Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные средства(капитал) организации



2019-07-03 176 Обсуждений (0)
Основные средства(капитал) организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Финансово-экономический кризис продолжает шагать по России, и темп его поступи отнюдь не замедляется. Сегодня уже очевидно: кризис системный, охватывает все отрасли экономики и требует системного же подхода к выходу из ситуации.

Общеизвестно, что вирус кризиса в мировое пространство запустил обрушившийся ипотечный рынок США. С некоторым «опозданием» этот вирус поразил и нашу страну, которая, вопреки уверениям чиновников является частью мирового экономического пространства. Правда, причины кризиса в России имеют более глубокую природу. Так, за 17 лет, считая с момента распада СССР, так и не была построена полноценно функционирующая экономическая модель. Доходы бюджета в «тучные годы» формировались на нефтегазовой базе, и практически никаких шагов в направлении диферсификации экономики, а равно ее перевода на инновационные «рельсы» сделано не было. Как следствие, отечественная валюта до сих пор неконвертируема, не имеет самостоятельного статуса и всецело зависит от мировой конъеюнктуры цен на нефть. Обвальное падение этих цен нанесло российской экономике крайне болезненный удар.

Еще одна локальная причина кризиса – отсутствие взаимодоверия и полноценных экономических отношений между государством, бизнесом и населением. Примером тому могут быть публичные заявления первых лиц в адрес крупных хозяйствующих субъектов (ТНК-ВР, Мечел) или инициация судебных разбирательств по налоговым или антимонопольным искам (от ЮКОСа до Евросети и АрбатПрестижа). Как результат – массовые уклонения от налогов, «бегство» частного капитала за рубеж. По данным Минфина, только в январе текущего года чистый отток капитала составил около 40 миллиардов долларов, что вдвое превышает аналогичный показатель за весь(!) 1998 г. Наконец, после войны с Грузией резко снизилась активность иностранных инвесторов в России.

Если говорить о последствиях экономического кризиса в России, то наглядней всего их иллюстрируют цифры. Так, после падения инвестиций реальные доходы россиян сократились на 11,6% (данные декабря 2008 года), а реальная заработная плата в декабре прошлого года уменьшилась на 2%. Задолженность по зарплате растет просто пугающими темпами: только с января по февраль 2009 года ее суммарный размер по стране вырос на 49%. Роструд подсчитал, что безработица с октября по февраль выросла на 22%; самая плачевная ситуация сложилась на градообразующих предприятиях. К концу этого года общее число безработных россиян составит, по прогнозам, порядка 10 млн человек. При этом рост цен на продукты питания по итогам 2008 года составил 17,7%, инфляция с начала 2009 года – 4,5%.

Согласно январским расчетам Минэкономразвития, в 2009 году вследствие причин, вызванных экономическим и финансовым кризисом, российский ВВП снизится на 0,2%, рост промышленного производства будет отрицательным и составит, как ожидают в министерстве, 5,7%. Бывший советник Президента РФ по экономическим вопросам А.Илларионов охарактеризовал темпы спада экономики в ноябре — декабре прошлого года как «не имеющие аналогов в современной российской экономической истории».

В самом начале 2009 года ряд экспертов (например, Михаил Хазин), основываясь на высказываниях министра финансов А.Кудрина, прогнозировали российской экономике так называемую стагфляцию – спад производства при продолжении роста цен. Инфляция в России гораздо выше, чем, например, в странах ЕС, что связано с импортным происхождением абсолютного большинства товаров, потребляемых россиянами. Кризис же только усугубляет непростую ситуацию.

Решение о плавной девальвации рубля, принятое Правительством осенью 2008 года, а также накопленные в «мирное время» ресурсы Стабфонда какое-то время способствовали поддержанию экономики и противостоянию экономическому кризису, не давая ей сорваться в обвальное падение. Более того, после новогодних каникул финансово-банковская активность в стране несколько оживилась. Однако уже в конце марта 2009 года А. Кудрин предупредил, что вполне вероятна вторая волна кризиса – на сей раз в виде «проблем финансовой системы, в связи с невозвратом кредитов реальным сектором».

Тем не менее, некоторые оптимистично настроенные эксперты считают, что принимаемые правительствами разных стран (в том числе России) стабилизирующие антикризисные меры все-таки позволят наладить ситуацию на рынке. Ожидания связываются главным образом с оживлением банковской системы, в восстановление которой вкладываются огромные средства, и, как следствие, с возобновлением роста производства, которое потребует большего объема энергоносителей, рост спроса на сырье и углеводороды и соответствующего увеличения цен.

