Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчёт производственной себестоимости



2019-07-03 155 Обсуждений (0)
Расчёт производственной себестоимости 0.00 из 5.00 0 оценок




Смоленский Институт Экономики Филиал

НГОУ Санкт-Петербургской Академии управления и Экономики

Контрольная работа

По дисциплине: «Бизнес-планирование»

Выполнила:

Студентка гр. ГМУ 593

Карелина А.Н.

Смоленск 2009


Планирование затрат на производство предприятия

 

В современных условиях процесс эффективного управления производством зависит от того, насколько рационально построена система внутрипроизводственного управленческого учета на предприятии и насколько объективно она отражает его производственные процессы. Формирование многих экономических показателей зависит от правильности организации внутрипроизводственного учета. Вопросы организации управленческого учета на предприятии тесно связаны с вопросами управления затратами на всех уровнях его производственно-коммерческой деятельности. Стремление построить такую внутрипроизводственную учетную систему, которая взаимосвязано отражала бы весь производственный процесс, является одной из приоритетных задач. Основным объектом управленческого учета являются затраты на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Уровень затрат является критерием использования эффективных или неэффективных форм и методов хозяйствования и обусловлен сложившимися производственными отношениями. Этот показатель выражает интересы широкого круга предпринимателей в наиболее рациональном и эффективном использовании производственного потенциала, а именно в получении высоких результатов при минимальных затратах.

Для принятия управленческих решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить не будут ли они чрезмерными, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства.

Эффективное управление затратами является действенным инструментом повышения прозрачности и эффективности деятельности компании и ее структурных подразделений. В экономической литературе можно встретить такие понятия, как издержки, затраты, расходы. В своей основе все эти понятия означают одно и то же - затраты предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Термин "издержки" применяется, как правило, в экономической теории. Это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Они включают в себя как явные (бухгалтерские, расчетные), так и вмененные (альтернативные) издержки. Явные (расчетные) издержки - это выраженные в денежной форме фактические затраты, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров или услуг. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы.

Альтернативные (вмененные) издержки означают упущенную выгоду предприятия, которую оно получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д.

Под затратами следует понимать явные (фактические, расчетные) издержки предприятия, а под расходами - уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы означают факт использования сырья, материалов, услуг. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ним часть затрат - расходы. Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие трудового коллектива и др. Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции.

Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют внепроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.). Производственная себестоимость и коммерческие расходы составляют полную, или коммерческую, себестоимость продукции.

Ее реальное определение на предприятии необходимо для:

• маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;

• определения степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);

• ценообразования;

• правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно, и налогообложения прибыли.

Процесс управления затратами и себестоимостью продукции предприятия носит комплексный характер и предусматривает решение вопросов формирования издержек производства и себестоимости как отдельных видов продукции, так и по всей их совокупности, установление продажных цен по каждому изделию и определение их рентабельности, выявление и практическое использование резервов экономии затрат и снижения себестоимости, осуществление контроля за состоянием и характером изменений фактической себестоимости и величины затрат по сравнению с плановыми показателями, утвержденными предприятием, и в динамике. Исходя из содержания понятия «управление» основными элементами управления затратами и себестоимостью продукции промышленного предприятия является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, организация их учета и калькулирование себестоимости продаж, анализ, контроль и регулирование деятельности по ходу ее осуществления. Трудно переоценить то значение, которое имеет наличие информации об издержках для деятельности предприятия и результатов этой деятельности. Пользователями такой информации выступают собственники и управляющие предприятием, акционеры, кредиторы, органы исполнительной власти. Непосредственно в процессе управления издержками и себестоимостью продукции решают, где, когда и в каких объемах должны расходоваться ресурсы предприятия, где, для чего и в каких объемах нужны дополнительные финансовые ресурсы и, как достичь максимально высокого уровня отдачи от использования ресурсов. Поэтому целью управления издержками и себестоимостью продукции является обеспечение экономного использования ресурсов и максимизация отдачи от них. Каждое предприятие должно предусматривать использование разнообразной информации о деятельности предприятия в системе управления затратами и себестоимостью продукции:

• при прогнозировании, оценке ожидаемой величины затрат и установлении показателей себестоимости продукции с целью выявления путей развития предприятия и ожидаемой прибыли и рентабельности на период более двух лет;

• в процессе планирования, т.е. обоснования величины затрат и себестоимости продукции на предстоящие один два года с учетом организационного уровня производства и влияния всех факторов, которые поддаются количественной оценке.

Особое значение при текущем планировании затрат и себестоимости продукции имеет экономическое обоснование решений о производстве новых изделий и снятии с производства устаревших, об учете эффективности использования всех видов ресурсов, новой техники, организационно-технических мероприятий, внедрения новой технологии и т.д.;

• при нормировании, определении оптимального размера затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при производстве запланированной к выпуску продукции;

• в процессе улучшения учета фактических затрат, обоснования калькуляции себестоимости продукции;

• при анализе затрат и себестоимости продукции путем сравнения фактических показателей с плановыми, в динамике, с предприятиями-конкурентами и расчете факторов, влияющих на эти изменения;

• в процессе контроля и регулирования показателей по ходу хозяйственно-финансовой деятельности, выявления резервов экономии издержек производства и возможностей по снижению величины и уровня себестоимости продукции (за счет совершенствования управления и организации производства, устранения имеющихся недостатков в деятельности предприятия и т.д.).

В целях обеспечения эффективного управления издержками и формированием себестоимости выпускаемой продукции промышленное предприятие должно добиваться осуществления следующих мероприятий (соблюдать следующие правила работы):

•увеличивать производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен;

• обеспечивать качественной и реальной информацией о себестоимости отдельных видов продукции и учитывать их позиции на рынке по сравнению с продуктами предприятий-конкурентов;

• использовать возможности гибкого ценообразования;

• предоставлять объективные данные для составления финансового плана и бюджета предприятия;

• иметь возможность оценивать деятельность каждого структурного подразделения с финансовой точки зрения;

• принимать обоснованные и эффективные решения. Предприятие должно учитывать две составляющих в деле управления издержками - внутреннюю и внешнюю. Первая составляющая в основном влияет на величину производственной себестоимости, а внешняя - на себестоимость реализованной продукции;


2. Бизнес – план ООО «Мастер салат»

 

Адрес предприятия: г. Смоленск, пр-т Гагарина 9

тел. 38-58-33

Учредители: Тарасов С. Л., Гусельникова Е.Г., Антошин М. В.

Назначение бизнес-плана:   

Разработка плана создания и функционирования предприятия по обеспечению потребителей салатами.

Резюме

В данном бизнес-плане содержится описание, анализ и планирование деятельности ООО “Мастер салат “ по производству и реализации салатов. Для осуществления данного проекта нам необходим банковский кредит в размере 800000 руб. На 12 месяцев. С целью «открытия» нашего производства и дальнейшего развития.

Здание производства будет располагаться на проспекте Гагарина 9, это оптимальное место для расположения, так как там расположены: учебные заведения (СГИФК, Институт Бизнеса и Предпринимательства), общежитие, многочисленные жилые дома. Производство будет располагаться в арендованном здании площадью 200м2. В дальнейшем по мере развития производства здание может быть выкуплено.

На поставки сырья для реализации продукции были заключены договора с “Колос” и оптовым рынком “Скороход”

Основной продукцией данного производства будут высококачественные салаты по приемлемым ценам. Если производство окупится за короткие сроки, то планируется открыть при нём кафе.

Описание товаров

 

Таблица 1 - Перечень производимых товаров

Наименование товара Стоимость за 100 г в рублях
1  Свекольный 10-00
2 Редечка 10-50
3 Овощной 15-00.
4 капустный 6-50.
5 Гнездо глухаря 25-00
6 Соус мира 8-50
7 Мясной 25-00
8 Новогодний 25-00
9 Кальмарчик 35-50
10 Осминожек 35-50.

 

Для того чтобы данная продукция была предоставлена покупателям нам необходимо сырьё, которое мы получаем благодаря нашим партнёрам: ЗАО “Колос” и оптовому рынку “Скороход”.

 

Таблица 2 - Используемое сырьё

Сырьё Цена за  1кг. в рублях
1 Свекла 16-00
2 Картофель 25-00
3 Растительное масло 30-00
4 Капуста 18-00
5 Соль 5-00
6 Мрковь 16-00
7 Помидоры 20-00
8 Огурцы 25-00
9 Яйца (10шт.) 20-00
10 Мясо Говядина 150-00
11 Кальмары 40-00
12 Горошек 60-00.
13 Свинина 60-00.
14 Куриное филе 70-00.
15 Колбаса молочная 60-00.
16 Сервелат 60-00.
17 Лук 15-00
18 Редька 15-00
19 Майонез 70-00
20 Осьминог 200-00
21 салат зелёный 16-00
22 Приправы 20-00

 

Расчёт производственной себестоимости

Мы планируем изготавливать в день:

«Гнездо глухаря» салат 100 кг.

«Редечка» салат100кг.

«Овощной» салат 100кг

«Капустный» салат 100кг

«Новогодний» салат 100кг.

 

Таблица 3 - Расчёт стоимости продуктов на 100 кг салата «Гнездо глухаря»

Продуктов на 1 кг салата в граммах Стоимость в рублях 1 кг. продуктов Продуктов на 100 кг. Салата в килограммах Стоимость продуктов на 100 кг салата в рублях
Яйца 200 20-00 20 400-00
Курица 300 70-00 30 2100-00
Картофель 200 25-00 20 500-00
Майонез 250 70-00 25 1750-00
Соль 50 5-00 5 25-00

Итого на 100кг. салата

4770,5

Суточная норма:100 кг салата:

 

Таблица 4 - Расчёт стоимости на 100 кг салата «Редечка»

Продуктов на 1 кг салата в граммах Стоимость в рублях 1кг. продуктов Продуктов на 100 кг. Салата в килограммах Стоимость продуктов на 10 кг салата в рублях
Мясо Говядина 200 150-00 20 3000-00
Редька 450 15-00 40 600-00
Лук 300 15-00 25 375-00
Масло раст 100 30-00 10 300-00
Соль 50 5-00 5 25-00

Итого на 100кг. Салата

4300-00

Суточная норма:100кг салата.

