Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


SELECT DISTINCT R 1. Преподаватель



2019-07-03 149 Обсуждений (0)
SELECT DISTINCT R 1. Преподаватель 0.00 из 5.00 0 оценок




Теория экономических информационных систем


Задача 1

 

1.1. Дать характеристику основным видам информационных пространств и записать определение ЭИС. Определить степень взаимосвязи и меру организованности совокупности элементов информационного пространства.

1.2. Выполнить системную группировку, исследовать структуру совокупности элементов.

 

         
 
   

 

 

  Номер компонента Характеристика принадлежности по объектному признаку Характеристика принадлежности по функциональному признаку
1 6 12
2 10 43
3 12 40
4 22 36
5 23 34
6 41 66

Решение

Определение:

Экономическая информационная система (ЭИС) является структурированным информационным пространством экономического объекта, состоящее из экономической информации, методов и средств ее формирования и пользователей (экономистов и персонала), реализующего функции организационно-экономического управления. Основной единицей экономической информации является документ.

Основные характеристики:

Важнейшая характеристика информационного пространства – степень его структурированности, причем аналогия между структурированностью и энтропией достаточно высока. Выделяют неструктурированное, слабоструктурированное, структурированное, формализованно-структурированное и машинно-структурированное информационные пространства.

Если объектом является предприятие, то ЭИС рассматривается как информационно-управленческая система. Такая система состоит из двух подсистем: подсистемы информационного обслуживания и поддержки деятельности в рамках решения актуальных вопросов и подсистемы подготовки и принятия решений путем реализации определенных функций.

Это определяет требования к составу и оценке качественных характеристик экономической информации: своевременности, полноте, достоверности, целостности, актуальности, полезности, ценности.

Определить степень взаимосвязи и меру организованности совокупности элементов информационного пространства

 

         
 
   

 


Матрица смежности

a ij 1 2 3 4 5 6
1 1 1 0 0 0 0
2 0 1 1 1 1 1
3 0 0 1 1 1 1
4 0 0 0 1 1 0
5 0 0 0 0 1 1
6 1 0 0 0 0 1

 

Затем формируется матрица вероятностей P =|| pij ||.

   (2)

Матрица вероятности

р ij 1 2 3 4 5 6
1 0,058824 0,058824 0 0 0 0
2 0 0,058824 0,058824 0,058824 0,058824 0,058824
3 0 0 0,058824 0,058824 0,058824 0,058824
4 0 0 0 0,058824 0,058824 0
5 0 0 0 0 0,058824 0,058824
6 0,058824 0 0 0 0 0,058824

 

Вслед за этим определяется энтропия источника:

 

 = 1.7074 (3)

Здесь        (4)

Далее определятся энтропия потребителя:

 

 = 1.7423 (5)

Здесь  (6)

Затем определяется энтропия связи:

 

 = 2.8332 (7)

Вслед за эти вычисляется разность энтропий:

 

 = 0.6165 (8)

 

В итоге определяется мера организованности системы:

 

 = 0.3611 (9)

Низкий уровень

 

Степень взаимосвязи определяется как количество однонаправленных связей D, приходящихся на один элемент системы по формуле:

 (10)

Здесь F – количество однонаправленных связей.

Степень взаимосвязи D =11/6=1,83

 

Выполнить системную группировку, исследовать структуру совокупности элементов

 

  Номер компонента Характеристика принадлежности по объектному признаку Характеристика принадлежности по функциональному признаку
1 6 12
2 10 43
3 12 40
4 22 36
5 23 34
6 41 66

Решение

 

Состав кластеров

Номер 1 2 3 4 5 6
Обозначение S(1) S(2) S(3) S(4) S(5) S(6)

Построим матрицу расстояний, где в качестве меры сходства (близости) элементов i и j используем евклидово расстояние:

 

 (11)

Здесь xik ( xlk ) – значение k- ого параметра для i – ого (l – ого) компонента.

Минимальным здесь будет расстояние между объектами 4 и 5 ( ).

Ввиду того, что компоненты 4 и 5 наиболее близки, они объединяются в один кластер S(4,5).

 

Номер 1 2 3 4 6
Обозначение S(1) S(2) S(3) S(4,5) S(6)

Определим расстояние между кластерами под номерами 1 и 4, т.е. между кластерами S(1) и S(4,5).