Так, первый вице-премьер С.Шувалов предполагает, что кризис в России достиг дна или находится вблизи от такового, вслед за А. Дворковичем допуская даже возможность роста российской экономики к концу 2009 года. При этом министр, впрочем, делает оговорку: «Хуже может быть, если ухудшится ситуация на внешнем рынке». Иного мнения поддерживается А. Чубайс, ныне глава Роснанотеха: он рекомендует Правительству строить экономические прогнозы на 2009-й исходя из самых пессимистичных сценариев, ожидая развития экономического кризиса в стране во второй половине 2009 года.

Что касается дальнейших мер по выходу из кризиса, здесь экономисты видят несколько путей. Во-первых, для выхода из кризиса предлагается взять курс на общее снижение расходов из госказны (сейчас Правительство, напротив, увеличивает эти расходы, стремясь поскорее расправиться с кризисом). Далее, наряду с уже проведенной в начале 2009 года девальвацией рубля необходимы снижение налоговой нагрузки, прямая поддержка населения (а не только банков и предприятий), а в дальнейшем – комплексная диверсификация производства. При этом сугубо протекционистские меры наподобие пресловутых мегапошлин на иномарки эксперты полагают неадекватными и социально опасными.

Напротив, снижение ряда налогов (в первую очередь ЕСН), а также «налоговые каникулы» для предприятий из наиболее страдающих от экономического кризиса отраслей (например, сельхозпроизводства) могло бы дать импульс для развития отечественного производства в перспективе, а в ближайшем будущем – стабилизации экономики и ускорению ее выхода из кризиса.

Актуальность темы:

Проектирование хозяйственной деятельности предприятия(организации) ООО “IcE”обосновано наличием в стране экономического кризиса и созданием малого бизнеса,как одного из факторов,повышающих пути выхода из раннего состояния.

Малый бизнес (или малое предпринимательство) — сектор экономики, включающий в себя индивидуальное и малое предпринимательство, условное название совокупности малых и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами.

Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям.

Доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %

Для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов),… доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования).

К малому и среднему бизнесу относятся средние, малые и микропредприятия

Число постоянных работников не должно превышать 250 человек

Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;[источник не указан 29 дней]

Согласно Федеральному закону N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

в промышленности - 100 человек;

в строительстве - 100 человек;

на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве - 60 человек;

в научно-технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия — 60 млн рублей;

малые предприятия — 400 млн рублей.

Целью выполнения работы выступает проектирование хозяйственной деятельности, планирование: тактическое, стратегическое.

Для достижения цели в работе планируется решить задачи:

1.Составить устав предприятия

2.Составить бизнес план предприятия (организации)

1. Организационный план

2. Маркетинговый план

3. Финансовый план

Объектом проектирования - ООО”IcE”

Является предметом проектирования хозяйственной дейтельности предприятия(организации) OOO”IcE”


Устав организации

 

“Зарегистрирован”

18 марта / 2010 год /

“Утвержден”

Учредительным собранием

Участников Общества с

Ограниченной Ответственностью

“IcE”

(Протокол № 1 от 18 марта 2010г.)

18 марта / 2010 года/

 

УСТАВ

ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

“IcE”

г. Москва,

2010 г.

 

Статья 1. Общие положения

1.1. Общество с ограниченной ответственностью “IcE”, далее именуемое “Общество”, создано на основании решения общего собрания учредителей (протокол № 1 от 18 марта 2010 г. ) в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ и другим действующим законодательством РФ, в целях извлечения прибыли.

1.2. Полное фирменное наименование Общества:

на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью “Айс”;

на английском языке: “IcE” Limited Liabilily Company;

Сокращенное фирменное наименование:

на русском языке: ООО “Айс”;

на английском языке: “IcE”, Llc.

1.3. Место нахождения Общества: г.Москва

4-я Парковая улица

Почтовый адрес: г.Москва 4-я Парковая

1.4. Участниками Общества могут быть граждане и юридические лица, обязующиеся выполнить условия учредительных документов, решения органов управления Общества и внесшие вклад в Уставной капитал Общества в соответствии с принятыми на себя обязательствами (термины “Учредитель”, “Участник” имеют в данном Уставе идентичное толкование, если иное не будет установлено отдельным решением руководящих органов Общества).

