В/ Формальные и неформальные группы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: "Организация труда персонала" на тему "Формирование коллектива" План
а/ Коллектив как социальная группа б/ Классификация и характеристика социальных групп в/ Формальные и неформальные группы г/ Критерии работоспособности групп д/ Построение эффективной команды Литература
А/ Коллектив как социальная группа
Конституирование рабочей группы и степень влияния на своих членов и на организацию в целом прямо зависят от ее сплоченности. Сплоченность характеризуется привлекательностью группы для каждого члена, желанием оставаться в ее состав, а также развитостью сотрудничества и групповых коммуникаций на основе принципов солидарности, взаимной поддержки. Групповая сплоченность наиболее полно отражается понятием "коллектив". Под коллективом понимается устойчивое объединение людей, стремящихся к общей цели и обладающее групповой сплоченностью. Начало исследованиям коллектива как группы, существующей в специфических социальных условиях, положил А.С. Макаренко. Он определил ряд признаков, отличающих коллектив как специфическую социальную группу. Сила коллектива состоит в том, что: совместно лучше решаются крупные или междисциплинарные задачи, в том числе такие, которые не могут быть решены простой суммой усилий членов группы; коллективный труд способствует быстрому усвоению задачи, ее принятию и реализации; коллектив - действенный регулятор поведения сотрудников, во многом осуществляющий координацию их деятельности без участия руководителя. Он стимулирует повышенное трудовое усердие. в коллективе вырабатывается больше идей и возрастает инновационная способность группы; коллектив позволяет быстро интегрировать новых сотрудников и стабилизировать культуру организации. коллективный труд создает лучшие возможности для овладения передовым опытом, повышения квалификации и развития сотрудника в целом.
Б/ Классификация и характеристика социальных групп
Социальная группа - любая относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями. В каждой социальной группе воплощаются некоторые специфические взаимосвязи индивидов между собой и обществом в целом в рамках определенного исторического контекста. Внешние отличительные признаки социальной группы: 1) статистика существования, которая проявляется в непрерывной динамизации групповых процессов в латентной или явной форме; 2) социальная группа характеризуется определенным набором социальных норм, институциализацией ценностей, репродуцируемых групповым контекстом. Формирование социальной группы должно рассматриваться сквозь призму внутренних, связей в ней. Группа характеризуется определенной целостностью и устойчивостью, что обуславливает ее целями и задачами. Наличие общих целей и задач становится фактором формирования и развития структуры группы. В зависимости от характера отношений и связей индивидов выделяют группы первичные и вторичные. Первичная группа отличается особой эмоциональностью привязанностью ее членов друг к другу. Вторичная группа - это целевая группа, в которой особое значение имеют вещественные контакты, чаще всего посредственные. В зависимости от структуры и внутренней организации выделяют группы формальные и неформальные. Еще одна классификация связана с таким критерием, как время, существования группы. Здесь выделяют кратковременные и долговременные группы. Малые, средние и большие группы могут быть как кратковременными, так и долговременными. Например: этническая общность - это всегда долговременная группа, а политические партии могут существовать веками, а могут и очень быстро сходить с исторической сцены.
в/ Формальные и неформальные группы
Формальные группы имеют юридический статус, создаются руководством для закрепления разделения труда и улучшения его организации. Роль и место их в общем трудовом процессе определено в нормативных документах типа "Положение о подразделении", в инструкциях, распоряжениях руководства. Среди формальных групп западные ученые выделяют следующие: команды - соподчиненные группы руководителя-лидера и его сотрудников, а также рабочая группа, достигшая высшего уровня сплоченности, действующая как новая система, единая общность, в которой сочетаются преимущества формальных и неформальных групп при отсутствии их недостатков. В команде обеспечивается наиболее эффективное достижение результатов организации и удовлетворение личных и социальных потребностей ее членов. Рабочие (целевые) группы - создаются на определенное время с целью выполнения определенного задания; Комитеты - специальные и постоянные группы, которым делегированы отдельные полномочия по управлению, координации деятельности и т.п. (совет директоров, правление банка, комитет профсоюза) Неформальные группы образуются спонтанно для удовлетворения тех индивидуальных потребностей работников, которые по тем или иным причинам (некомпетентное руководство, авторитарные методы руководства и т.д.) не удовлетворяются в рамках формальной группы - потребности в причастности, в понимании причин принимаемых решений, в защите, в участии, в общении, в информации. Поведение членов неформальных групп, возглавляемых неформальным лидером, может как способствовать, так и препятствовать достижению целей организации. Неформальные группы делятся на заинтересованные и дружеские. Заинтересованная группа формируется для реализации определенного общего интереса, например для предъявления руководству требований о современной выплате зарплаты или ее повышении. Дружеские группы образуются на основе личных симпатий и взаиморасположения. Членство в таких группах изменяется в зависимости от установления или разрыва дружеских связей.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |