Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В/ Формальные и неформальные группы



2019-07-03 149 Обсуждений (0)
В/ Формальные и неформальные группы 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: "Организация труда персонала"

на тему "Формирование коллектива"


План

 

а/ Коллектив как социальная группа

б/ Классификация и характеристика социальных групп

в/ Формальные и неформальные группы

г/ Критерии работоспособности групп

д/ Построение эффективной команды

Литература

 


А/ Коллектив как социальная группа

 

Конституирование рабочей группы и степень влияния на своих членов и на организацию в целом прямо зависят от ее сплоченности.

Сплоченность характеризуется привлекательностью группы для каждого члена, желанием оставаться в ее состав, а также развитостью сотрудничества и групповых коммуникаций на основе принципов солидарности, взаимной поддержки.

Групповая сплоченность наиболее полно отражается понятием "коллектив". Под коллективом понимается устойчивое объединение людей, стремящихся к общей цели и обладающее групповой сплоченностью.

Начало исследованиям коллектива как группы, существующей в специфических социальных условиях, положил А.С. Макаренко. Он определил ряд признаков, отличающих коллектив как специфическую социальную группу.

Сила коллектива состоит в том, что:

совместно лучше решаются крупные или междисциплинарные задачи, в том числе такие, которые не могут быть решены простой суммой усилий членов группы;

коллективный труд способствует быстрому усвоению задачи, ее принятию и реализации;

коллектив - действенный регулятор поведения сотрудников, во многом осуществляющий координацию их деятельности без участия руководителя. Он стимулирует повышенное трудовое усердие.

в коллективе вырабатывается больше идей и возрастает инновационная способность группы;

коллектив позволяет быстро интегрировать новых сотрудников и стабилизировать культуру организации.

коллективный труд создает лучшие возможности для овладения передовым опытом, повышения квалификации и развития сотрудника в целом.

 

Б/ Классификация и характеристика социальных групп

 

Социальная группа - любая относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями.

В каждой социальной группе воплощаются некоторые специфические взаимосвязи индивидов между собой и обществом в целом в рамках определенного исторического контекста.

Внешние отличительные признаки социальной группы:

1) статистика существования, которая проявляется в непрерывной динамизации групповых процессов в латентной или явной форме;

2) социальная группа характеризуется определенным набором социальных норм, институциализацией ценностей, репродуцируемых групповым контекстом.

Формирование социальной группы должно рассматриваться сквозь призму внутренних, связей в ней.

Группа характеризуется определенной целостностью и устойчивостью, что обуславливает ее целями и задачами. Наличие общих целей и задач становится фактором формирования и развития структуры группы.

В зависимости от характера отношений и связей индивидов выделяют группы первичные и вторичные.

Первичная группа отличается особой эмоциональностью привязанностью ее членов друг к другу. Вторичная группа - это целевая группа, в которой особое значение имеют вещественные контакты, чаще всего посредственные.

В зависимости от структуры и внутренней организации выделяют группы формальные и неформальные.

Еще одна классификация связана с таким критерием, как время, существования группы. Здесь выделяют кратковременные и долговременные группы.

Малые, средние и большие группы могут быть как кратковременными, так и долговременными.

Например: этническая общность - это всегда долговременная группа, а политические партии могут существовать веками, а могут и очень быстро сходить с исторической сцены.

 

в/ Формальные и неформальные группы

 

Формальные группы имеют юридический статус, создаются руководством для закрепления разделения труда и улучшения его организации.

Роль и место их в общем трудовом процессе определено в нормативных документах типа "Положение о подразделении", в инструкциях, распоряжениях руководства. Среди формальных групп западные ученые выделяют следующие:

команды - соподчиненные группы руководителя-лидера и его сотрудников, а также рабочая группа, достигшая высшего уровня сплоченности, действующая как новая система, единая общность, в которой сочетаются преимущества формальных и неформальных групп при отсутствии их недостатков.

В команде обеспечивается наиболее эффективное достижение результатов организации и удовлетворение личных и социальных потребностей ее членов.

Рабочие (целевые) группы - создаются на определенное время с целью выполнения определенного задания;

Комитеты - специальные и постоянные группы, которым делегированы отдельные полномочия по управлению, координации деятельности и т.п. (совет директоров, правление банка, комитет профсоюза)

Неформальные группы образуются спонтанно для удовлетворения тех индивидуальных потребностей работников, которые по тем или иным причинам (некомпетентное руководство, авторитарные методы руководства и т.д.) не удовлетворяются в рамках формальной группы - потребности в причастности, в понимании причин принимаемых решений, в защите, в участии, в общении, в информации.

Поведение членов неформальных групп, возглавляемых неформальным лидером, может как способствовать, так и препятствовать достижению целей организации. Неформальные группы делятся на заинтересованные и дружеские.

Заинтересованная группа формируется для реализации определенного общего интереса, например для предъявления руководству требований о современной выплате зарплаты или ее повышении.

Дружеские группы образуются на основе личных симпатий и взаиморасположения. Членство в таких группах изменяется в зависимости от установления или разрыва дружеских связей.

 



2019-07-03 149 Обсуждений (0)
В/ Формальные и неформальные группы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В/ Формальные и неформальные группы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)