Участниками Общества являются:

1) Общество с ограниченной ответственностью "IcE", зарегистрированное в Регистрационной Палате, за №3568798.

2) Абрамова Наталья Юрьевна гражданка Российско Федерации

Паспорт: 4587642764, выдан ОВД район Бирюлёво

Проживает: г.Москва улица Медынская д56 кв88

1.5. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В своей деятельности Общество руководствуется Федеральным Законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”, действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

1.6. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения, вправе иметь штампы и бланки со своим собственным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

1.7. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.8. Общество может быть учредителем другого юридического лица, в том числе с участием иностранного капитала.

1.9. Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению Общего собрания участников Общества, принятому большинством не менее двух третей голосов Участников Общества в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством. Филиалы и представительства Общества не являются юридическими лицами, действуют от имени Общества на основании утвержденных Обществом положений. Ответственность за их деятельность несет Общество. Филиал и представительство наделяются Обществом имуществом. Руководители филиалов и представительств Общества назначаются Обществом и действуют на основании его доверенности.

1.10. Общество создано на неограниченный срок.

Статья 2. Предмет и цели деятельности Общества

2.1. Основной целью Общества является извлечение прибыли.

Общество вправе преследовать иные цели, не запрещенные действующим законодательством РФ.

2.2. Основными видами деятельности Общества являются: Продажа мороженного

Общество вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством РФ.

2.3. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

2.4. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие им виды деятельности.

Статья 3. Ответственность Общества

3.1. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

3.2. Общество не отвечает по обязательствам своих Участников.

3.3. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

3.4. В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его Участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных Участников или других лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

3.5. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Статья 4. Уставный капитал Общества

4.1. Для обеспечения деятельности Общества образуется Уставный капитал в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Размер и состав вкладов каждого из Участников Общества, порядок и сроки их внесения в Уставный капитал Общества при его учреждении, ответственность Участников Общества за нарушение обязанности по внесению этих вкладов определяются Учредительным договором Общества.

4.2. Размер доли каждого Участника соответствует соотношению номинальной стоимости его доли и Уставного капитала Общества.

4.3. Вкладом в Уставный капитал Общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

4.4. Денежная оценка неденежных вкладов в Уставный капитал Общества, вносимых Участниками и принимаемыми в Общество третьими лицами, утверждается решением Общего собрания, принимаемым всеми Участниками единогласно.

4.5. Увеличение Уставного капитала Общества допускается только после его полной оплаты.

Увеличение уставного капитала может осуществляться за счет имущества Общества, и (или) за счет дополнительных вкладов Участников Общества, и (или) за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На момент государственной регистрации Общества его уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину.

Статья 5. Права участников Общества

5.1. Участники Общества вправе:

участвовать в управлении делами Общества в порядке, установленном Федеральным Законом “Об обществах с ограниченной ответственностью” и учредительными документами Общества;

получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией с разрешения Генерального директора;

принимать участие в распределении прибыли;

продать или иным образом уступить свою долю в Уставном капитале Общества либо ее часть одному или нескольким Участникам данного Общества в порядке, предусмотренном Федеральным Законом “Об обществах с ограниченной ответственностью” и Уставом Общества;

в любое время выйти из Общества независимо от согласия других его Участников;

получать в случае ликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

5.2. Участники Общества имеют также другие права, предусмотренные Федеральным Законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”, учредительными документами Общества.

5.3. Участник может предоставить право участвовать в общих собраниях, голосованиях и представлять его интересы доверенному лицу на основании Доверенности.

Настоящий Устав вступает в силу, а Общество считается образованным, с момента его государственной регистрации.

 


2. Бизнес-план

Бизнес-план — документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия.

Бизнес-план служит трем основным целям:

Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

Банк, при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:

какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;

каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;

сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;

каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;

какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана фирмы позволит его менеджменту эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного и эффективного управления предприятием.

