Основные направления работы телефона доверия
Телефон доверия осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: оказание экстренной психологической помощи; *телефонное консультирование детей, подростков, молодежи, взрослого населения по актуальным проблемам развития личности; *информационное консультирование. Направление работы зависит от цели консультирования, по мнению Романовой Е.С. [36,с.15]: Психоаналитическое направление - перевести в сознание вытесненный в бессознательное материал; помочь клиенту воспроизвести ранний опыт и проанализировать вытесненные конфликты; реконструировать базисную личность. Адлерианское направление - трансформировать цели жизни клиента; помочь ему сформировать социально значимые цели и скорректировать ошибочную мотивацию посредством обретения чувства равенства с другими людьми. Терапия поведения - исправить неадекватное поведение и обучить эффективному поведению. Рационально-эмоциональная терапия (A.Ellis) - устранить "саморазрушающий" подход клиента к жизни и помочь сформировать толерантный и рациональный подход; научить применению научного метода при решении поведенческих и эмоциональных проблем. Клиент-центрированная терапия (C. Rogers) - создать благоприятный климат консультирования, подходящий для самоисследования и распознавания факторов, мешающих росту личности; поощрять открытость клиента опыту, уверенность в себе, спонтанность. Экзистенциальная терапия - помочь клиенту осознать свою свободу и собственные возможности; побуждать к принятию ответственности за то, что происходит с ним; идентифицировать блокирующие свободу факторы. Разным возрастным категориям присущи свои специфические проблемы. - Детей до 14 лет волнуют вопросы установления знакомств, затруднения в проявлении собственных чувств. Звонят подростки и по поводу взаимоотношения с членами семьи, со своими сверстниками. - "15-17 лет" – на первом месте стоят проблемы полоролевых отношений, проблемы выбора жизненного пути. - "18-25 лет" – также на первом месте проблемы, связанные с полоролевыми отношениями, начинают беспокоить супружеские проблемы. - "26-40 лет" - приоритетными остаются проблемы принятия себя, полоролевых отношений, обращения по поводу детей. Часто задаются вопросы по поводу различных видов зависимостей, теперь уже и компьютерной. - "40-50 лет" – основные проблемы этого возраста связаны с принятием себя как личности. - "> 50", как и 40-50-тилетних волнуют проблемы принятия себя. Классификация проблем абонентов ТД. Каждый звонок на ТД уникален, не похож на другие и перед консультантом стоит задача по возможности быстро войти в проблему, понять её суть, попытаться снять эмоциональное напряжение и помочь клиенту найти пути выхода из кризисной ситуации. Все обращения на ТД можно разделить на две группы. Большая часть - так называемые "проблемные" звонки, когда клиент; обращается на ТД за помощью в поисках выхода из конфликтной ситуации; меньшая часть обращений, характеризует стремлением непосредственно использовать ТД для решения своих проблем - информационные запросы, мастурбанты, "зависимые" клиенты и др. В этой группе велик процент неадекватных задачам ТД обращений: "Дайте номер телефона аптеки", "Познакомьте меня с девушкой" и т.д. Обращения клиентов на ТД имеют широкий диапазон стрессовых ситуаций, среди которых: проблемы соматическою и психического здоровья; любовные, дружеские и супружеские взаимоотношения; поиск смысла жизни; недовольство собой, желание изменить себя; отсутствие и поиск партнера; сексуальные проблемы, в том числе и мастурбация; конфликты с родителями, учителями и сверстниками; профессиональные и учебные проблемы; трудности, связанные с беременностью и методами контрацепции; проблемы соответствия референтной группе; административно-правовые вопросы; одиночество; физическое и сексуальное насилие; проблемы, связанные с суицидальными действиями и мыслями; эзотерические и метафизические проблемы; неумение организовать свое свободное время в связи с недостаточной информированностью о способах и средствах организации досуга и т. д. Все эти обращения можно классифицировать, как это предлагается в организационно-методических рекомендациях ВНИК "Государственная система социальной помощи семье и детству", разделив все это множество проблем на 3 крупных блока: I - экзогенные проблемы; II - эндогенные проблемы; III- непосредственное использование ТД клиентом. Для облегчения освоения техники телефонного консультирования, а также для кодирования проблемы при документальном оформлении звонка в соответствующем документе (журнале) приводим классификацию проблем. 