Кинематический анализ и выбор электродвигателя
Динамический анализ механизмов долбежного станка
Алчевск, 2006 Схема механизма и исходные данные
Механизмы долбежного станка
Долбежный станок предназначен для долбления пазов и внутренних канавок в отверстиях. Для движения ползуна с резцом используется шестизвенный кривошипно-кулисный механизм OALBCDEP с качающейся кулисой. Кривошип 2 получает вращательное движение от электродвигателя через клинно-ременную передачу и горизонтальный одноступенчатый редуктор с цилиндрическими колесами. Вращательное движение кривошипа преобразуется в возвратно-поступательное движение ползуна 6 через качающуюся вокруг опоры С кулису 4 с камнем 3 и шатун 5. Ход ползуна Н выбирается в зависимости от длины обрабатываемой поверхности детали с учетом перебегов 0.05Н в начале и конце рабочего хода (см. диаграмму сил полезного сопротивления). Рабочий ход ползуна 6 совершается за больший промежуток времени, чем холостой ход, и соответствует большему углу поворота кривошипа. Кинематический анализ и выбор электродвигателя
Планы положения мех – ма и силы полезного сопротивления Выбрав масштаб построили 8–9 планов положений механизма при общем изображении стойки. Пусть ОА=35 мм, тогда
Сначала определили крайнее положение механизма перед рабочим ходом и начиная от него построили 6–8 планов положений механизма соответствующих положениям ведущего звена механизма. Определили 2-ое крайнее положение звеньев механизма и построили для него план механизма. Построили диаграмму усилий, действующее на исполнительное звено, и если необходимо, построили 2 плана положений соответствующие началу и концу действия сил полезного сопротивления. Структурный анализ механизма 1. Выписываем кинематические пары определяя класс и вид 1–2 – вращ., 5 кл 2–3 – вращ., 5 кл 3–4 – поступ., 5 кл 4–1 – вращ., 5 кл 4–5 – вращ., 5 кл 5–6 – вращ., 5 кл 6–1 – поступ., 5 кл
2. Определяем степень подвижности W=3n-2p5 – p4 =3*5–2*7=1 3. Строим структурную схему механизма
4. Определяем группы Ассура, определяем класс, порядок и вид 5–6 гр. Ассура, II класса, II порядка, с внешней поступательной парой
3–4 гр. Ассура, II класса, II порядка, с внутренней поступательной парой
1–2 механизм I класса
5. Определяем точки наслоения I (1,2) – II (3,4) – III (5,6) Весь механизм II класса. Планы скоростей. Линейные скорости точек и угловые скорости звеньев Построение плана скоростей Скорость точки A постоянна и равна:
Выбираем масштаб плана скоростей. Пусть отрезок - изобр. скорость т.А на плане скоростей. Тогда масштаб плана скоростей будет:
Вектор pvа направлен перпендикулярно ОА по направлению ω2. Рассмотрим группу Ассура 3–4 (внутренняя точка А4) и запишем систему уравнений: VA 4 = VA + VA 4А VA 4 = V С + VA 4С
Систему решим графически. Рассмотрим первое уравнение системы: через точку a плана скоростей проводим прямую, параллельную звену BL (на этой прямой будет находиться VA 4А и точка A 4). Положение точек b, на плане скоростей определяем по теоремам подобия. Точка b будет находиться так:
Проведём окружность радиусом а4 b с центром в точке а4 и радиусом cb с центром в точке c, пересечение их является точка b. Из полюса pv проводим вектор в точку b. Точка , будет находиться на отрезке b а4, причём:
Точка d будет находиться на отрезке bc, причём:
Рассмотрим группу Ассура 5–6 (внутренняя точка Е) и запишем систему уравнений: V Е = VD+ VED VE = VP+ VEP
Систему решим графически. Рассмотрим первое уравнение системы: через точку d плана скоростей проводим прямую (на этой прямой будет находиться VED и точка E). Решаем второе уравнение.VP =0, т. к. точка P неподвижна, а значит вектор pv p, изображающий скорость VP =0 и точка P совпадает с pv. Через полюс плана скоростей (точки p ) проводим прямую . При пересечении двух прямых получаем положение точки e ( s 6 ). Точка будет находиться на отрезке de ( ds 6 ), причём:
Определим истинные значения линейных скоростей точек и угловых скоростей звеньев механизма:
План скоростей рассмотрен для выделенного положения. Аналогично строится планы скоростей для остальных положений механизма. Результаты заносятся в таблицу скоростей точек и звеньев механизма.
Таблица 1 – Линейные скорости характерных точек и угловые скорости звеньев
5. Построение диаграммы приведенного момента сил сопротивления
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |