Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кинематический анализ и выбор электродвигателя



2019-07-03 155 Обсуждений (0)
Кинематический анализ и выбор электродвигателя 0.00 из 5.00 0 оценок




Динамический анализ механизмов долбежного станка

 

 

Алчевск, 2006


Схема механизма и исходные данные

 

 

Механизмы долбежного станка

 

Долбежный станок предназначен для долбления пазов и внутренних канавок в отверстиях. Для движения ползуна с резцом используется шестизвенный кривошипно-кулисный механизм OALBCDEP с качающейся кулисой. Кривошип 2 получает вращательное движение от электродвигателя через клинно-ременную передачу и горизонтальный одноступенчатый редуктор с цилиндрическими колесами. Вращательное движение кривошипа преобразуется в возвратно-поступательное движение ползуна 6 через качающуюся вокруг опоры С кулису 4 с камнем 3 и шатун 5. Ход ползуна Н выбирается в зависимости от длины обрабатываемой поверхности детали с учетом перебегов 0.05Н в начале и конце рабочего хода (см. диаграмму сил полезного сопротивления). Рабочий ход ползуна 6 совершается за больший промежуток времени, чем холостой ход, и соответствует большему углу поворота кривошипа.


Кинематический анализ и выбор электродвигателя

 

Планы положения мех – ма и силы полезного сопротивления

Выбрав масштаб  построили 8–9 планов положений механизма при общем изображении стойки. Пусть ОА=35 мм, тогда

 

 

 


Сначала определили крайнее положение механизма перед рабочим ходом и начиная от него построили 6–8 планов положений механизма соответствующих положениям ведущего звена механизма. Определили 2-ое крайнее положение звеньев механизма и построили для него план механизма. Построили диаграмму усилий, действующее на исполнительное звено, и если необходимо, построили 2 плана положений соответствующие началу и концу действия сил полезного сопротивления.

Структурный анализ механизма

1. Выписываем кинематические пары определяя класс и вид

1–2 – вращ., 5 кл

2–3 – вращ., 5 кл

3–4 – поступ., 5 кл

4–1 – вращ., 5 кл

4–5 – вращ., 5 кл

5–6 – вращ., 5 кл

6–1 – поступ., 5 кл

 

 

2. Определяем степень подвижности

W=3n-2p5 – p4 =3*5–2*7=1

3. Строим структурную схему механизма

 


 

4. Определяем группы Ассура, определяем класс, порядок и вид

5–6 гр. Ассура, II класса, II порядка, с внешней поступательной парой

 

 

3–4 гр. Ассура, II класса, II порядка, с внутренней поступательной парой

 

1–2 механизм I класса

 

5. Определяем точки наслоения

I (1,2) – II (3,4) – III (5,6)

Весь механизм II класса.

Планы скоростей. Линейные скорости точек и угловые скорости звеньев

Построение плана скоростей

Скорость точки A постоянна и равна:

 

 

Выбираем масштаб плана скоростей. Пусть отрезок - изобр. скорость т.А на плане скоростей. Тогда масштаб плана скоростей будет:

 

 

Вектор pvа направлен перпендикулярно ОА по направлению ω2.

Рассмотрим группу Ассура 3–4 (внутренняя точка А4) и запишем систему уравнений:

VA 4 = VA + VA

VA 4 = V С + VA

 

Систему решим графически. Рассмотрим первое уравнение системы: через точку a плана скоростей проводим прямую, параллельную звену BL (на этой прямой будет находиться VA и точка A 4).
 Решаем второе уравнение.V С =0, т. к. точка С неподвижна, а значит вектор pv с, изображающий скорость V С =0 и точка С совпадает с pv. Через полюс плана скоростей (точки с) проводим прямую перпендикулярную А4C. При пересечении двух прямых получаем положение точки а4.

Положение точек b,  на плане скоростей определяем по теоремам подобия. Точка b будет находиться так:

 

 

Проведём окружность радиусом а4 b с центром в точке а4 и радиусом cb с центром в точке c, пересечение их является точка b. Из полюса pv проводим вектор в точку b.

Точка ,  будет находиться на отрезке b а4, причём:

 

 

Точка d будет находиться на отрезке bc, причём:

 

 

Рассмотрим группу Ассура 5–6 (внутренняя точка Е) и запишем систему уравнений:


V Е = VD+ VED

VE = VP+ VEP

 

Систему решим графически. Рассмотрим первое уравнение системы: через точку d плана скоростей проводим прямую  (на этой прямой будет находиться VED и точка E).

Решаем второе уравнение.VP =0, т. к. точка P неподвижна, а значит вектор pv p, изображающий скорость VP =0 и точка P совпадает с pv. Через полюс плана скоростей (точки p ) проводим прямую . При пересечении двух прямых получаем положение точки e ( s 6 ).

Точка  будет находиться на отрезке de ( ds 6 ), причём:

 

 

Определим истинные значения линейных скоростей точек и угловых скоростей звеньев механизма:

 

 

План скоростей рассмотрен для выделенного положения.

Аналогично строится планы скоростей для остальных положений механизма.

Результаты заносятся в таблицу скоростей точек и звеньев механизма.

 

Таблица 1 – Линейные скорости характерных точек и угловые скорости звеньев

Параметр

Значение в положении

1 2 Основное 4 5 6 7 8 9
VА4, м/с 0 1.32 2.2 2.7 0.6 1.5 0 1.3 2.5
VB, м/с 0 0.5 0.7 0.8 0.6 0.4 0 0.6 1.1
VD, м/с 0 1.1 1.6 1.9 1.3 1. 0 1.1 2.7
VE, м/с 0 0.8 1.4 2 1.4 1.1 0 1.2 2.6
VS4, м/с 0 0.7 1.2 1.2 0.9 0.7 0 0.7 1.8
VS5, м/с 0 1 1.5 0.2 1.4 1.1 0 1.1 2.6
VL,м/с 0 1.7 2.6 2.9 2.1 1.7 0 1.8 4.1
VA4A,м/с 0 2.8 2.3 0.4 1.4 1.8 0 2.8 1.2
VA4C,м/с 0 1.3 2.2 2.7 0.6 1.5 0 1.3 2.5
VED,м/с 0 0.4 0.5 0.4 0.3 0.3 0 0.3 0.2
VEP,м/с 0 0.8 1.4 2 1.4 1.1 0 1.2 2.6
ω4, с-1 0 0.2 0.3 0.4 0.1 0.2 0 0.2 0.5
ω5,с-1 0 1 1.1 0.8 0.7 0.6 0 0.6 0.4

 

5. Построение диаграммы приведенного момента сил сопротивления

 




2019-07-03 155 Обсуждений (0)
Кинематический анализ и выбор электродвигателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кинематический анализ и выбор электродвигателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)