1. Экзогенные - проблемы ("человек - окружение"). Эта наиболее многочисленная группа обращений включает в себя проблемы, возникающие как в партнерстве (дружеском, любовном, семейном), так и в контактах с малым (ближайшее окружение) и большим (государственные институты, церковь и пр. ) социумом. "А". Взаимоотношения партнеров в разнополой диаде: А1. Отсутствие и поиск партнера; А2. Становление диады; A3. Отсутствие взаимности, неравноправные отношения в диаде; А4. Измена, уход партнера; А5. Конфликты и нарушения коммуникации в диаде; А6. Распад диады; А7. Любовные тре- и многоугольники; А8. Болезнь или наркотическая (алкогольная) зависимость партнера; А9. Культовая влюбленность в заведомо недостижимый объект. "Б". Сексуальные проблемы: Б1. Сексуальная неосведомленность; Б2. Проблема сексуальной инициации; Б3. Сексуальная дисгармония в диаде; Б4. Девиации полового поведения и "сексуальные меньшинства"; Б5. Импотенция, фригидность. "В". Проблемы, связанные с беременностью: В1. Методы контрацепции; В2. Диагностика беременности; В3. Проблема решения: аборт/рождение ребенка; В4. Проблема аборта. "Г". Семейные отношения: Г1. Принятие решения о вступлении в брак; Г2. Супружеские конфликты; Г3. Конфликты между родителями как семейная проблема их детей; Г4. Жесткие конфликты родители-дети (обращения детей); Г5. Жесткие конфликты родители-дети (обращения родителей или родственников); Г6. Мягкие конфликты родители-дети (обращения детей); Г7. Мягкие конфликты родители-дети (обращения родителей или родственников); Г8. Болезнь или смерть близкого родственника (обращения детей); Г9. Беспокойство по поводу соматического и психического здоровья детей (обращения родителей); "Д". Контакты с ровесниками: Д1. Отсутствие и поиск друзей; Д2. Конфликт с подругой (другом); Д3. Конфликт с группой ровесников; Д4. Конфликты с ровесниками на почве национальной принадлежности; Д5. Проблема соответствия групповым нормам; Д6. Правила хорошего тона и светского обхождения. "Е". Учеба: Е1. Трудности в учебе; Е2. Личные конфликты с преподавателями; Е3. Коллективные конфликты с преподавателем. "Ж". Выбор профессии и самоопределение: Ж1. Проблема профориентации; Ж2. Проблема выбора учебного заведения; Ж3. Конфликты с родителями и окружением, связанные с выбором профессии; "З" Работа: 31. Отсутствие и поиск работы (обращения несовершеннолетних); 32. Трудоустройство подростков; 33. Адаптация к профессиональной деятельности и коллективу; 34. Конфликты в профессиональном коллективе; 35. Неудовлетворенность работой, профессией. "И". Административно-правовые проблемы: И1. Конфликты с администрацией; И2. Преступное и антисоциальное поведение; ИЗ. Принадлежность к асоциальным и полу криминальным группам; И4. Проблемы, связанные со службой в армии; И5. Проблемы, связанные с фактом изнасилования (обращения жертв); И6. Проблемы, связанные с совершением других преступлений (обращения жертв); 2. Эндогенные проблемы (человек сам с собой). "К". Соматическое здоровье: К1. Болезни и их лечение; К2. Профилактика, диагностика и лечение венерических заболеваний и СПИДа; КЗ. Увечья, инвалидность, обезображивающие внешность, дефекты; К4. Гигиена, здоровый образ жизни; К5. Спортивные увлечения. "Л". Психическое здоровье: Л1. Заниженная самооценка, чувство неполноценности; Л2. Психические травмы; Л3. Неврозы, нарушения саморегуляции; Л4. Психотические состояния; Л5. Ипохондрические состояния; Л6. Депрессивные состояния; Л7. Проблемы, связанные с суицидальными действиями, намерениями, мыслями; Л8. Наркологическая зависимость. "М". Психофизиологическое развитие: М1. Проблема соответствия возрастным нормам психофизиологического развития (обращения подростков и родителей); М2. Дисморфофобия; М3. Проблема соответствия возрастной норме в плане начала половой жизни; М4. Физиологическая мастурбация; М5. Патологическая мастурбация. "Н". Общее развитие: HI. Реализация научных и эстетических интересов; Н2. Выбор жизненного пути, призвания; Н3. Проблемы мировоззренческие, политические, идеологические; Н4. Метафизические проблемы. 3. Непосредственное использование ТД клиентом. "О". Обращения с целью манипулирования консультантом О1. Розыгрыши; О2. Телефонная копролалия; О3. Мастурбация "на голос". "П". Использование ТД как справочной службы: П1. Запрос неадекватной информации; П2. Запрос адекватной информации; П3. Обращения по поводу актуальных сенсаций; П4. Запрос информации о "звездах" эстрады, кино и т. д.; П5. Запрос информации о знаменитых "экстрасенсах", хилерах, колдунах; "Р". Использование ТД как помощника в текущих делах: Р1. Помощь в выполнении домашних заданий; Р2. Консультации по кулинарии, косметике, ремеслам и т. д. "С". Попытки использовать ТД для решения своих проблем: С1. Просьба организовать знакомство; С2. Просьба повлиять на родителей, детей, подругу и т. п.; С3. Обращения со скуки. "Т". Интерес к ТД: Т1. "Бескорыстный" интерес к задачам и работе ТД; Т2. Предложения помощи, советы, претензии и благодарности. "У". Постоянные клиенты (ПК): У1. "Личные" ПК; У2. "Зависимые" ПК; УЗ. "Безнадежные" ПК. Семейный статус обратившихся на Телефон Доверия: - Разведены – 31% - Холост, не замужем – 25% - Замужние – 6% - Ребенок из полной семьи – 9% - Ребенок из неполной семьи – 1%. Больше половины звонков приходится на людей одиноких, разведенных или еще не создавших свои семьи.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |