Бруски рубежей метания
Разновидности «Пула» · Пул-8. Задача игроков — забить все шары своей группы (полосатые либо цельные), после чего правильным ударом забить «восьмёрку» (чёрный шар). · Блэкбол. Игра аналогичная «Пул-8». Задача игроков — забить все шары своего цвета (желтые или красные), после чего правильным ударом забить «восьмёрку» (чёрный шар). · Пул-9. Игрок может наносить удар битком только по шару с минимальным номером. Задача — правильным ударом забить девятый шар. · Стрейт (также «14+1 с продолжением»). Игра ведётся до момента, когда один из игроков наберет определённое количество очков. Одно очко начисляется за каждый забитый шар. · Пул-10. Игра аналогичная «девятке», но с использованием шаров с номерами от 1 до 10. В отличие от «девятки» — заказная. · Пул-7. Тренировочная игра, аналогичная по правилам «девятке». Используется только семь шаров. · В одну лузу. Каждый из соперников должен забивать шары в свою лузу (обычно одну из угловых). Луза выбирается перед началом игры. · Через шар. Все шары забиваются с использованием комбинированных ударов (удар шаром). · Ротация. Шары забиваются по порядку с первого по пятнадцатый. Количество очков начисляется в соответствии с номером шара (одно очко за первый, два за второй и т. д.). Игра ведётся до момента, когда один из игроков наберет 61 очко. · Бортовой пул. Очки начисляются только за шары, забитые от борта или нескольких (дуплетом, триплетом и т. д.). За один забитый шар игрок получает одно очко. · Trick shot. · Scratch pool (Russian pool). Разновидность, в которой нужно забивать "свои" шары рикошетом от белого шара.
Стандарт оборудования для проведения Чемпионатов мира, этапов Мирового тура и других соревнованиях, проводимых под эгидой Всемирной ассоциации пула и бильярда[en] (англ. World Pool-Billard Association, WPA) либо признанных ею. Стол. Для пула на данный момент выпускается широкий ассортимент бильярдных столов. Стол для официальных соревнований должен соответствовать следующим параметрам: · Высота игрового поля: 74,3—78,74 см · Игровая поверхность: 1,27×2,54 м, не включая упругих бортов (9-футовый стол) · Створ угловой лузы: 11,43—11,75 см · Створ средней лузы: 12,7—13,0175 см · Сукно должно представлять собой ненаправленную бильярдную ткань без ворса, которая не сваливается и не образует ворсинок и состоит из не менее чем 85 % вычесанной шерсти и не более 15 % нейлона. Предпочтительнее ткань из 100 % вычесанного шерстяного полотна.
Кий. · Длина кия: минимум — 1,016 м (40 дюймов), максимум — не ограничен · Вес кия: минимум — не ограничен, максимум — 708,75 гр. (25 унций) · Диаметр наклейки: минимум — не ограничен, максимум — 14 мм Наклейка кия не должна быть изготовлена из материала, который может поцарапать или повредить ударяемый шар. Она должна быть сделана из куска особым образом выделанной кожи или другого волокнистого или пластичного материала, который продолжает естественный профиль шафта кия.
Шары.
Набор шаров для пула Современные шары изготовлены из фенолформальдегидной смолы и имеют следующие параметры: · Диаметр: 5,715 см ± 0,127 мм · Масса: 5½—6 унций (156—170 грамм). Полный комплект шаров состоит из одного битка белого цвета и пятнадцати пронумерованных цветных шаров особых цветов. Прицельные пронумерованы от 1 до 15. Прицельные шары с номерами от 1 до 8 имеют сплошную окраску в следующие цвета: 1 — жёлтый, 2 — синий, 3 — красный, 4 — фиолетовый/пурпурный, 5 — оранжевый, 6 — зелёный, 7 — темно-коричневый, 8 — чёрный. Прицельные шары с номерами от 9 до 15 — белые с центральной полосой с тем же порядком цветов, что и в первой восьмёрке (то есть следующих цветов: 9 — белый с жёлтой полосой, 10 — белый с синей полосой, и т. д.
