Прочность верхнего пояса
При контакте подошвы рельса с поясом балки пояс находится в плоском напряжённом состоянии и его прочность нужно проверять по условию [1, с.129]. , (3.24)
где , - напряжение в балке от её общего изгиба в продольном направлении. - местные, нормальные напряжения в поясе, соответственно вдоль и поперёк продольной оси балки.
, (3.25);
, (3.26)
где - сила, передающаяся на поясной лист через рельс от давления ходового колеса; - толщина пояса. При ,
, (3.27)
где - расстояние между стенками балки в свету; - расстояние между диафрагмами; - момент инерции рельса в вертикальной плоскости; - коэффициенты, принимаемые по таблице. 6.17…6.19 [1, с.129]. При
; ; ;
;
;
.
При ; . Þ прочность верхнего пояса обеспечена.
Размещения продольных рёбер жёсткости не требуется
Проверка местной устойчивости стенок
При подкреплении стенок только поперечными основными рёбрами жёсткости местную устойчивость стенок проверяют по выражению: ;
,
где - коэффициент, принимаемый по табл. 6.21. [1] в зависимости от значения .
по таблице ; . Местную устойчивость стенки проверяем в средней части балки .
;
. Местная устойчивость в средней части балки обеспечена.
Проверка прочности пролётной балки в опорном сечении
Прочность опорного сечения пролётной балки проверим для случаев действий нагрузок 1.2.А и 1.2.Б. Определим более опасное с точки зрения максимальной поперечной силы в опорном сечении положение тележек на мосту. При положении тележки с грузом у опоры А (см. рис.2.1).
;
.
; . При положении тележки у опоры В: по тем же формулам:
;
;
; . Более опасным будет случай нахождения тележки у опоры В. Силу перекоса моста определим по формуле:
, (3.39)
где - коэффициент сцепления приводных колёс с рельсом; - суммарные давления на приводные колёса менее нагруженной концевой балки. при работе помещении; . . Наибольший изгибающий момент (вертикальный) в точке .
.
Горизонтальный изгибающий момент в узлах сопряжения балок определяем по формулам;
, (3.40);
, (3.41)
где , (3.42)
, (3.43)
, (3.44)
, (3.45) ; ; ; . ; .
Проверка прочности сварных швов
Сварной шов, соединяющий пояс и стенку балки Прочность сварного шва, соединяющего пояс со стенкой, проверяем по формуле [1, с.134].
, (3.46)
где - наибольшая поперечная сила в рассматриваемом сечении; - статический момент брутто пояса балки относительно её общей нейтральной оси; - толщина углового шва; - коэффициент, зависящий от вида сварки; - расчётное сопротивление для углового шва; - коэффициент неполноты расчёта; - момент инерции брутто сечения балки. Принимаем .
,
где - площадь поперечного сечения пояса, - расстояние до нейтральной оси. . Принимаем для РДС. ; Þ ; . Þ прочность шва обеспечена.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |