Самое трудное для меня — это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий.

20.Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их месте.

21.Я думаю, что управление людьми должно быть гибким — подчиненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства.

22.Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы подчиненных.

23.Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие интеллектуальные и эмоциональные нагрузки.

24.Родители заставляли меня подчинятся даже тогда, когда я считал это неразумным.

25.Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие.

26.Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество.

27.Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам подчиненных.

28.Главное в руководстве — распределить обязанности.

29.Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные существуют лишь как исполнители воли командира.

49.Подчиненные — безответственные люди, по этому их нужно постоянно контролировать.

50.Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективы и ни во что не вмешиваться.

51.Для более качественного руководства нужно поощрять наиболее способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых.

52.Я всегда признаю свои ошибки и выбираю более правильное решение.

53.Мне приходится часто объяснять неудачи в управлении объективными обстоятельствами.

54.Нарушителя дисциплины я строго наказываю.

55.В критике недостатков подчиненных я беспощаден.

56.Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек.

57.Прежде чем упрекать подчиненного, я стараюсь его похвалить.

58.Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением.

59.Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным.

60.Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего.

Стиль управления Номера утверждений
Авторитарно -единоличный 1,6,7,12,13,18,19,24,25,30,31,36,37, 42,43,48,49,54,55,60
Пассивно -попустительский 2,5,8,11,14,17,20,23,26,29Ю,32,35,38,41, 44,47,50,53,56,59
Единолично -демократический 3,4,9,10,15,16,21,22,27,28,33,34,39, 40,45,46,51,52,57,58

Ключ-таблица к тесту

 

Тем не менее, подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарно-единоличного, пассивно-попустительского или единолично-демократического стиля управления.

В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности будет различной:

минимальной (0—7),

средней (8—13),

высокой (14—20).

Если оценки минимальны по всем трем показателям, то стиль руководства считается неустойчивым и неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация различных стилей управления. На наш взгляд, более предпочтительным является сочетание авторитарного и демократического стилей, когда руководитель применяет более гибкие методы работы с людьми.

Для более полной характеристики индивидуального стиля и последующего совершенствования его можно руководствоваться следующими пояснениями.

Характеристика индивидуального стиля управления.

Авторитарно-единоличный

Минимальная (0—7): проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых командных навыках, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчинённых.

Средняя (8—13): отражает хорошие лидерские качества, умение командовать действиями подчиненных, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения заместителей.

Высокая (14—20): раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жесткая требовательность, неумение учитывать инициативу подчиненных и предоставлять им самостоятельность, чрезмерную резкость в критике и предвзятость в оценках, честолюбие и низкую совместимость с заместителями, злоупотребление наказаниями, игнорирование общественным мнения.

Пассивно-попустительский

Минимальная (0—7): проявляется в неустойчивом желании работать с людьми, неумении ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенности и нечеткости в распределении обязанностей, импульсивности в критике недостатков подчиненных, слабой требовательности и ответственности.

Средняя (8—13): отражает стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость, податливость к постороннему влиянию и страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерную мягкость к нарушителям, склонность к уговариванию.

Высокая (14—20): показывает полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать Сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенную внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заискивание и панибратство.

Единолично-демократический

Минимальная (0—7): свидетельствует о слабом стремлении быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытке направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторой неуверенности в своих командно-организаторских качествах.

Средняя (8—13): раскрывает устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о подчиненных, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, реагировать на критику и опираться на актив, умение убеждать и разъяснять приказы, сочетать поощрение и принуждение, использовать просьбы и прислушиваться к предложениям подчинённых, развивать коллективное мнение.

Высокая (14—20): отражает умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать высоконравственную атмосферу в коллективе.


Приложение 5

 

Опросник

Уважаемый эксперт!

Просим Вас принять участие в психологическом исследовании, посвященном изучению качеств личности руководителя. Оцените по пятибалльной шкале степень значимости каждого умения в управленческой деятельности, добавьте умения, которые важны, но их нет в списке.

Результаты опроса анонимны и будут использоваться только в обобщенном виде.

Спасибо за участие!

Способности к управленческой деятельности

Баллы

 

1

2

3

4

5

1 Способность составить информационную модель управленческой ситуации и отнести ее к какому то типу.  

 

 

 

 

 
2 Способность соотносить управленческую ситуацию с опытом.  

 

 

 

 

 
3 Научно обосновывать выбор способов взаимодействия с коллегами по государственной службе.  

 

 

 

 

 
4 Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.  

 

 

 

 

 
5 Способность прогнозировать управленческие ситуации.  

 

 

 

 

 
6 Способность наметить программу реализации принятого решения.  

 

 

 

 

 
7 Способность побудить коллег, подчиненных, к участию в принятии решения.  

 

 

 

 

 
8 Умение предотвращать и разрешать конфликты.  

 

 

 

 

 
9 Способность к реализации решения.  

 

 

 

 

 
10 Способность к координации действий по вертикали, способность делегировать.  

 

 

 

 

 
11 Способность к координации действий по горизонтали.  

 

 

 

 

 
12 Способность к контролю за реализацией принятых решений  

 

 

 

 

 
13 Способность осуществлять исполнительские функции.  

 

 

 

 

 
14 Способность к формированию команды.  

 

 

 

 

 
15 Умение распределять рабочее время – хронометрировать.  

 

 

 

 

 
16 Способность определять уровень своей компетенции.  

 

 

 

 

 
17 Способность намечать программу своего роста.  

 

 

 

 

 
18 Умение быстро ориентироваться во взаимоотношениях людей.  

 

 

 

 

 
19 Способность анализировать поведение и поступки людей.  

 

 

 

 

 
20 Умение заинтересовать людей делом, найти моральные и материальные стимулы заинтересованности.  

 

 

 

 

 
21 Умение отбросить стандартные методы решения и искать новые, нестандартные решения возникающих ситуаций.  

 

 

 

 

 
22 Способность брать на себя ответственность в сложных, нестандартных ситуациях.  

 

 

 

 

 
23 Умение узнавать явление по малому количеству признаков.  

 

 

 

 

 
24 Способность выражать требование в различных формах.  

 

 

 

 

 
25 Способность рассмотреть проблему с нескольких различных точек зрения.  

 

 

 

 

 
26 Способность увидеть и выделить у людей существенные, но малозаметные для других положительные и отрицательные стороны.  

 

 

 

 

 
27 Способность принять правильное решение при недостатке необходимой информации.  

 

 

 

 

 
28 Способность принять правильное решение при недостатке времени на осмысление поступающей информации.  

 

 

 

 

 
29 Умение учитывать взаимоотношения, личные симпатии людей при их группировке для выполнения общей задачи.  

 

 

 

 

 
30 Способность создать в группе уверенность в успехе дела.  

 

 

 

 

 
                       

 

Ваш пол –

Ваш возраст –

Ваше профессиональное образование (высшее/среднее) –

Стаж управленческой деятельности –

 


Приложение 6



2019-07-03 281 Обсуждений (0)
ОЦЕНКА СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОЦЕНКА СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)