В условиях жесткой конкуренции на рынке, чтобы выжить, предприятие должно уметь максимально быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие как на рынке, так и внутри самого предприятия. Это возможно только тогда, когда выполняется несколько простых условий:

администрация и инвестор в состоянии правильно оценить реальное финансовое положение предприятия и его фактическое место на рынке, отследить тенденции изменения ситуации и выявить реальные причины таких изменений;

существуют конкретные цели, к достижению которых должно стремиться предприятие, которые четко осознает менеджмент фирмы;

менеджмент фирмы активно использует планирование при выработке стратегии развитии предприятия, постановке стратегических и текущих целей фирмы, строго контролирует выполнение всеми подразделениями предприятия каждого шага намеченного плана для достижения поставленных целей;

менеджмент предприятия и инвестор хорошо понимают суть процессов, происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.

Бизнес-план предприятия составляется для внешних и внутренних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, составлять бизнес-план фирмы начинают только тогда, когда требуется привлечение инвестиций или получение кредита в банке. Но проблема в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия - обоснование потребности привлечения фирмой заемных средств или дополнительных инвестиций, демонстрация заинтересованным сторонам имеющихся у фирмы ресурсов и возможностей, привлечение внимания к инвестиционному проекту со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне квалификации менеджмента предприятия.

Каждый инвестор, находящийся в здравом уме, захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый ему инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и инвестиционных рисков, а самый лучший способ это сделать - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

Бизнес-план инвестиционного проекта, это по сути - его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на непростой вопрос: стоит ли ему вкладывать свои средства в предлагаемый инвестиционный проект, и при каких условиях реализации проекта он будет максимально эффективен при допустимом для инвестора уровне рисков и верности допущений, которые сделал разработчик инвестиционного проекта.

Если у предприятия отсутствует грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта, то получить кредит в банке сейчас просто невозможно. Это требование давно является обязательным условием получения банковского кредита. Если заемщик не в состоянии выполнить это требование банка, это сразу говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия и его невладении ситуацией.

Банки не хотят рисковать, поэтому, в будущем, кредитный эксперт банка будет оценивать заявки на кредит от такого заемщика, как активные операции с высоким уровнем риска. Это автоматически означает, что банк увеличит проценты по кредиту, а сам кредит для заемщика при этом может стать слишком дорогим и невыгодным. Кроме того, учитывая высокий риск невозврата кредита заемщиком, банк затребует более серьезных гарантий - увеличит свои требования по предоставляемому заемщиком залогу. При этом Вам понадобится более серьезный и ликвидный залог, который есть в наличии далеко не всегда.

Гораздо более важными для фирмы являются внутренние цели планирования, для четкого видения и понимания которых необходимо составить бизнес-план предприятия.

Внутренние цели - планирование бизнеса, обучение менеджмента предприятия, обеспечение понимания управленцами рыночной среды и реального текущего положения предприятия на рынке. Для достижения стратегических целей предприятия имеет очень важное значение понимание рынка, методов работы и стратегии развития конкурентов, всех слабых и сильных сторон инвестиционного проекта, его прогнозируемой эффективности при различных условиях.

Понимание основных принципов того, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого директора, владельца бизнеса, менеджера или управленца любого звена. Если Вы разработаете бизнес-план фирмы, Вы сможете сделать свое предприятие намного более управляемым, эффективным и прибыльным, автоматически получите возможность прогнозировать ситуацию на будущее и быстро принимать решения.

 

2.1 Маркетинговый план

Маркетинг — это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей. Иными словами, использование принципов маркетинга позволяет выяснить, чего хотят покупатели вашей продукции (потребности потребителей) и предложить им именно такой товар / услугу. Если ваше предложение окажется лучше предложения конкурентов, вы сможете получить больше прибыли, так как ваши товары будут покупать охотнее. Это и есть лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение потребностей потребителей.

Маркетинговую деятельность в виде укрупненного маркетингового плана можно представить в виде блок-схемы (Рисунок 1).

 

 

Иными словами, маркетинг, а следовательно и маркетинговый план, объединяют возможности предприятия и желания потребителя:

- покупатель удовлетворяет свои потребности, приобретая полностью устраивающий его товар;

-предприятие получает доход от реализации товара, необходимого потребителю.

К сожалению, на многих предприятиях до сих пор наблюдается прямо противоположная ситуация: вместо того, чтобы продавать покупателям те товары, которые они хотят купить, производители пытаются продать им то, что сумели произвести, не думая о том, нужно это покупателям или нет. Таким образом, отсутствие маркетинга как такового или профессионального маркетингового плана деятельности на предприятии приводит к серьезным проблемам со сбытом.

Итак, маркетинговый план нужен любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех товаров / услуг, которые нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать, так как они никому не нужны. Маркетинговый план — документ, являющийся важнейшей составной частью годового плана развития предприятия (наряду с финансовым, производственным и другими планами), в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения.

Годовой план предприятия, соответственно, устанавливает общие цели предприятия (куда входят рыночные, финансовые, производственные, инновационные и цели в области управления персоналов) и определят пути и способы их достижения.

Схема разработки плана предприятия выглядит следующим образом:

Однако, так как в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и маркетинговый план доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, и вот почему:

1. Решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;

2. Содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).

 

Конкурентоспособность организации.

Это такая способность производителей и продавцов товаров конкурировать со своими соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары или стремящимися проникнуть на рынки.

Конкурентоспособность организации зависит от многих внутренних факторов, связанных с технологией, производством, реализацией продукции, маркетингом, профессиональными навыками управляющих и персонала, а также от многочисленных внешних - состояния дел в отрасли, поведения потребителей, поставщиков, государственных регулирующих постановлений.

В конкурентной борьбе за овладение рынками, привлечение покупателей компании используют рекламу, снижение цен и издержек производства, повышение качества продукции, оказание допродажных и послепродажных услуг, удовлетворение запросам отдельных групп потребителей.

 

Таблица 1

Факторы

ООО “IcE”

Конкуренты

“ Русский холод ” “ Айсбери ” “ Любава ”
Качество Замороженный вид, Без пищевых добавок, без красителей, ощущается вкус Замороженный вид, без пищевых добавок, без красителей, вкус не ощущается Замороженный вид, без пищевых добавок, без красителей, но вкус не ощущается Замороженный вид, с использованием пищевых добавок, без красителей, вкус не ощущается  
Местонахождение Район рядом со сквером Оживленное место, вблизи центра города Не очень оживленное место, рядом с почтой Непосредственно на остановке
Уровень цены Средняя Выше средней Выше средней Средняя
Исключительность товаров Не распространен-ный на рынке Распространне- ный Обычный Распространне- ный
Ассортимент 10-15 Широкий ассортимент Широкий ассортимент Не очень широкий ассортимент
Репутация фирмы Фирма новая Известная постоянные клиенты Известная постоянные клиенты Сомнительная

 

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменение в выбранную стратегию выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT-анализ.

 

SWOT - анализ

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором K. Andrews. Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях.

В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета — Leraned, Christensen, Andrews, Guth предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии.

Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

 

Рис.3 Алгоритм проведения SWOT анализа ООО “IcE”

 


SWOT- анализ Таблица 2

 

Конкурент 1

“Русский холод”

Конкурент 2 “Айсбери”

Конкурент 3

“Любава”

Своя компания

Сильные стороны

Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты, известность торговой марки

Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, известность торговой марки

Удобное географическое положение, хорошая репутация у покупателей, цены умеренные

Удобное географическое положение,достаточно большой ассортимент,цены умеренные, индивидуальный подход к покупателям, высокая квалификации персонала, наличие современного оборудования

Слабые стороны

Старое оборудование, слабый менеджмент, цена выше средней, проблемы с качеством

Старое оборудование, высокие цены, недостаток финансирования, проблемы с качеством,

Слабый менеджмент, не очень широкий ассортимент

Отсутствие клиентской базы, неизвестность торговой марки, недостаток финансирования

 
Возможности

Резкий рост спроса, рост уровня доходов населения, возможность расширения торговой сети

Резкий рост спроса, рост уровня доходов населения, возможность расширения торговой сети

Резкий рост спроса, рост уровня доходов населения

Ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий продажи продукции, рост уровня доходов населения

 
Угрозы

Появление крупного конкурента, высокий курс доллара , цены компании могут оказаться неконкурентоспособными

Появление крупного конкурента, факторы спроса, цены

компании могут оказаться неконкурентоспособными

Появление крупного конкурента, опасность перебоев с поставками

Появление крупного конкурента, факторы спроса, экономические факторы, опасность перебоев с поставками, нестабильность курса доллар (закупочные цены привязаны к $ а продают в рублях), происходит изменение политики поставщиков

 

Выводы и цели:

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Быстрый захват доли рынка при правильном менеджменте и маркет

2019-07-03 176 Обсуждений (0)
Основные средства(капитал) организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные средства(капитал) организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)