СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА ВОЗДУШНЫХ СООБЩЕНИЙ
Оглавление 1. Информационное обслуживание пассажиров в аэропорту 2. Структура и функции агентства воздушных сообщений 3. Услуги продажи авиаперевозок
1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ В АЭРОПОРТУ
При информационном обслуживании пассажиров должно быть обеспечено: • Единство источника для каждого вида информации. • Стереотипный (стандартный) набор сведений по каждому виду информации. • Единство содержания информации при использовании дублирующих средств ее передачи (объявления по ГГС, табло, указатели, устные справки, стенды и т. п.). • Обязательность передачи по времени и технологическому процессу обслуживания. • Очередность передачи: информация о начале этапов технологического процесса обслуживания пассажиров (регистрация, посадка и т. д.); информация о движении воздушных судов (прибытие, задержки и т. д.); разовые объявления (по инициативе администрации или заявка и пассажиров); справочная и рекламная информация (об ориентировании на территории аэропорта, предоставляемых услугах и. т. д). Информационное обслуживание пассажиров и посетителей в терминале обеспечивает быструю и удобную ориентацию их в операционных зонах и сокращает количество обращений за справками к персоналу авиакомпании (АК). Информация включает следующие сообщения: о движении и задержках вылетов/ прилетов воздушных судов; о расположении зон обслуживания; о времени и месте регистрации билетов; о правилах перевозки; о месте бронирования и покупки авиабилетов на рейсы авиакомпании; об особых условиях перевозки, требующих согласования с перевозчи-ком и пр. В АВК аэропорта имеются следующие виды информационного оповещения пассажиров и посетителей: визуальная информация о начале регистрации конкретного рейса и посадке пассажиров в самолет; звуковое (радиооповещение); устное (справочное бюро в аэропорту и в АК). Средства визуальной информации предназначены для информирования вылетающих, прилетевших и трансферных пассажиров, а также посетителей аэровокзала по основным вопросам обслуживания пассажиров. Визуальная информация подразделяется на постоянную и оперативную (переменную). Постоянная визуальная информация в аэровокзале должна включать сведения: о местах расположения касс АК и времени их работы; о порядке приобретения и возврата билетов АК; о месте и времени проведения регистрации пассажиров, оформления багажа и ручной клади; о размерах и нормах бесплатной перевозки багажа; об основных положениях правил воздушной перевозки пассажиров, багажа; об ответственности граждан за незаконный провоз на воздушном транспорте взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и других опасных грузов, а также об уголовной ответственности за угон воздушного судна; о перечне веществ и предметов, запрещенных пассажирам к перевозке воздушным транспортом; о месте выдачи багажа; о транспорте, связывающем аэропорт с городом; о размещении помещений и пунктов обслуживания пассажиров в терминалах, на перроне, привокзальной площади. Постоянная информация может быть размещена на световых табло, транспарантах, пиктограммах. Оперативная визуальная информация связана с оповещением начала и окон-ания процесса обслуживания пассажиров и содержит сведения о вылетах и прилетах воздушных судов, задержках и их причинах, времени и месте регистрации билетов, посадке пассажиров на воздушное судно, выдаче багажа, о наличии свободных мест на воздушном судне. Выбор и размещение средств оперативной визуальной информации осуществляется с учетом комплексной схемы информации и технических возможностей средств информации в соответствии с принятой технологией обслуживания пассажиров, а также с учетом архитектурно-планировочных особенностей терминалов. В терминалах, где помещения для пассажиров расположены на разных этажах, информация дублируется. Информация о номерах рейсов, о времени вылета и прилета воздушных судов, о задержках размещается в операционных залах, в залах ожидания. Информация о регистрации пассажиров и оформлении багажа должна размещаться в операционных залах у каждой стойки регистрации. Информация о месте выдачи багажа размещается у входа в терминал со стороны перрона, а также внутри зала прилета. Радиооповещение предназначено для информирования пассажиров и включает следующие сообщения: о начале, продолжении и окончании регистрации пассажиров и оформлении багажа на конкретный рейс; о досмотре багажа и личном досмотре пассажиров и о целях досмотра; о прибытии воздушных судов в аэропорт; о начале, продолжении и окончании посадки на воздушное судно; о задержках вылетов и прилетов воздушных судов; о правилах авиаперевозок авиакомпании (АК) ; об услугах, предоставляемых авиакомпанией пассажирам и клиентам; Информация по радио передается своевременно и четко во все помещения АВК аэропорта, предназначенные для обслуживания пассажиров (залы ожидания, комнаты отдыха, рестораны, кафе, привокзальные площади и пр.). Для передачи информации по сети радиооповещения используются типовые тексты. Визуальная информация и радиооповещение пассажиров в аэропорту должны выдаваться одновременно в целях исключения разноречивости сообщений. Информация (справка по телефону) выдается при обращении клиента по прямым телефонным каналам АК. Номера телефонов информационно-справочной службы (группы) широко рекламируются через печать, радио, телевидение. Справки по телефону выдает диспетчер-информатор. Основной обязанностью диспетчера-информатора является круглосуточная выдача чётких и исчерпывающих справок по внутренним и международным воздушным линиям, включая следующую информацию: стоимость и порядок продажи авиабилетов; расписание движения воздушных судов; выполнение рейсов (вылет, прилет, задержка, отмена рейса и т.