Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место творчества в системе языка телевидения



2019-07-03 176 Обсуждений (0)
Место творчества в системе языка телевидения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Телевидение отличается от всех традиционных искусств. Как считает Михалкович , это отличие прежде всего связанно с незначительным по мнению многих фактом – телевидение построено на взглядах в камеру, а для традиционных искусств характерна условность и отстраненность происходящих событий от зрителя. Персонажи пьес, исполняемые актерами, живут своей жизнью и «не подозревают о существовании зрителя». Та же условность, по мнению Михалковича, реализована в живописи – зритель остается только зрителем без участия в процессе « эстетическая реальность развертывалась и эволюционировала безотносительно к нему». Теория кино, в свою очередь, и учитывала, и не учитывала этот феномен. Согласно Балашу, например, кинематограф принципиально отличен от всех иных видов творческой деятельности, ибо в них "произведение искусства отделено от эмпирической действительности не только рамкой картины, пьедесталом скульптуры или рампой сцены. Оно отделено от действительности по самой своей сущности, по своей замкнутой композиции и по своим особым закономерностям". Кино же, напротив, считал Балаш, создает у зрителя иллюзию, "что он находится внутри действия, в изображаемом пространстве фильма". Иллюзия пребывания внутри текста обеспечивается камерой: зритель отождествляет ее "взгляд" со своим собственным. Таким образом телевидение отделяется от всех остальных видов искусств тем, что не только не отделяет пространство зритель-действие, а очень активно нарушает его, интересуется тем что происходит со зрителем и пытается застать зрителя в обстановке бытовой, расслабленной. Оно пытается проникнуть в обыденный мир зрителя.

Но, в независимости от отличия телевидения от традиционных видов искусств, одной из его наиболее важной функцией остается культурно-просветительская функция, т.е. та функция, которая раньше была возложена на традиционные виды искусств. Может ли явление, которое основано только на технологиях выполнять функцию, которую раньше выполняли явления основанные преимущественно на творчестве? По мнению Свободина, составителя книги «Откровения телевидения» решающим на телевидении остается талант, оригинальность видения, яркость индивидуальности художника, уровень его мышления. Без этих составляющих банальность и штампы остаются банальностью и штампами, как их не меняй. По мнению Егорова, телевидение состоит из профессионализма и творческой силы людей, которые его делают. Например, эффективность и способность передачи заинтересовать зрителя в большинстве зависит от того на сколько оригинален будет сценарий и как его творчески переработает режиссер.

Редакторы, режиссеры, художники, мастера по свету создают в программах телевизионную графику — новую и увлекательную разновидность изобразительного искусства. Этот уникальный вид художественного творчества синтезирует в себе свойства телевизионного и графического искусств, добавляя к ним собственные, специфические (выразительные) особенности. Графика не только обеспечивает необходимость передачи точной и ясной информации в ежедневной программе, но и помогает авторам выразить те или иные идеи в такой форме, которая недоступна «живому» изображению.

Заголовки и различные виды титров, надписей, являющиеся одними из основных компонентов зрительного ряда телевизионной программы, обычно предваряют и завершают передачи. Другие позволяют быстро и точно давать в программе сведения о погоде, спортивных результатах, включать нужные объявления между передачами, обозначать ход времени и смену места действия.

«Письменный язык», соответствующим образом трансформированный, стилизованный, используемый в зависимости от ситуации, является основным инструментом, главным изобразительным средством телевизионной графики, позволяющим с помощью символов усилить смысловое и эмоциональное воздействие, привлечь внимание зрителей, более полно и точно раскрыть замысел передачи.

Для успешного овладения профессиональными навыками необходимы в первую очередь творческие способности и решимость начать все с самого начала, чтобы изучить практику и технологию работы телевизионного художника. Тщательное изучение «телевизионных» законов и технических приемов создает для работников телевидения ту основу, отталкиваясь от которой можно совершенствовать профессиональное видение и мастерство, реализовать оригинальные замыслы и экспериментировать.

На телевидении очень часто возникает необходимость передать в одном или двух рисунках содержание, основные идеи, наиболее важные аспекты или даже атмосферу той или иной программы. Для успешного решения этой задачи работник телевидения должен обладать острым видением предмета изображения, хорошо развитым художественным чутьем, способностью изобразить и синтезировать абстрактные идеи в зрительных образах.

Телевизионный работник должен овладеть и искусством фотографии. Хотя на большинстве телевизионных студий есть специальные фотолаборатории, знание основ фотодела может оказаться весьма полезным. Многие вступительные кадры к программе, как мультипликационные, так и снятые на натуре, часто требуют от художника умения комбинировать титры и фотографии. Совершенно очевидно, что сотрудник, умеющий сам фотографировать, имеет больше возможностей для воплощения своего замысла.

Художественное решение телепередачи, телеспектакля, телефильма во многом зависит от уровня профессионализма инженера по освещению, техника-осветителя и рабочего-осветителя, которые в соответствии с режиссерским сценарием «ставят освещение» на съемочных площадках. Освещение на телевидении — важный элемент художественного решения передач, имеющий технический и эстетический аспекты.

Таким образом, на телевидении существует множество областей, специалисты которых должны обладать творческими характеристиками на ровнее с техническими навыками. Именно сочетание этих составляющих дает наибольший результат и эффективность информации, которую покажут зрителям.



2019-07-03 176 Обсуждений (0)
Место творчества в системе языка телевидения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место творчества в системе языка телевидения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)