Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Избирательная кампания



2019-07-03 182 Обсуждений (0)
Избирательная кампания 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для того чтобы составить представление об избирательной системе, необходимо не только выявить и рассмотреть её структурные компоненты, но и разобраться в том, как она функционирует. Функциональный аспект избирательной системы отражается в понятии «избирательная кампания».

Избирательная кампания – это совокупность устойчивых способов взаимодействия политических субъектов, обеспечивающих функционирование избирательной системы.

Избирательная кампания – это развернутый во времени процесс, состоящий из последовательно сменяющих друг друга этапов. Каждый из этапов, в свою очередь, включает совокупность конкретных избирательных процедур и действий. Основные этапы избирательной кампании:

- назначение выборов;

- выдвижение кандидатов;

- предвыборная борьба;

- голосование;

- определение результатов выборов.


Назначение выборов должно проводиться в сроки, позволяющие кандидатам и политическим партиям развернуть полноценную избирательную кампанию.

Смысл процедуры назначения выборов состоит в назначении дня голосования. Этот день может быть строго фиксированным. Но в большинстве стран такой заранее определённой даты выборов нет, и поэтому необходимо издание специального акта, устанавливающего такую дату.

В России выборы депутатов Государственной Думы назначаются президентом и днём голосования является первое воскресенье после истечения срока, на который была избрана нижняя палата прежнего созыва. Выборы президента Российской Федерации назначаются Советом Федерации, а днём голосования является первое воскресение месяца, в который проходили предыдущие выборы.

Важность этапа избирательной кампании – выдвижение кандидатов определяется тем, что в его рамках формируется круг лиц, из числа которых будут избраны президенты, депутаты, губернаторы, советники органов местного самоуправления и другие.

В России используются различные способы выдвижения кандидатов:

- самовыдвижение (кроме выборов на пост президента), при котором обычно требуется поддержка подписями некоторого числа избирателей;

- выдвижение группой избирателей;

-выдвижение политическими партиями.

Процедура выдвижения кандидатов может предполагать выдвижение не только отдельных кандидатов, но и их списков, формируемых партиями (в том числе и в России). Такой порядок заключает в себе, по меньшей мере, два негативных момента. Во-первых, в этом случае избиратели голосуют не за личности, а за партию. При этом Россию отличает высокий уровень политической фрагментации, партийные программы расплывчаты, идеологические различия между партиями зачастую трудно определить. В этой ситуации избирателю весьма непросто сделать осознанный выбор. Во-вторых, большинство из тех, кто включён в список (в Росси их число может быть до 270 человек), избирателям не знакомо. В лучшем случае им известны несколько фамилий, возглавляющих список. Получается, что избиратели голосуют «вслепую».

В ряде стран порядок выдвижения кандидатов предполагает внесение определённой денежной суммы – избирательного залога, который возвращается в том случае, если кандидат наберёт установленный процент голосов. В России при выборах депутатов в Государственную Думу предусмотрены два варианта действий: либо внесение избирательного долга, либо сбор подписей в поддержку кандидата.

Одновременно с процессом выдвижения кандидатов происходит регистрация. Все граждане, имеющие право голоса, заносятся в списки избирателей. В России и большинстве европейских стран такие списки составляют местные органы власти.

Предвыборная борьба. На этом этапе избирательной кампании претенденты на выборные должности вступают в острую конкурентную борьбу. В её рамках отдельные кандидаты и политические партии осуществляют сложный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение желаемого результата.

На первый взгляд цель названных субъектов выборов одна – победа. Однако некоторые из участников избирательной кампании включаются в неё ради привлечения внимания или укрепления известности с расчетом на будущие выборы. Существует также практика выдвижения однофамильцев кандидатов-соперников. Этот прием ориентирован на то, чтобы сбить с толку избирателей и снизить число голосов, подданных за соперника.

Предвыборная кампания должна быть тщательно подготовлена, что предполагает создание штаба кампании, разработку её стратегии и тактики, накопление ресурсов. Особое место в числе этих мероприятий занимает разработка стратегии и тактики предвыборной кампании. Стратегия представляет собой содержательную часть предвыборной кампании, а тактика – её техническую сторону. Другими словами, стратегия дает ответ на вопрос, что нужно предпринять, чтобы достичь поставленной цели, а тактика – как при этом необходимо действовать.

Для того чтобы ознакомить каждого избирателя со своей предвыборной программой, партии проводят митинги и собрания, организуют встречи кандидатов с жителями своего избирательного округа, выступают в прессе, по радио и телевидению.

Техника проведения предвыборных кампаний с каждым годом совершенствуется. Сегодня партии широко используют услуги политологов, социологов, социальных психологов, изучающих общественное мнение, настроения избирателей. Политические лидеры пользуются услугами имиджмейкеров – специалистов по созданию имиджа. Профессиональная «упаковка» кандидатов и их платформ для политической рекламы в средствах массовой информации весьма дорогостоящее мероприятие.

Поэтому особую роль в проведении предвыборной кампании кандидата или партии играет её финансирование. Финансовые средства формируются за счёт членских взносов, доходов от издательской деятельности партии, государственного финансирования, добровольных пожертвований. Эти легальные источники финансирования не могут покрыть всех расходов. Общепризнанным считается тот факт, что кандидаты и политические партии обеспечивают проведение своей предвыборной кампании также и за счёт нелегальных источников. К их числу относятся коммерческая деятельность партий, финансовая помощь из-за рубежа, превышение допустимых пределов пожертвований от граждан и юридических лиц.

Для того чтобы минимизировать использование нелегального финансирования и обеспечить равенство возможностей всех кандидатов, существует практика законодательного регулирования финансовых параметров избирательной кампании, предусматривающая:

- ограничение предвыборных расходов;

- сужение количества источников финансирования;

- государственное финансирование в виде субсидий или компенсации предвыборных расходов;

- тщательный учёт используемых средств и гласность источников финансирования.

Голосование. Предвыборная агитация прекращается за день до голосования. Последний день перед голосованием предоставляется избирателям для того, чтобы они самостоятельно окончательно обдумали свой выбор и приняли решение. Голосование проходит тайно. Избиратели заполняют бюллетени в кабинках и опускают их в урну для голосования.

Не имеют права избирать граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Это единственное ограничение позволяет говорить о всеобщем избирательном праве в Российской Федерации.

Участие граждан в голосовании на выборах рассматривается как один из наиболее значимых показателей степени их политического участия в целом.

Пик политической активности граждан приходится на средний возраст – от 25 до 50 лет. В последние десятилетия социологи отмечают достаточно высокую избирательную активность пожилых людей. Пенсионеров приводит на избирательные участки интерес к проблемам социального страхования и медицинского обеспечения. Помимо этого пожилые люди имеют больше свободного времени для участия в политической жизни.

Завершается избирательная кампания подсчётом голосов и определением результатов выборов. Эти действия реализуются избирательными комиссиями. Их прерогативой является также признание выборов состоявшимися или несостоявшимися, что зависит от числа принявших участие в голосовании. В зависимости от существующих норм выборы могут быть признаны состоявшимися. Так порог явки избирателей должен составить не менее 25% от общего числа избирателей на выборах депутатов в Госдуму и не менее 50% на выборах президента. В противном случае назначаются повторные выборы.

Сама процедура определена результатов выборов не составляет особой проблемы, поскольку строго упорядочена, и все действия оговорены в избирательном законодательстве. Однако даже если все предшествующие этапы избирательной кампании свидетельствуют о демократическом характере избирательной системы, на этом её заключительном этапе выборы могут превратиться в фикцию – в случае, если будут иметь место фальсификации итогов голосования.

 



2019-07-03 182 Обсуждений (0)
Избирательная кампания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Избирательная кампания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)