д.); правила и условия перевозки пассажиров, багажа и груза; льготы, предоставляемые Перевозчиком; местонахождение офисов АК, касс и различных помещений в аэропорту, предназначенных для обслуживания пассажиров. Диспетчер-информатор ведет учет всех поступающих оперативных сведений об изменениях расписания движения воздушных судов, задержках, пользуется справочным материалом. При вызове по телефону диспетчер - информатор обязан ответить "Справочная АК (например “Трансаэро"), назвать свой личный номер, сказать "Вас слушают", внимательно выслушать абонента и дать точную справку. В случае невозможности ответить абоненту немедленно на заданный вопрос диспетчер-информатор должен попросить его перезвонить через несколько минут, а в отдельных случаях - попросить у абонента номер его телефона и после уточнения справки сообщить ответ по телефону. Диспетчер-информатор обязан тактично и вежливо обслуживать абонента и не должен заканчивать разговор, пока абонент не получит исчерпывающую информацию по интересующему вопросу. Справка должна быть лаконичной, точной и понятной для пассажиров. Информация служебного характера не выдается. Диспетчер-информатор выдает справки на основании сведений, поступающих в автоматизированную информационную систему из отдела оперирования АК или диспетчера объединенной диспетчерской АК. В аэропортах, где отсутствуют ПДСП, сведения поступают от представителя АК. Для выдачи справок диспетчер-информатор использует: - автоматизированную систему Габриэль, Сейбр др.; - справочник ИАТА "Airline Passenger Tariff; - Правила перевозки пассажиров и багажа авиакомпании; - расписание движения воздушных судов авиакомпании; - список адресов и телефонов представительств АК, городских агентств и аэропортов.
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА ВОЗДУШНЫХ СООБЩЕНИЙ
АВС предназначены для организации коммерческой и рекламной работы. Коммерческая деятельность АВС состоит в следующем: - заключение правовых отношений с пассажиром при продаже воздушной перевозки; - коммерческие отношения с организациями и клиентурой; - правильное применение тарифов за воздушную перевозку, получение высокого экономического эффекта; - система бронирования мест и формирование коммерческой загрузки рейса. Рекламная деятельность АВС включает в себя: - информацию о наличии и возможностях воздушных перевозок для данного региона; - издательскую деятельность и распространение рекламных материалов; оформление интерьера и внешнего вида АВС; - другие виды информационно-рекламной работы для привлечения населения к использованию воздушного транспорта. В зависимости от выполняемых функций, подчиненности и финансового статуса агентства по продаже ВП подразделяются на: 1. Центральные агентства воздушных сообщений (ЦАВС), которые являются самостоятельными производственными предприятиями на самостоятельном балансе и, как правило, располагаются в том же городе, что и Управление ВТ ФАВТ Росавиация; 2. Территориальные агентства воздушных сообщений (ТАВС) могут создаваться для обслуживания, например, сети курортных городов и имеют тот же статус, что и ЦАВС; 4. Городские агентства воздушных сообщений действуют на основе внутреннего хозрасчета и располагаются в местах базирования авиапредприятий. 5. Агентство авиакомпании по продаже авиабилетов Представительства авиакомпаний - как правило, около 90% реализует свои билеты через агентства по продаже ВП. 6. Независимые туристические Основными требованиями, предъявленными к каждому агентству, являются: - продуманное расположение в центральной части города с доступностью всех видов транспорта; - наличие операционных залов с кассами и систем коммерческой связи для бронирования мест; - тематическое оформление витрин агентства и филиалов. Примерная укрупненная структура ЦАВС
Из приведенной схемы видно, что отделы, обеспечивающие оперативную работу, подчинены заместителю генерального директора ЦАВС. При больших объемах работы агентства, в его штате может быть несколько заместителей. Основные функции ЦАВС: Обеспечение соблюдения законности и деятельности предприятия, защита его правовых интересов, российского законодательства; Организация обучения и повышения квалификации персонала; Обеспечение автоматизации, технологии продаж авиаперевозок и связи на предприятии; Обеспечение взаиморасчётов с авиакомпаниями по внутренним и международным перевозкам; Организация работы по своевременному расследованию и анализу причин нарушений правил реализации авиабилетов, осуществления контроля за поступлением писем, заявлений, жалоб и предложений граждан и организаций, своевременное расследование и ответа на них. Правильности работы систем бронирования и своевременное обновление данных по расписанию движения, тарифам и льготам; Качественное оказание услуг по продаже внутренних и международных авиаперевозок и предоставлению сопутствующих услуг, направленных на максимально полное удовлетворение потребностей клиентов; Расчёт тарифов на внутренние и международные перевозки и своевременное оказание методической помощи сотрудникам по расчету тарифов; Обеспечение процесса бронирования авиабилетов на международных (приоритетно) и внутренних рейсах и оказание справочных услуг по вопросам авиаперевозок; Комплексная и своевременная поддержка рекламной и рекламными материалами деятельности предприятия; Привлечение и организация обслуживания корпоративных клиентов с целью оптимального удовлетворения их потребностей. Введение договорной базы по работе с корпоративными клиентами.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |