Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие взгляды и различия между философскими взглядами К.Маркса и Л. Фейербаха



2019-07-03 313 Обсуждений (0)
Общие взгляды и различия между философскими взглядами К.Маркса и Л. Фейербаха 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Крупнейшим недостатком фейербаховского материализма была его созерцательность, то есть невнимание к активной практической деятельности человека. Единство субъекта и объекта Фейербах принимал лишь в рамках человеческого тела, считая мышление субъектом, а физическую организацию человека объектом. К.Маркс в своих "Тезисах о Фейербахе" подчеркивает, что "созерцательность" его материализма не позволила ему правильно истолковать смысл человеческого существования. Фейербах не принял во внимание общественный характер отношений между людьми. Эти отношения он сводил к "естественной", "родовой" связи: к чувственным взаимоотношениям, к любви, к взаимному влечению людей. Эта любовь к ближнему и есть подлинная религия, то есть благоговейное отношение (точный смысл слова religio") к кому-либо, ставшее почитанием сверхсущества. Поэтому человеческие отношения должны стать подлинно религиозными отношениями, но почитание Бога должно смениться почитанием самого человека. Словом, Бог - это и есть человек.

Вместе с тем "Любовь есть сам Бог, и вне Любви нет Бога. Любовь делает человека Богом и Бога – человеком".

Представление о человеке у Фейербаха послужило толчком к становлению Марксистских взглядов и образованию Марксизма.

 


Заключение

 

С одной стороны, человек — существо физическое, телесное; он обуреваем влечениями, в нем сильны бессознательные импульсы. С другой стороны, человеческая природа являет нам сознательность, разумность, способность ясного понимания и осмысливания обстоятельств. Сознание, разум и свобода присущи человеку. Именно эта двойственность всегда заставляла философов искать сущность человека.

Под проблемой человека в философии понимается: проблема добра и зла, души и тела, свободы человека, поиск места человека в окружающем мире и т.д.

В разное время внимание философов обращалось к различным аспектам данной проблемы, они рассматривались с разных точек зрения в зависимости от преобладающего мировоззрения данной эпохи.

В античной философии сформировался особый подход в постижении природы и человека— космоцентризм, суть которого заключается в том, что исходной отправной точкой в разработке философских проблем было понимание космоса как единого соразмерного целого, обладающего некоторым духовным началом (душа, мировой разум). Понимание космоса находится в центре понимания мира. В соответствии с этим трактуется и природа человека. Человек— микрокосм, отсюда и гармония человека, мира, разум человека, мышление. Философия Возрождения является гуманистической, и потому антропоцентричной, т.е. в центре философии — проблема человека, как самоценного существа и через призму этого — понимание мира. Философы связывали свободу человека, смысл его жизни с его собственной внутренней активностью, творческой деятельностью, которая выступала как главный фактор самореализации личности, индивидуализации. Западноевропейская философия XVII века рассматривала главным образом проблему познания, которая выступила на первый план. Разработка проблемы привела к возникновению двух противоположных познавательных концепций: эмпиризма и рационализма. Проблема человека, его познавательной способности и свободы в этот период решалась с помощью рационалистической установки. Французская философия XVIII в. рассматривала ее также с позиций рационализма.

Одной из важнейших философских проблем, связанных с человеком, является проблема соотношения природного и социального в его историческом и индивидуальном развитии.

Социоантропогенез связан с тем, что предчеловек в процессе трудовой деятельности изменял свои руки, приспосабливая их к примитивным орудиям труда, формировал свой язык и речь, предназначенные прежде всего для общения с людьми. Важными этапами на пути становления человека явились приобщение его к огню, добычи огня, а также приручение животных, увеличившее его силы в его отношениях с природой. Окончательно сформировавшийся человек (человек разумный — Homo sapiens) уже обладал всеми биологическими и социальными качествами, необходимыми для осуществления своего общественно-исторического развития.

Сложились две концепции о природе человека:

социологизаторские — распространились особенно широко среди сторонников марксистской философии на основе тезиса о человеке как совокупности общественных отношений. Считалось, что никаких особых биолого-генетических задатков индивидуум не имеет, что социальна не только личность, но и вся биолого-физиологическая структура человека;

биологизаторские — общей чертой, является толкование сущности человека преимущественно с позиций биологии.

Главным двигателем общественного развития является борьба за существование и естественный отбор. Выживают только сильнейшие (иногда при этом употребляется понятие "сверхчеловек"), погибают или должны погибать все слабые и неприспособленные к среде.


Список литературы

 

1. Агафонов В.П, Казаков Д.Ф., Рачинский Д.Д. Философия. М.: МСХА, 2003.-718с.

2. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: Учебник для ВУЗов. - М.: ТЕИС, 2003. - 504 с.

3. Алексеев П.В, Панин А.В. Философия. М.: Проспект, 2000.-648с.

4. История философии в кратком изложении. М.: Мысль, 2002.-741с.

5. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. - М.: Владос, 2003. - 304 с.

6. Философия. под. ред. Кохановского В.П. Ростов-н/Д.:Феникс,2000.-653с.



2019-07-03 313 Обсуждений (0)
Общие взгляды и различия между философскими взглядами К.Маркса и Л. Фейербаха 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие взгляды и различия между философскими взглядами К.Маркса и Л. Фейербаха

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)