Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ синоптической обстановки



2019-07-03 676 Обсуждений (0)
Анализ синоптической обстановки 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Авиационная метеорология - наука, изучающая влияние метеорологических величин и атмосферных явлений на деятельность авиации и разрабатывающая теоретические основы и практические методы метеорологического обеспечения полетов. Она представляет собой прикладную научную дисциплину, являющуюся частью метеорологии.

Метеорология или физика атмосферы - учение об общих закономерностях развития атмосферных явлений и процессов. Иногда говорят, что метеорология - наука о погоде, под которой понимают физическое состояние атмосферы в определенный момент или промежуток времени, характеризуемое совокупностью метеорологических факторов (температура воздуха, влажность, облака, осадки, атмосферное давление, ветер, видимость и др.).

Задача авиационной метеорологии состоит в том, чтобы вооружить знаниями по двум взаимно связанным группам вопросов: как метеорологические условия влияют на полеты воздушных судов и как обеспечить их безопасность, регулярность и экономичность в метеорологическом отношении.

Авиационная метеорология тесно связана с другими метеорологическими дисциплинами, особенно с физикой атмосферы и синоптической метеорологией. Сведения из физики атмосферы являются базой для более глубокого познания воздушного океана, его своеобразия, которое учитывается при анализе влияния погоды на полеты. Синоптическая метеорология является той основой, на которой строится авиационное прогнозирование погоды.

Авиация не только пользуется сведениями, полученными на базе физики атмосферы и синоптической метеорологии, но и дает техническую возможность для познания атмосферы. В частности, увеличение потолка самолетов, регулярные полеты на больших высотах дали очень ценные сведения об облачности, особенностях изменения ветра (в первую очередь струйных течений) при разных синоптических условиях и т.д. Сюда же относятся знания об обледенении и турбулентности на больших высотах, электризации ВС и др.


Физико-географическая характеристика аэродрома и особенности его климата

 

Аэродром Курган расположен на северо-восточной окраине города, на расстоянии 5км от его центра, на высоте 71м над уровнем моря. Географические координаты: широта - с 55 28,5; долгота - в 065 25,0. Номер часового пояса - IV. Магнитное склонение (ΔМ°) на эпоху 1997г. + 11°52`. Восточнее аэродрома на расстоянии одного километра протекает река Тобол.

Летное поле имеет форму сложного многоугольника, вытянутого с юго-запада на северо-восток с максимальной длиной 4430м и максимальной шириной 1100м. размером 4430х1100м. Поверхность летного поля ровная. Почва суглинистая с травяным покровом, пригодная для эксплуатации воздушных судов Ан-2 и вертолетов всех классов круглый год, за исключением периодов распутицы, выпадения сильных ливневых осадков/

Наличие водоемов с северной и восточной сторон аэродрома способствуют сосредоточению в районе аэродрома различных видов птиц (утки, гуси, чайки, скворцы, грачи, галки, голуби и др.).

Наиболее сложная орнитологическая обстановка создается в апреле-мае и сентябре-октябре, в период общей миграции птиц на высотах 100 - 1000м.

Наибольшую опасность представляют утренние (02.00-06.00) и вечерние часы (14.00-17.00), а также в течение всех суток в августе-сентябре во время формирования и слетанности птичьих стай перед отлетом на юг.

Аэропорт Курган, как и все Зауралье, характеризуется резко континентальным климатом с недостаточным увлажнением. Среднее годовое количество осадков составляет около 320мм. Наибольшее количество осадков (около 50%) выпадает в теплый период года с апреля по октябрь.

Низкая облачность чаще всего наблюдается в холодный период года при западных и юго-западных ветрах, когда высота нижней границы облаков (HYUJ) и дальность горизонтальной видимости (ДГВ) достигают своих наименьших значений. Грозовая деятельность наблюдается с мая по сентябрь, при этом около 80% гроз связаны с прохождением фронтов. Максимальная повторяемость гроз отмечается в июле (до 30%). Грозы чаще наблюдаются во второй половине дня. Средняя продолжительность гроз 0,5 - 1,2 часа.

Минимальные температуры наблюдаются в декабре и январе, максимальные - в июле.

Метели наблюдаются с октября по март.

Преобладающее направление ветра южное, юго-западное, а в теплое время - северное; средняя скорость ветра 4,5 м/сек.

Годовой ход основных метеорологических элементов показан в Таблице 1.

 

Анализ синоптической обстановки

 

На приземной карте погоды за 00ч 21.10 08 аэродром Курган находится в передней части ложбины, перед теплым фронтом на расстоянии примерно 500км; вследствие восходящего скольжения теплой воздушной массы по холодной образуется слоистообразная облачность. При полетах в облаках, осадках и туманах возможно обледенение, интенсивность которого зависит от температуры воздуха. Особенно опасным обледенение может быть при полетах в зонах переохлажденного дождя. В зоне осадков взлет, посадка и визуальные полеты затрудняются или исключаются из-за низкой облачности и плохой видимости в осадках, туманах и метелях.

 



2019-07-03 676 Обсуждений (0)
Анализ синоптической обстановки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ синоптической обстановки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (676)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)