Правила игры в пул. 1. БИЛЬЯРДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. 2. РАССТАНОВКА ШАРОВ. 3. УДАР ПО БИТКУ. 4. ПРОМАХ ПО ЛУЗЕ. 5. РОЗЫГРЫШ НАЧАЛЬНОГО УДАРА. 6. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (РАЗБИТИЕ). 7. УДАР С РУКИ ИЗ ДОМА. 8. ИГРА С РУКИ. 9. СЫГРАННЫЕ ШАРЫ. 10. ПОЛОЖЕНИЕ ШАРОВ. 11. КАСАНИЕ ПОЛА. 12. ВЫПОЛНЕНИЕ УДАРА ДО ОСТАНОВКИ ШАРОВ. 13. ЗАВЕРШЕНИЕ УДАРА. 14. ДОМ И ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИЯ. 15. ОБЩЕЕ ПРАВИЛО ДЛЯ ВСЕХ НАРУШЕНИЙ. 16. ПРОМАХ ПО ЛЕГАЛЬНОМУ ШАРУ. 17. ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР. 18. ПАДЕНИЕ БИТКА В ЛУЗУ. 19. ЗАПРЕТ КАСАНИЯ ШАРОВ. 20. ЗАПРЕТ ДВОЙНЫХ УДАРОВ. 21. ЗАПРЕТ ТОЛЧКА. 22. ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕСКОК. 23. ВЫСКОЧИВШИЕ ШАРЫ. 24. ОДНОВРЕМЕННОЕ НАРУШЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРАВИЛ. 25. САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ШАРОВ. 26. ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ. 27. ШАРЫ, УПАВШИЕ ВМЕСТЕ С СЫГРАННЫМ. 28. ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПОСТОРОННЕГО. 29. ОЧЕРЕДНОСТЬ НАЧАЛЬНОГО УДАРА. 30. ВСТУПЛЕНИЕ В ИГРУ СОПЕРНИКА. 31. ШАР НА БОРТУ. 32. УСТАНОВКА БИТКА. 33. ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ИГРУ СОПЕРНИКА.
ВИДА СПОРТА "ДАРТС"
Определения, термины
Для упрощения в Правилах используются следующие термины: Организаторы - Федерация или ее Президент, или лица, назначаемые Федерацией для выполнения каких-либо определенных функций по проведению соревнований по дартс. Игрок - определение охватывает как одного, так и нескольких играющих, как команды, так и отдельные лица, как мужчин, так и женщин. Судья - означает лицо, назначаемое для осуществления контроля за игрой на счет на специальной доске или на сцене. Судья также может выступать в качестве маркера или объявляющего в ходе проведения соревнований. Объявляющий - означает лицо, назначаемое для объявления счета в ходе проведения состязания. Маркер - означает лицо, назначаемое для проставления набранных и оставшихся очков на табло. За исключением поэтапных состязаний, маркер может выступать в качестве объявляющего в ходе проведения соревнования. Матч - означает полностью завершенную игру между двумя игроками. Матч может разделяться на сеты. Матч может состоять из одного сета. Сет - означает часть матча, состоящую из нечетного количества легов. Победителем сета является игрок, выигравший большую часть легов в таком сете. Победителем матча является игрок, выигравший большую часть сетов в таком матче. Лег - одна игра на списание очков или выполнение упражнения, где победитель определяется по единичному результату. Количество легов в сете или матче должно быть нечетным. Дисциплина - часть вида спорта, имеющая отличительные признаки и включающая в себя один или несколько видов программ спортивных соревнований.
Правила игры 2.1. Подход. Представляет серию выполняемых бросков из трех дротиков 2.1.1. Игроки используют собственные дротики с суммарной длиной не более 30,5 см и весом не более 50 граммов. В каждом дротике имеется иглообразный элемент, который прикрепляемся к телу дротика. В задней части тела дротика прикрепляется стабилизатор полета дротика, который может состоять из пяти отдельных частей (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;например, стабилизирующего оперения, крепежного элемента оперения, защиты оперения и хвостовика). 2.1.2. Все дротики бросают правой (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;левой) рукой поочередно. 2.1.3. Все дротики следует бросать таким образом, чтобы острие иглы было обращено в направлении мишени. Если дротик брошен не таким способом, бросок объявляется "неправильным броском" и не засчитывается в соответствующем леге, сете или матче. Бросок состоит максимум из трех брошенных дротиков. 2.1.4. Если игрок при выполнении подхода дотронулся до какого-либо из дротиков, находящихся в мишени, такой подход считается законченным независимо от количества оставшихся дротиков. 2.1.5. Нельзя повторно бросать дротик, рикошетом отскочивший или выпавший из мишени. 2.1.6. Дротик, выпадающий из мишени до выполнения броска, а также дротики, извлеченные и возвращенные на место, не засчитываются. 2.1.7. Игроку, преднамеренно портящему мишень при извлечении дротиков в конце броска, судья матча выносит словесное предупреждение. Повторное предупреждение выносится в том случае, если имеет место второй подобный инцидент в том же самом матче. Если имеет место третий подобный инцидент в том же самом матче, соответствующему игроку записывают поражение в данном леге, сете или матче.
