Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экзаменационное задание № 4



2019-07-03 613 Обсуждений (0)
Экзаменационное задание № 4 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача 1.

Ученик VI класса средней школы катался на лестничных перилах. При очередной попытке съехать вниз упал на разогнутую в локтевом суставе левую руку с опорой на ладонь. Предплечье при этом как бы "переразогнулось". В результате этой травмы появились сильные боли в локтевом суставе. Обратился за помощью в травматологический пункт. Объективно: левый локтевой сустав увеличен в объеме, деформирован, локтевая ямка сглажена. При осторожном ощупывании сзади выступает локтевой отросток. Ось плеча смещена вперед. Рука находится в вынужденном полуразогнутом положении. Пострадавший придерживает ее здоровой рукой. Активные движения в локтевом суставе невозможны. При попытке пассивных движений ощущается пружинящее сопротивление.

 

ВОПРОСЫ:

1. Ваш диагноз?

2. Какие дополнительные исследования необходимо выполнить?

3. Какие из перечисленных симптомов абсолютные для данного повреждения?

4. Каким способом будет осуществляться лечение повреждения?

5. Как будет осуществляться иммобилизация локтевого сустава?

 

1. Задний вывих костей левого предплечья.

2. Для подтверждения диагноза необходимо сделать рентгенографию левого локтевого сус­тава.

3. Абсолютными симптомами являются отсутствие активных движений в суставе и пружинящее сопротивление при попытке пассивных движений. 

4. Больному следует произвести закрытое вправление вывиха костей предплечья. Для этого У верхушки локтевого от­ростка сделать «лимонную корочку, а затем иглу ввести в полость сустава под локтевой от­росток до появления в шприце крови. В по­лость сустава ввести 30 мл 1 % раствора ново­каина. После наступления анестезии произвести вправление. Руку пострадавшего кладут на приставной столик, немного согнув в локтевом суставе. Травматолог охватывает кистями обеих рук нижнюю треть плеча пострадавшего, а большими пальцами упирается в локтевой от­росток. Помощник осуществляет тягу предпле­чья за кисть больного. Постепенно тягу усили­вают, а хирург усиливает давление на локтевой отросток большими пальцами, он как бы сдви­гает предплечье вперед, а плечевую кость на­зад. По мере продвижения локтевого отростка руку медленно сгибают в локтевом суставе. В какой-то момент слышится легкий щелчок - произошло вправление. Движения в суставе ста­новятся свободными.

5. После вправления сле­дует наложить гипсовую лонгету по задней по­верхности руки от лучезапястного сустава до верхней трети плеча. Сделать контрольную рентгенографию. Срок иммобилизации — 2-3 недели. После снятия гипсовой повязки при­ступить к восстановлению движений в сус­таве.

 

Задача 2.

Ранен при взрыве шариковой бомбы. На передневнутренней поверхности правой голени в средней трети – рана размером 0,5х 0,5 см. Возникло сильное кровотечение. При осмотре в МПП одежда обильно пропитана кровью. На бедре жгут. Пульс 110 уд. В минуту, слабый. Кожные покровы бледные. Голень деформирована, прибинтована к здоровой конечности.

ВОПРОСЫ:

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Перечислите мероприятия первой медицинской помощи.

3. Примите решение по сортировке.

4. Определите содержание медицинской помощи на МПП.

5. Определите содержание медицинской помощи в ОМЕДБ.

1. Диагноз: слепое шариковое ранение средней трети правой голени с повреждением большеберцовой артерии; кровопотеря; шок 2 степени.

2. Первая помощь: импровизированный жгут на бедро; асептическая повязка; подкожно промедол из шприца-тюбика; вынос с поля боя.

3. Эвакуация из МПП в первую очередь; Из ОМЕДБ эвакуация в общехирургический госпиталь.

4. В МПП: внутривенно струйно 400 мл. полиглюкина; 1 мл 2% раствора промедола; 2мл. 1% раствора димедрола; 1 мл. 10 % раствора кофеина; антибиотики с новокаином в окружающие рану ткани; циркулярная новокаиновая блокада (250 мл. 0,25% раствора) над жгутом; перекладывание жгута с противоупором; иммобилизация лестничными шинами; 0,5 мл. столбнячного анатоксина подкожно.

5. В ОМЕДБ: направляется в перевязочную; хирургическая обработка раны с лигированием поврежденной артерии; антибиотики в окружающие рану ткани; иммобилизация лестничными шинами; комплексная терапия шока.

Задача 3.

После ядерного взрыва возникли пожары. Загорелась одежда. Получил ожоги пламенем. На верхних конечностях кожа гиперемирована, покрыта пузырями. Имеются значительные участки светло-коричневого струпа. Кожа лица гиперемирована, отечна. Была однократная рвота. Показания индивидуального дозиметра 1,5Гр.

     

ВОПРОСЫ:

1. Сформулируйте диагноз.

2. Перечислите объем первой помощи.

3. Перечислите мероприятия первой врачебной помощи.

4. Объем помощи в ОМЕДБ.

5. Примите решение о медицинской сортировке.

 

1. Диагноз: КРП II степени; острая лучевая болезнь I степени, ожог I-II степени лица и верхних конечностей, ожоговый шок легкой степени.

2. Первая помощь: Внутримышечно промедол из шприц-тюбика, асептические повязки на ожоги верхних конечностей с использованием индивидуального перевязочного пакета, таблетированные антибиотики (из индивидуальной аптечки).

3. В МПП: Помощь оказать в сортировочной: внутримышечно 1мл. 2% раствора промедола, 1мл. 1% раствора димедрола, 0,004г. этаперазина внутрь, исправление повязок, 0,5 мл. столбнячного анатоксина подкожно, горячий сладкий чай, эвакуация на носилках.

4. В ОМЕДБ: направить в противошоковую для обожженных (палатка интенсивной терапии госпитального отделения), комплексное лечение ожогового шока, антибиотики внутримышечно.

5. Эвакуация в полевой ожоговый госпиталь, по выведении из шока.

 



2019-07-03 613 Обсуждений (0)
Экзаменационное задание № 4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экзаменационное задание № 4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (613)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)