Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость



2019-07-03 208 Обсуждений (0)
СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему:

ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ. ВЛИЯНИЕ СМИ НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ ГРАЖДАН РОССИИ.

 

 

Курсовую работу выполнила

студентка II курса

группы 21

Хорькова Екатерина Ивановна,

адрес: г. Н.Новгород,

 

 

НИЖНИЙ НОВГОРОД

2006 год


Оглавление

 

Введение

 

СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость

 

Влияние СМИ на политическое сознание: возможности и ограничения

 

Влияние СМИ на политические предпочтения: попытка экспериментального исследования

методологическое обоснование исследования

методика исследования

результаты анализа данных

Текущее состояние сферы российских СМИ: ресурсы влияния

 

Население и СМИ: проблемы восприятия и доверия

 

Заключение

 

Список использованной литературы и web-ресурсов


3

 

5

 

 

6

 

 

10

 

11

13

14

 

16

 

 

20

 

25

 

27


Введение.

    Тема политического сознания российского общества очень интересна для меня. Впервые о политическом сознании я задумалась при чтении соответствующих слов Александра Исаевича Солженицына в книге "Архипелаг ГУЛАГ". Он говорит, что в СССР политическое, да и вообще, общественное сознание отсутствовало. Я не знаю, как было в СССР, а сейчас среди людей старшего поколения я не нахожу практически никакого отклика на политические и общественные события, кроме как слов "разворовали", "развалили" и подобные. Я не в праве судить кого-либо, но это отношение непричастности меня поражает. Да, разворовали и развалили, но при таких словах каждый человек выступает как какой-то отдаленный наблюдатель этих событий, как будто он сам не жил тогда, не видел этого. Отсюда, от этой непричастности, возникает и непричастность сегодняшним событиям и утверждение, будто события происходят сами по себе, а мы, общество, на них влияния не оказываем. Я не соглашусь с этим.

    Я работаю в школе №43 г. Нижнего Новгорода. Это – обычная средняя школа, со своим типичным школьным коллективом людей в возрасте более 40 лет. Осенью прошлого года у нас стали вводить зарплатные пластиковые карточки. Какое было возмущение в кругах: и как это плохо, и неудобно, и банк проценты берет за производимые расчеты. А когда я предложила заявить директору, что мы, работники, карточки брать не будем и что закон на нашей стороне, все притихли и оформили карты. Получилось, что одна я получала деньги наличными, что мне одной, как и всегда до этого, привозили деньги в школу.

    Сейчас у нас в школе опять волна возмущения. Все учителя против введения Единого экзамена. И опять все возмущаются, и молчат. Я с учениками школы решила собрать подписи и написать письмо Президенту и депутатам Государственной Думы.

Ученики, в отличие от учителей, эту идею действенно, заинтересовано поддержали. В марте мы получили ответ от депутата Митрофанова А.В., где он говорит, что сделает все возможное, чтобы ЕГЭ не ввели. Наши ученики не остались безучастными. Они решили сами повлиять на власть, изъявить свою волю[1].

    В этой работе я рассматриваю не менее интересный вопрос – влияние средств массовой информации на политическое сознание граждан России. В первую очередь, на людей старшего поколения.

        


СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость

    Говоря о процессе формирования политического сознания отдельного индивида, обычно отмечают четыре фактора, влияющих на этот процесс: собственный жизненный опыт человека (включая социально-экономические условия его существования); межличностные коммуникации, расширяющие индивидуальный опыт человека до совокупного опыта его референтной группы; общественные институты (церковь, школа, партии и объединения и т. п.), тиражирующие очищенный до идеологии опыт различных социальных групп; наконец, средства массовой коммуникации (СМК), предоставляющие возможность каждому воспользоваться опытом всех во всем многообразии форм и содержания.

    По всей видимости, только СМК включая (кроме газет, журналов, радио, кино и телевидения) и первое "средство" массовой коммуникации - книги - позволяют современному человеку по-настоящему полно осознать свое место в политическом пространстве. Однако такая "завершающая" в процессе политической самоидентификации индивида роль СМК совсем не обязательно является решающей и определяющей. Вклад каждого фактора в этот процесс, очевидно, сильно различается для разных людей.

    Переходя от категории индивидуального к категории массового, можно сказать, что значение (вес) каждого из перечисленных факторов в формировании массового политического сознания существенно различно в различных обществах. Это обусловлено не только национально-культурными особенностями и историей того или иного общества (страны), уровнем его экономического, социального и технологического развития, но и переживаемой им в данный период конкретной социально-политической ситуацией.

    Ясно, что характер отношений общества (населения) и института СМК в России конца 90-х годов не только существенно отличается от характера аналогичных отношений в других странах, но также заметно видоизменился со времен конца 80-х и тем более 70-х годов.

 



2019-07-03 208 Обсуждений (0)
СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)