= 0,5*28,84+0,5*27,8 – 0,5*(28,84-27,8) = 27,8

Минимальным здесь будет расстояние между кластерами S(2) и S(3).

 

 - расстояние между кластерами S(2) и S(3).

 

Кластеры S(2) и S(3) наиболее близки, следовательно, объединяем в один кластер S(2,3).

 

Состав кластеров

Номер 1 2 3 4
Обозначение S(1) S(2,3) S(4,5) S(6)

 

Минимальным здесь будет расстояние между кластерами S(2,3) и S(4,5).

 

= 13,89

 

Минимальным здесь будет расстояние между кластерами S(2,3) и S(1).

 

= 31,26

 

Следовательно, из исходной совокупности S . ( S 1 , S 2 , S 3 , S 4 , S 5 , S 6 ) сформирована структура

S. (R. (S(1), T.(S(2,3), S(4,5))),S(6)).


Задача 2

Определить состав единиц информации в документе. Формально описать единицы информации, определить заданные на документе отношения

Решение

 

Минимальная группа атрибутов, сохраняющая информативность (осмысленность), является достаточной для образования самостоятельного сообщения. Поскольку большая часть методологий экономической деятельности базируется на системах экономических показателей, а осмысленное сообщение в организации, создающей смысл, может обладать определенным статусом, то такой минимальной группой реквизитов (атрибутов) является форма показателя, а сообщением – документ.

Указанные характеристики являются атрибутами-основаниями и задают соответствующие смыслу хозяйственной операции группировки атрибутов-признаков в виде форм показателей.

 

Характеристика атрибутного состава документа

п/п

Полное наименование

Условное

(сокращенное)

название

 

Имя

Тип

значения

Размерность

Правило контроля на достоверность

Всего знаков Точ- ность
1 Документ Документ Doc Ссылка на отношение «Документ» 8 0 Непустое значение
2 Сотрудник материально ответственне лицо МОЛ MOL Строка 50   Непустое значение
3 Валюта накладной Валюта Currency Строка 20   Непустое
4 Тип платежа Платёж PayType Строка 50   Непустое
5 Фактура проведена Проведено Moved Логическое     Начальное значение «Нет» Может быть изменено только один раз – в «Да»
6 Список товаров Товары Goods Список      
6.1 Материальная ценность Матценность Good Ссылка на отношение «МатЦенность» 50   Не пустое значени
6.2 Начальное количество Было Come Вещественное число 5 4 Больше нуля
6.3 Количество проданных единиц Продано Sold Вещественное число 5 4 Больше или равно нулю
6.4 Сумма проданных Сумма Value Вещественное число 10 2 Больше или равно нулю

 

 

Для материальной ценности используется локальный классификатор, состоящий из 4-х цифр. Поэтому ссылка на мат. Ценность может иметь вид целого числа с ненулевым значением.

Шифр документа имеет вид:

ХХХХХХХХХХ

 

Где классификационная часть (может состоять из букв и цифр) показывает сущность(тип) документа, а идентификационная – порядковый номер документа данного типа. Аналогично, ссылка на документ может иметь вид целого числа с ненулевым значением.

 

 


Задача 3

 

Получить данные о преподавателях, ведущих занятия в двух группах одновременно.

Решение

 

Комментарий: две группы одновременно – то есть на одной паре в один день присутствуют ровно 2 группы

Пусть существует отношение, которое задаёт расписание, то есть соответствие между группой, днём недели и номером пары, а также названием дисциплины и преподавателем:

R1 (Группа, День_Недели, Пара, Дисциплина, Преподаватель)

Чтобы узнать, какой преподаватель ведёт занятия у 2- х групп, надо сгруппировать записи по дню недели, паре, преподавателю, и применить агрегатную функцию Count(), которая вернёт количество групп, присутствующий у одного преподавателя на одной паре в один день. Используя условие HAVING, (которое аналогично условию WHERE, но для агрегатных функций), выберем те сгруппированные записи, где количество равно 2. Ключевое слово DISTINCT скажет, что надо выводить по одной отдельной записи, то есть если один преподаватель ведет занятия у 2-х групп несколько раз, его имя выйдет только один раз

Тогда искомый запрос будет таким

SELECT DISTINCT R 1. Преподаватель

FROM R 1



2019-07-03 149 Обсуждений (0)
SELECT DISTINCT R 1. Преподаватель 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: SELECT DISTINCT R 1. Преподаватель

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)