Начало и окончание 2.2.1. Всякий матч или лег играют с прямым стартом, т.е. для начала подсчета очков игроку нужно только попасть дротиком в мишень внутрь внешнего кольца зоны "дабла" мишени. 2.2.2. Всякий матч или лег играют с окончанием в "дабле", то есть для того чтобы закончить и выиграть, игрок должен попасть дротиком в зону удвоения (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;двойного кольца или "булла" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;"яблока")) числа, равного половине остатка очков. 2.2.3. Попадание в "булл" оценивается в 50 очков, и если этого достаточно для завершения сета или матча, то в этом случае "булл" считается как удвоение 25 2.2.4. В игре используется правило сгорания очков, то есть если игрок в серии бросков набирает очков больше, чем остается в данном леге или матче, или столько же очков без окончания в "дабле", либо оставляет счет БЕЗ УДВОЕНИЯ, очки, набранные во время этой серии бросков, не засчитываются, и счет остается таким, который был зафиксирован перед данной серией бросков. 2.2.5. Команда объявляющего "Игра окончена!" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;"Гейм шот") считается действительной только в том случае, если в результате бросания дротиков достигнуто требуемое окончание и они остаются в мишени до извлечения их игроком вслед за объявлением этой команды. 2.2.6. Если команда объявляющего "Игра окончена!" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;"Гейм шот") недействительна, игрок получает право продолжить данную серию бросков, то есть если еще не брошены все три дротика. 2.2.7. Если в результате ошибки, описанной в п. 2.2.5, игрок извлек дротик (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;или дротики) из мишени и не все три дротика были брошены, рефери в этом случае обязан позаботиться о возвращении такого извлеченного дротика (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;дротиков) на место, максимально приближенное к тому, где он до этого находился, и разрешить игроку закончить серию бросков. 2.2.8. Игрок, который первым пришел к окончанию попаданием в "дабл", объявляется победителем данного лега или матча (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;применительно к обстоятельствам). Бросок дротика, произведенный игроком после окончания игры, не засчитывается. 2.2.9. Матч или сет, состоящий из легов, разыгрывается по принципу "серии до двух побед" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;пяти, семи и т.д.) в легах (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;например, игрок, первым выигравший большее количество из определенного числа легов, становится победителем матча или сета, а остальные леги (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;если таковые остаются) не разыгрываются). 2.2.10. Матч, состоящий из сетов, разыгрывается по принципу "серии до двух побед" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;пяти, семи и т.д.) в сетах (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;например, игрок, первым выигравший большее количество из определенного числа сетов, становится победителем матча, а остальные сеты (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;если таковые остаются) не разыгрываются).
Ведение счета 2.3.1. Правилами предусмотрен розыгрыш матчей или легов с фиксированным нечетным количеством очков, например, 501, 701 или 1001 Все очки вычитаются из определенного суммарного количества или же из количества очков, остающихся после предыдущей серии бросков. 2.3.2. Попадание дротика засчитывается только в том случае, если его игла находится в мишени или касается ее поверхности в пределах внешнего кольца "дабла" до тех пор, пока данная серия бросков не завершена и счет не объявлен и отображен на табло. 2.3.3. Счет ведется по цифрам, проставленным за проволочным кольцом в каждом сегменте, в который игла дротика вошла в мишень или касается ее поверхности. 2.3.4. Дротики извлекаются из мишени бросавшим игроком (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;за исключением лишь тех случаев, когда вследствие физической недееспособности или травмы игроку требуется помощь), но только после того, как счет объявлен судьей и зафиксирован маркером. 2.3.5. Протест по поводу объявленного или записанного счета не рассматривается, если он сделан после того, как дротики были вытащены из мишени. 2.3.6. Арифметические ошибки остаются зафиксированными на табло, если только не исправляются перед следующим броском игрока, в отношении счета которого произошла ошибка. 2.3.7. Текущий счет, затребованный игроками, должен четко и ясно отображаться на табло на уровне глаз и в поле зрения игроков и судьи. 2.3.8. Ни судья, ни объявляющий, ни маркер или не имеют права "подсказывать" игроку, в какой из "даблов" он должен попасть для сведения счета до нуля (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;например, "осталось 32", а не "осталось дабл 16"). По просьбе игрока судья должен огласить оставшееся количество очков. 2.3.9. Судья должен выступать в качестве третейского судьи по всем вопросам, касающимся Правил игры, при проведении матча и должен, если необходимо, консультироваться с другими официально назначенными судьями перед объявлением любых решений в ходе этого матча.
Мишени 2.4.1. Организаторы проводимых по настоящим Правилам турниров должны предоставить гарантии того, что мишени, на которых будут проводиться состязания, соответствуют следующим стандартам: (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;а) изготовлены из натуральной щетины или натурального волокна; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;б) разделены на сектора по принципу часового циферблата, которым присвоены числа от 1 до 20; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;в) имеют внутренний центральный кружок, которому соответствует 50 очков и который называется "булл" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;"яблочко"); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;г) имеют внешний центральный кружок, которому соответствует 25 очков; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;д) имеют внутреннее узкое кольцо, которое называется "трипл" и которому соответствует утроение числа сектора; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;е) имеют внешнее узкое кольцо, которое называется "дабл" и которому соответствует удвоение числа сектора; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;ж) представлены сегментированным материалом, в т.ч. - сечение проволоки может быть круглым, треугольным или ромбическим толщиной максимум 1,85 мм и минимум 1,27 мм (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;+/- 0,2 мм); - внутренний и внешний кружки "булла" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;если они не изготовлены из проволоки) должны иметь толщину стенок не более 1,6 мм (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;+/- 0,2 мм) и заостренные кромки; - толщина стенок полосового материала не должна превышать 1,85 мм, и этот материал должен иметь заостренные гребнеобразные кромки; - весь сегментированный материал должен быть либо прикрепленным к поверхности доски таким образом, чтобы располагался в одной плоскости на поверхности мишени, либо - как вариант - впрессованным в поверхность доски; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;з) имеют приведенные ниже размеры: Размеры "дабла" и "трипла": - для стандартных досок с проволокой - измеренные от внутренней стороны до внутренней = 8,0 мм (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;+/- 0,2 мм); - для досок, изготовленных с полосовым материалом, измеренным от гребня к гребню, = 9,6 мм (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;+/-0,2 мм); внутренний диаметр "булла" = 12,7 мм (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;+/- 0,2 мм); внутренний диаметр кольца "25" = 31,8 мм (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;+/- 0,3 мм). Расстояние от внешней кромки проволоки кольца "дабл" до центра "булла" = 170,0 мм (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;+/- 0,2 мм). Расстояние от внешней кромки проволоки кольца "трипл" до центра "булла" = 107,0 мм (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;+/- 0,2 мм). Расстояние от внешней кромки проволоки кольца "дабл" до внешней кромки проволоки кольца "дабл" = 340,0 мм (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;+/- 0,5 мм). Общий диаметр мишени (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;+/- 3,0 мм) = 451,0 мм (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;+/- 3,0 мм). 2.4.2. Мишень крепится таким образом, чтобы цвет сектора "20" был более темным из двух секторов и чтобы этот сектор располагался вверху по центру мишени. 2.4.3. Мишень крепится таким образом, чтобы расстояние по вертикали от пола (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;на том же уровне, что и рубеж бросания) до горизонтальной линии, проходящей через центр "булла", составляло 1,73 метра. 2.4.4. Игрок или руководитель команды имеет право потребовать замены мишени или ее перемещения перед матчем или в ходе его проведения при непременном условии, что противник или руководитель команды противника согласен с таким требованием. Такие замены или перемещения производятся только перед матчем или же в перерывах между легами матча и только назначаемым ФДР официальным лицом. Освещение 2.5.1. Во время проведения турнирного состязания каждая мишень должна быть соответствующим образом освещена при помощи удобно размещенного светильника с лампой мощностью не менее 100 Вт. 2.5.2. Все светильники оснащаются специальными экранами, служащими для полной защиты глаз игроков, находящихся у рубежа бросания, от потоков света. 2.5.3. При проведении поэтапных финальных состязаний общий уровень освещенности может быть увеличен за счет использования прожекторного освещения и источников направленного света, однако при этом необходимо исключить вероятность затенения мишеней.
Бруски рубежей метания 2.6.1. Приподнятый брусок рубежа метания высотой 38 мм и длиной 610 мм устанавливается на минимальном расстоянии, с которого разрешено производить броски и которое отмеряется по прямой линии, проходящей от задней грани бруска рубежа метания горизонтально вдоль пола до перпендикуляра, опущенного на пол из центра "яблочка" мишени, и составляет 2,37 метра. 2.6.2. Расстояние по диагонали от центра "яблочка" до задней грани бруска (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825;в месте соприкосновения бруска с полом) должно составлять 2,93 м. 2.6.3. При проведении матча игрокам запрещается наступать или опираться на какую-либо часть приподнятого бруска и метать дротики из какого-либо положения, при котором нога игрока заступает за приподнятый брусок рубежа метания. 2.6.4. Игрок, метающий дротики из принятого им положения по какую-либо из сторон бруска рубежа метания, не должен заступать ногами за воображаемую прямую линию, протягивающуюся по какую-либо из сторон приподнятого бруска. 2.6.5. Всякий игрок, нарушивший пункт 2.6.3 или 2.6.4, на первый раз получает предупреждение от судьи в присутствии капитана или руководителя команды. Бросок дротика, произведенный в нарушение упомянутых пунктов, не засчитывается и объявляется судьей недействительным.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |