Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровень жизни населения



2019-07-03 184 Обсуждений (0)
Уровень жизни населения 0.00 из 5.00 0 оценок




По данным управлений социальной защиты населению города и района за 2007 год оказано различного рода помощи по городу на 756 тыс. рублей меньше, чем в 2006 году, по району – на 765 тыс. рублей больше.

Виды социальной помощи

Город

Район

услуг Тыс. руб. услуг Тыс. руб.
  Всего из нее: социально-экономические в т.ч. материальная помощь социально-бытовые социально-педагогические социально-психологические социально-медицинские социально-правовые культурно-массовые   44209   3555   1255 1278 11458 6524 10518 6506 4370   3575,8   3339,4   1471,8 142,5 - - - - 93,9   22008   668   205 23 1050 3635 - 4301 12331   2535,5   1514,4   327,0 7,2 - - - - 1013,9

Кроме того получили адресную помощь 1042 семьи в городе (в них 1800 детей) и 404 (983 детей) в районе. Под патронажем находится 2132 семьи в городе и 19 – в районе. Всего обслужено за 2007 год 1154 человека в городе и 177 - в районе.

Величина прожиточного минимума в целом по краю за IV квартал 2007 г., утвержденная постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.01.2008 № 7-п установлена в размере 4178 рублей в среднем на душу населения, в том числе: трудоспособное население – 4544, пенсионеры – 2962, дети – 4077 рублей. Величина прожиточного минимума по центральным и южным районам края, включая г. Минусинск, в среднем на душу населения за IV квартал 2007 г. на 11,4% ниже, чем в целом по краю, в том числе на трудоспособное население меньше на 12,0%, на пенсионера – на 6,4%, на ребенка – на 10,4%.

Динамика величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения по Центральным и Южным районам и городам края (в т.ч. г. Минусинск) в 2007г., рублей.

 

На душу

Населения

В том числе по социально-демографическим группам населения

Трудоспособное население Пенсионеры Дети В среднем за 1 квартал Величина прожиточного минимума 3440 3698 2626 3395 в том числе стоимость потребительской корзины   3218   3340   2626   3395 в том числе:      продукты питания   1302   1329   1093   1415      непродовольственные товары 665 667 554 765      Услуги 1251 1344 979 1215          в т.ч. транспортные расходы 231 310 0 201                коммунальные услуги 832 832 832 832                другие виды услуг 188 202 147 182 расходы по обязательным платежам и сборам 222 358 Х Х В среднем за 2 квартал Величина прожиточного минимума 3508 3773 2684 3453 в том числе стоимость потребительской корзины   3281   3406   2684   3453 в том числе:      продукты питания   1356   1386   1143   1462      непродовольственные товары 671 673 559 772      Услуги 1254 1347 982 1219          в т.ч. транспортные расходы 231 310 0 201                коммунальные услуги 835 835 835 835                другие виды услуг 188 202 147 183 расходы по обязательным платежам и сборам 227 367 Х Х В среднем за 6 месяцев 3474 3735 2655 3424 В среднем за 3 квартал Величина прожиточного минимума   3578 3868 2699 3496 в том числе стоимость потребительской корзины   3344   3490   2699   3496 в том числе:      продукты питания   1367   1404   1153   1455      непродовольственные товары 677 678 564 783      Услуги 1300 1408 982 1258          в том числе                транспортные расходы   270   362   0   234                коммунальные услуги 835 835 835 835                другие виды услуг 195 211 147 189 расходы по обязательным платежам и сборам 234 378 Х Х В среднем за 9 месяцев 3509 3780 2670 3448 В среднем за IV квартал Величина прожиточного минимума   3701 3997 2771 3651 в том числе стоимость потребительской корзины   3458   3605   2771   3651 в том числе:      продукты питания   1444   1474   1214   1567      непродовольственные товары 692 693 575 807      Услуги 1322 1438 982 1277          в том числе               транспортные расходы   289   387   0   251               коммунальные услуги 835 835 835 835               другие виды услуг 198 216 147 191 расходы по обязательным платежам и сборам 243 392 Х Х В среднем за год 3557 3834 2695 3499

 

Средняя номинальная заработная плата, начисленная работникам крупных и средних предприятий (без предприятий малого бизнеса) в декабре 2007года по городу сложилась в размере 15841 рубль, в районе – 11146 рублей и увеличилась по сравнению с ноябрем 2007 года на 29,5% по городу, в районе - на 20,4%. Средняя месячная заработная плата за 2007г. по городу составила 11291 рубль, что на 23,5% больше, чем 2006г. По району - 8659 рублей (на 21,2% больше).

Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен в декабре составила по городу – 118,2% к декабрю 2006 года, по району – 117,6%.

Начисленные выплаты социального характера в 2007г. в среднем на одного человека в месяц составили по городу – 173,2 рубля, по району – 42,7рубля.

Среднесписочная численность работающих по обследуемому кругу крупных и средних предприятий в декабре 2007г. по городу составила – 14190 человек, по району – 7163 человека. Среднесписочная численность работающих за 2007г. сложилась по городу –14377 человек, что на 3,4% меньше, чем за 2006г., по району –7386 человек (на 4,8% меньше).

 

Средняя начисленная номинальная заработная плата по «чистым» видам деятельности в расчете на 1 работника за 2007г., рублей

(без выплат социального характера)

                                                                                                     

Виды деятельности

Январь - декабрь

За декабрь

Город Район Город Район В с е г о                                                в том числе: Сельское хозяйство, лесное хозяйство Обрабатывающие производства  Производство и распределение электроэнергии, газа и воды  Строительство Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования Гостиницы и рестораны Транспорт и связь                                                         Финансовая деятельность Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг Государственное управление, обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение Образование Здравоохранение и предоставление социальных услуг Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 11291   3610 10346   15383 18168     7288 4797 12624 25383   12659     17112 8757   9067   8528 8659   5279 7106   14950 Х   8492 7911 Х Х   13239     14328 7565   8054     5319 15841   4293 12453   17309 Х   8972 5202 15699 51524   26587     30561 11627   10861     10821 11146   7035 8988   17841 Х   Х 9083 Х Х   15465     18789 10607   10197     5624

 

 

 


Рис. Динамика номинальной среднемесячной заработной платы за 2007г.

 

Темпы роста (снижения) номинальной и реальной среднемесячной заработной платы (без выплат социального характера) по городу Минусинску (процентов к декабрю 2005 года)

 


Темпы роста (снижения) номинальной и реальной среднемесячной заработной платы (без выплат социального характера) по Минусинскому району

(процентов к декабрю 2005 года)


Заключение

Важнейшим приоритетом правительственной политики в социальной сфере является увеличение инвестиций в человеческий капитал, прежде всего образование и здравоохранение. Начиная с 2000 года, каждый год в рамках федерального бюджета повышается объём средств, выделяемых на эти сферы. В связи с этим в образовании одной из важнейших мер станет повышение эффективности использования средств, выделяемых на образование из бюджетов всех уровней, продолжение эксперимента по внедрению единого государственного экзамена, в здравоохранении - разборка программы обязательного медико-социального страхования.

Важными приоритетами политики Правительства в сфере трудовых отношений, занятости и миграции являются создание современного трудового законодательства, отвечающего требованиям динамично развивающейся рыночной экономики, гармонизация интересов и работников, работодателей, создание цивилизованной системы решения трудовых споров. Важными задачами являются реализация его на практике и стимулирование работодателями улучшения охраны труда.

В условиях сложившихся негативных демографических тенденций (старение населения, снижение в ближайшем будущем доли трудоспособного населения) важнейшим приоритетом политики правительства является обеспечение устойчивой системы пенсионного обеспечения населения при росте реального дохода пенсионеров.

В сфере социальной поддержки в числе важнейших приоритетов деятельности Правительства были и остаются снижение масштабов бедности, усиление адресности социальной поддержки, обеспечение эффективной защиты социально уязвимых семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем, повышение эффективности социального обслуживания населения, решение проблем беспризорности. В 2007 году политика Правительства в этой сфере была направлена на рост реальных доходов, поддержку малоимущих семей – многократно индексировались заработная плата бюджетников и пенсии пенсионеров.

В сфере модернизации экономики приоритетными направлениями являются меры по повышению инвестиционной привлекательности российской экономики, окончательное решение земельного вопроса, продолжение реформирования естественных монополий, создание условий для широкого развития малого бизнеса, проведение банковской реформы. Для стимулирования процесса притока инвестиций необходимо принять комплекс дополнительных мер по улучшению инвестиционного климата.

Принятие в 2007 году ряда поправок в корпоративное законодательство, разработка законов о банкротстве и о национализации должны укрепить законодательные основы системы защиты прав собственников.

Проблема качества жизни является приоритетной для решения социально – экономических проблем любого уровня.

Анализ показал, что понятие «качество жизни» является комплексной производной от исторических, географических, экономических, социальных и иных факторов, определяющих положение человека в обществе. В практическом применении концепции качества жизни необходимо разграничивать понятия «качества жизни», «образ жизни», «условия» и «уровень жизни». Качество жизни показывает результативность образа жизни людей. Уровень и условия жизни являются структурными составляющими качества жизни.

В соответствии с концепцией качества жизни сформулированы основные социально – экономические цели развития страны – обеспечение надлежащего уровня и качества жизни населения и всестороннее развитие личности. Население рассматривается как потребитель благ и услуг, создаваемых в стране, а качество жизни – как индикатор его обеспеченности услугами инфраструктуры и мера удовлетворения духовных, интеллектуальных и эстетических потребностей.

На качество жизни населения влияет государственная политика, регулирование экономических процессов.

Государственное регулирование экономики требует высокого профессионализма. Годы реформ показали, что в период перехода к рынку особенно важно компетентное регулирование, так как государство является первопричиной изменения функционирования экономики. От решений, принимаемых правительством, зависят решения, принимаемые на микроуровне.

В целом, трудно переоценить роль государства в экономике. Оно создаёт условия для экономической деятельности, обеспечивают социальную защиту малообеспеченных слоёв населения и способствует развитию рыночных отношений, что положительно влияет на измерение качества жизни населения.


Список используемой литературы

 

1. Анимца Е.Г., Ёлохов А.Н., Сухих В.А. Качество жизни населения крупнейшего города. Часть 1- Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2000г.- 262с.

2. Анимица Е.Г., Ёлохов А. Н., Сухих В.А. Качество жизни населения крупнейшего города. Часть 2 - Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2000г. – 300с.

3. Бюллетень Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Российского информационного агентства «Новости», Уровень жизни и занятость населения, развитие отраслей социальной сферы, Меры социально – экономической политики правительства Российской Федерации в ближайшей перспективе// Вестник экономики - №14, июль, 2002 год – с.7-11, 11-13, 49-51.

4. Левашов В.И. Социальная политика доходов и заработной платы - М: Центр экономики и маркетинга, 2000г. – 360 с.

5. Экономические и социальные проблемы России. Теневая экономика: экономические и социальные аспекты. /Под.ред. Жилина И.Ю., Тимофеев Л.М. – М: Б., 1999 – 168 с.

 



2019-07-03 184 Обсуждений (0)
Уровень жизни населения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровень жизни населения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)