 

Таблица 5 - Расчёт стоимости продуктов на 100 кг салата «Овощной»

Продуктов на 1 кг салата в граммах Стоимость в рублях 1кг. продуктов Продуктов на 100 кг. Салата в килограммах Стоимость продуктов на 10 кг салата в рублях
Огурцы 300 25-00 30 750-00
Помидоры 350 20-00 35 700-00
Приправы 150 20-00 15 300
Масло раст 150 30-00 15 450
Соль 50 5-00 5 25-00

Итого на 100кг. Салата

2225-00

 

Таблица 6 - Расчёт стоимости продуктов на 100 кг салата «Капустный»

Продуктов на 1 кг салата в граммах Стоимость в рублях 1кг. продуктов Продуктов на 100 кг. Салата в килограммах Стоимость продуктов на 10 кг салата в рублях
Соль 50 5-00 5 25-00
Морковь 200 16-00 20 320-00
Приправы 100 20-00 10 200-00
Капуста 500 18-00 45 810-00
салат зелёный 250 16-00 20 320-00

Итого на 100кг. Салата

1675-00

 

Суточная норма:100кг салата

 

Таблица 7 - Расчёт стоимости продуктов на 100 кг салата «Новогодний»

Продуктов на 1 кг салата в граммах Стоимость в рублях 1 кг. продуктов Продуктов на 100 кг. Салата в килограммах Стоимость продуктов на 10 кг салата в рублях
Соль.50 5-00 5 25-00
Морковь 200 16-00 20 320-00
Приправы 100 20-00 10 200-00
Яйца 500 20-00 45 900-00
Горошек зелёный 250 16-00 20 320-00

Итого на 100кг. Салата

1765-00

 

Суточная норма:100кг салата


4. Организационный план

На нашем предприятии работает 20 человек, каждый из них знает своё дело и качественно выполняет поставленные задачи.

 

Таблица 8 - Обязанности работников

Должность Количество Обязанности
Директор 1 занимается кадрами, заключает договора на поставку хлебобулочных изделий нашего предприятия в учреждения, отвечает за поставку оборудования в случае его износа, технического старения.
Коммерческий директор 1 обеспечивает регулярную поставку сырья, выполняет расчёты, связанные с изменением технологии, упаковки. Осуществляет современную замену МБП.
Главный Бухгалтер 1 ведёт всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли и выдача зарплаты).
Повар-кондитер 1 занимается тем, что следит и руководит производством продукции, а также занимается украшением продукции
Повара 7 осуществляют деятельность связанную непосредственно с производством салатов, т.е. работу с оборудованием.
Охранник 3 ответственен за сохранность нашего персонала, оборудования и самого предприятия.
Продавец-кассир 2 осуществляет продажу товара покупателям и отвечает за деньги, полученные непосредственно им с продаж нашей продукции.
Уборщица 2 занимается уборкой нашего предприятия в конце рабочего дня
Водитель 2 доставляет готовую продукцию по учреждениям, с которыми был заключён договор на поставку наших товаров.

План маркетинга

Цель маркетинга – проведение услуги на рынок и получение прибыли от ее реализации

При реализации плана маркетинга ООО «Мастер салат» основывается на следующих принципах:

- Принцип «понимания потребителей», основанный на учете потребностей и динамики рыночной коньюктуры (клиенты)

- Принцип «борьбы за потребителей» - этот принцип реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество услуги, реклама, цена, сервис)

- Принцип «Максимального приспособления» производства к требованием рынка. Данный принцип состоит в том, что вся деятельность предприятия основывается на знании потребительского спроса его изменений в перспективе.

Для выполнения этих целей фирма ООО «Мастер салат» придерживается следующей стратегии маркетинга:

а) интенсификация коммерческих усилий, утверждающая, что услуги найдут, сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирование продаж

б) в комплекс мероприятий фирмы ООО «Мастер салат» по маркетингу входят:

- изучение потребителей услуг фирмы и их поведение на рынке

- оценка предлагаемых услуг, перспектив их развития

- анализ используемых форм и каналов сбыта

- оценка используемых фирмой методов ценообразования

- исследование мероприятий по продвижению услуг на рынок

- изучение конкурентов

- выбор наиболее благоприятного сегмента рынка



2019-07-03 155 Обсуждений (0)
Расчёт производственной себестоимости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчёт производственной себестоимости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)