Объясните технологию нижнего склада
Основа разработки технологии склада заключается в принципе поточности производства на базе комплексной механизации и автоматизации работ. Основными исходными данными для проектирования нижних складов и его технологического процесса являются: грузооборот, вид поступающего на склад заготовленного леса (деревья, хлысты, сортименты), степень переработки, дробность сортировки круглых лесоматериалов, планируемый уровень механизации и автоматизации работ, проектный остаток древесины на складе, число рабочих дней в году и число рабочих смен в сутки. На рисунке приведена технологическая схема прирельсового нижнего склада с годовым грузооборотом 30—50 тыс. м3.
Лесовозные автопоезда разгружаются кабельным краном 1 (КК-20). Хлысты подаются на разгрузочно-раскряжевочную эстакаду 3 или в запас на площадку 2. Разделение пачки хлыстов на эстакаде осуществляется растаскивателем РХ-2А, зачистка сучьев выполняется электросучкорезкой РЭС-2, раскряжевка хлыстов — электропилами ЭПЧ-3. Круглые лесоматериалы сортируются по лесонакопителям 8 сортировочным транспортером 6 (Б-22У). Из лесонакопителей лесоматериалы консольно-козловым краном 7 (ККС-10), установленным на подкрановых путях 9, укладываются в штабеля 11 или грузятся в вагоны, если те стоят под погрузкой. Низкокачественное долготье сбрасывается с транспортера 6 на площадку 4. На этой площадке долготье раскряжевывают на круглопильном станке (ЦБ-4, ЦБ-5, АЦ-1 или АЦ-2М) на чураки, которые раскалывают на поленья на колуне. Круглые и колотые поленья транспортером 5 подаются в цех 19 для производства технологической щепы, а часть укладывается в штабеля 11 для отгрузки потребителю или на резервную площадку 14 для цеха 19. Из цеха 19 щепа поступает в контейнеры 16, которые по рельсовому пути 17 при помощи лебедки 18 подаются в зону действия крана 7 для укладки их на площадке или на погрузку в вагоны МПС. Разработаны принципиальные технологические схемы лесоскладских работ с системами машин 1НС, 2НС, ЗНС и 4НС с различными вариантами. Для системы машин 1НС — четыре варианта; 2НС — три варианта; ЗНС — один вариант; 4НС — один вариант. В технологических схемах системы машин 1НС в первом варианте принята вывозка хлыстов, раскряжевка на линии ЛО-15С с приставным пильным блоком. На подъемно-транспортных операциях предусмотрены козловые и консольно-козловые краны, на сортировке — продольные автоматизированные транспортеры. Схема рекомендуется при мелкотоварных смешанных лесонасаждениях с объемом хлыстов 0,18—0,4 м3. Во втором варианте — вывозка хлыстов; оборудование то же. Только ЛО-15С принимается без приставного блока. Схема рекомендуется для районов Сибири и Дальнего Востока с объемом хлыста 0,4—0,6 м3. В третьем варианте — вывозка деревьев, их очистка от сучьев установками ПСЛ-2А, раскряжевка хлыстов на линии ЛО-15С. Подъемно-транспортное оборудование то же, что и в двух первых вариантах. Схема рекомендуется для смешанных насаждений при объеме хлыста 0,18—0,4 м3. В четвертом варианте — вывозка хлыстов, их раскряжевка на четырех линиях ЛО-15С. На разгрузке хлыстов предусмотрены колесные лесопогрузки грузоподъемностью 250—300 кН, на транспортировке круглых лесоматериалов — лесопогрузчики грузоподъемностью 120—150 кН, на сортировке — продольные транспортеры, на штабелевке и погрузке — консольно-козловые (башенные) краны. Схема рекомендуется для мелкотоварных смешанных лесонасаждений при объеме хлыстов 0,18—0,4 м3. В качестве примера на рисунке приведен первый вариант технологической схемы нижнего склада с продольной подачей древесины системы машин 1НС.
1 - козловой кран К-305Н; 2 – двухстреловой манипулятор ЛО-13С; 3 – линия по раскряжевке хлыстов ЛО-15С; 4 – разобщитель бревен Р-3В; 5 – приставной многопильный блок МР-7; 6 – транспортер уборки отходов 3ТС; 7 – скиповой подъемник ПС-3; 8 – выносной транспортер тонкомерной древесины Б22-У; 9 – сортировочный транспортер ГСУ ТС-30; 10 – консольно-козловой кран ККС-10; 11 – транспортер для выноса готовой продукции цеха Б-22-У; 12 – транспортер для подачи древесины в цех Б-22-У; 13 – буферный магазин. В системе машин 2НС в первом варианте — вывозка деревьев, их очистка от сучьев агрегатом групповой обработки МСГ-3, раскряжевка хлыстов на многопильном агрегате типа слешер. На подъемно-транспортных операциях в схеме заложены мостовые и консольно-козловые краны и продольные сортировочные транспортеры. Вместо мостовых и консольно-козловых кранов могут применяться колесные лесопогрузчики. При вывозке хлыстов вместо агрегата МСГ-3 может устанавливаться бункерный питатель ЛТ-37. Схема рекомендуется для применения в лесонасаждениях со средним объемом хлыстов 0,18—0,4 и 0,4—0,6 м3 с преобладанием хвойных пород. Во втором варианте — вывозка хлыстов, разгрузка их в бункерный питатель ЛТ-37 или в запас. Раскряжевка хлыстов выполняется на многопильном агрегате типа слешер. На подъемно-транспортных операциях предусмотрено использование колесных лесопогрузчиков, на сортировке лесоматериалов — продольных и поперечных транспортеров. Схема может использоваться и на береговых складах с плотовым сплавом. Рекомендуется для применения в лесонасаждениях со средним объемом хлыстов 0,18—0,6 м3 с преобладанием хвойных пород. В третьем варианте — вывозка деревьев, очистка их от сучьев выполняется агрегатом МСГ-3. Из щети хлыстов, выходящих из МСГ-3, отбираются на отдельный поток все хвойные хлысты диаметром более 70 см и ценные лиственные. Эти хлысты разделываются на линии с продольной подачей ЛО-15С. Все другие хлысты разделываются на многопильном агрегате типа слешер. Схема имеет смешанную подачу хлыстов на раскряжевку — поперечную и продольную. На подъемно-транспортных операциях в схеме заложены мостовые и башенные краны, на сортировке — продольные транспортеры. Вместо мостовых кранов могут использоваться колесные погрузчики. При вывозке хлыстов на склад вместо агрегата МСГ-3 устанавливается бункерный питатель ЛТ-37. Схема рекомендуется при средних и крупных насаждениях со средним объемом хлыстов более 0,4 м3. В системе машин ЗНС предусматривается групповая и пачковая обработка деревьев. Очистка деревьев от сучьев в агрегате МСГ-3, раскряжевка хлыстов пачками на многопильном агрегате с цепным режущим устройством. На разгрузке лесовозного состава и подаче пачек деревьев на обработку или в запас используются мостовые краны. Круглые лесоматериалы транспортируются к месту сортировки автопогрузчиками, которые также доставляют сортименты после сортировки на продольных транспортерах в штабеля или к цехам переработки, Вместо мостовых кранов могут использоваться колесные лесопогрузчики. При вывозке хлыстов из схемы исключается агрегат МСГ-3, вместо него устанавливается бункерный питатель ЛТ-37. Схема рекомендуется в' лесопромышленных комплексах с полной переработкой древесины. Технологическая схема с системой мобильных машин 4НС предусматривается к осуществлению на нижних береговых складах, в основном с молевым сплавом. На склад поступают деревья, которые обрабатываются на сучкорезно-раскряжевочно-сортировочном агрегате ЛП-16. На укладке сортиментов в штабеля и скатке в воду используются челюстные погрузчики. При поступлении на склад хлыстов на агрегате ЛП-16 производится доочистка сучьев. 81. Рассчитайте сменную производительность моторной пилы «Хускварна» на валке леса; диаметр в месте пропила 18 см; средний объём хлыста 0.16 м³; состав насаждения – 8Б2Ос
Сменную производительность определяем по формуле
3600 × Т × φ × Vхл Псм= ——————— πД² × К n —————— 4 × F ×φ1 3600 × 7 × 0.3 × 0.16 Псм= —————————— = 11.4 м³ 3.14 × 0.18 × 1.2 1 × ———————— 4 × 0.004 × 0.4
Определите годовой грузооборот, грузовую работу, средневзвешенное расстояние вывозки. Рассчитайте производительность лесовозного транспорта в смену. Определите потребность в тяговом и прицепном составе. Годовой объём вывозки с каждой лесовозной ветки:
ветка 1 – 40 тыс.м³, ветка 2 – 40 тыс.м³, ветка 3 – 30 тыс.м³. Расстояние вывозки от погрузочных пунктов до нижнего склада: ветка 1 – 30 км, ветка 2 – 23 к.м, ветка 3 – 18 км. Вид дорожной одежды – грунтовая естественная. Марка лесовоза – МАЗ–509. Число рабочих дней в году – 240. Определяем годовой грузооборот:
Qгод=q1+q2+q3=40000+40000+30000=110000 м³
Определяем грузовую работу:
А= q1×l1+q2×l2+q3×l3= 40000×30+40000×23+30000×18=2660000 м³
Определяем средневзвешенное расстояние вывозки:
lср= А/Qгод= 2660000/110000=24,2 км Определяем производительность автопоезда (машины):
(420-t п.з.)×φ×Q Псм= ————————— lср×t1+t2+t3
t2=ty+t×Q t2=2+1,5×13=21,5 мин
(420-20)×0,9×13 Псм= ————————— =17,1 м3 24,2×10+21,5+11
Определяем потребность и тяговом составе (в работе):
Qгод×К Np=————— n×Д×Псм 110000×1,1 Np=—————— = 14,7 машин 2×240×17,1
Принимаем 15 машин
Списочное количество тяговых машин будет равно Np Nспис.= ———+0,17×Np Кт
15 Nспис.= ———+0.17×15=22,55 маш. 0.75
Списочное количество машин принимается равным 23. Определяем численность прицепов
Nпр =Nр×Кпр Nпр =15×1,15=17,25
Принимается 17 прицепов
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |