Формы международной торговли
Международная торговля – это обмен товарами и услугами между государственно-оформленными национальными хозяйствами или их представителями. Формы международной торговли разделяют на три вида: І. По критерию объекта: - торговля сырьем; - торговля топливом; - торговля продовольствием; - торговля полуфабрикатами; - торговля готовыми изделиями производственного, непроизводственного назначения; - торговля услугами: a) производственными; б) транспортными; в) экспедиторскими; г) консультационными; д) посредническими; е) туристическими; ж) маркетинговыми; з) учетными и др. ІІ. По критерию взаимодействия субъектов: - традиционная торговля (экспорт, импорт товаров и услуг); - торговля кооперируемой и специализированной продукцией, которая осуществляется на основе долгосрочных соглашений; - встречная торговля (бартер, операции с давальческим сырьем, операции на компенсационной основе). ІІІ. По критерию регулирования: - обычная торговля – осуществление регулирования в полном соответствии с национальным законодательством, основанном на отсутствии государственной монополии на внешнюю торговлю и на праве на эту торговлю физических, юридических лиц и государственных учреждений; - дискриминационная торговля – введение государством ограничений на экспортно-импортные операции; - преференциальная торговля – торговля, при осуществлении которой применяются льготы (налоговые, таможенные). Методы осуществления международной торговли - торговля напрямую (без посредников) – без использования услуг посредников; - торговля через посредников – торговля, при которой субъекты международных торговых отношений торгуют с использованием услуг различных посредников. Виды посредников: - простые посредники – физические и юридические лица частного права, которые способствуют поиску партнеров и заключению международных торговых контрактов, но не участвуют в их выполнении; - поверенные посредники – физические и юридические лица, которые проводят сделки от имени и за счет доверителей, подписавших контракт; - комиссионеры – физические и юридические лица, заключающие международные экономические контракты от своего имени, но за счет комитентов (продавцов и покупателей), которые несут при этом коммерческий риск; - консигнаторы – физические и юридические лица, которые принимают товар на свой склад (консигнационный), реализуют его, а нереализованный возвращают его владельцу; - агенты – физические и юридические лица, совершающие операции от имени и за счет своих клиентов, но не подписывающие международные хозяйственные контракты; - сбытовые посредники – физические и юридические лица, которые осуществляют перепродажу товара от своего имени, оказывают покупателям услуги сервисного характера, рекламируют продукцию, а также сбытовые посредники, которые называются дистрибьюторами; - дилеры – независимые физические и юридические лица, которые осуществляют перепродажу товаров доверителей от своего имени и за свой счет; - организационные формы посредников: международные товарные биржи и международные аукционы и др. Рассмотрим их подробнее. Международные товарные биржи (МТБ) – это такие торговые учреждения, где осуществляется продажа одного товара крупными партиями. Их разновидности: - публичные, в которых принимают участие все желающие физические и юридические лица; - частные – акционерные общества, в которых осуществляют торговые операции только их члены. При этом члены торговой акционерной биржи не получают дивидендов. Операции на МТБ: 1 Сделка на реальный товар (СПОТ) определяет, что продавцы и покупатели действительно намерены продать или приобрести товар: - сделка СПОТ с немедленной поставкой товара означает, что товар поставлен покупателю в течение 15 дней; - сделка на товар с поставкой в будущем означает, что товар будет поставлен после заключения сделки в течение 3 лет. Это форвардные сделки. 2 Срочные (фьючерсные) сделки – не предусматривают реальную продажу товаров в срок, а предполагают продажу права на товар (т.е. продаются документы на владение товаром). 3 Спекулятивные операции – это операции, связанные с продажей документов на владение товаром с учетом повышения или понижения на них цен. 4 Хеджирование – страхование операций, осуществляемых на МТБ с целью избежания потерь от изменения цен. Международные аукционы (МА)– это международные учреждения, где осуществляются продажа драгоценностей, предметов роскоши (пушнина, произведения искусства и др.), животных уникальных пород (лошади и др.). Виды аукционов: - гласные аукционы – покупатели открыто называют свою цену на товар; - негласные аукционы – покупатели подают условный знак (сигнал); - автоматизированные аукционы – применяется соответствующая техника, а предложения покупателей высвечиваются на табло. Формы аукционов: - работают на принципе повышения цен; - работают на принципе понижения цен. Международные торги - открытые – такие, в которых имеют право принимать участие все желающие физические и юридические лица; - закрытые - такие, в которых принимают участие наиболее авторитетные фирмы по специальным приглашениям. Принципиальное отличие МТБ и МА от международных торгов состоит в том, что первые организуют продавцы, а последние – покупатели.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |