Организация (предприятие) – социально-экономическая система управления. SWOT– анализ
Как известно SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. В каждом бизнес-плане, в каждом плане маркетинга должен быть раздел "SWOT анализ". Именно с появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз. (Приложение А) Оценка и анализ внешней среды Проанализируем внешнюю среду, в которой действует ОАО «Ситалл». Результаты анализа приведены в таблице 3.
Таблица 1 Анализ внешней среды фирмы ОАО «Ситалл»
Проанализируем влияние каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ОАО «Ситалл» Экономические факторы. Налоги (-) Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения. В настоящее время налоговая система нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных налогов, которые фирма вынуждена выплачивать государству. Совершенно очевидно, что для того, чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время (введение Налогового кодекса, снижение ставок налогов на прибыль, подоходного налога, отмена ряда налогов и т.п.). Таким образом, следует учитывать, что в России будет складываться благоприятная налоговая обстановка. Кроме того, для фирмы существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основной из них – оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета. Кроме того, в первые годы работы фирме предоставлялись некоторые налоговые льготы, но впоследствии они были сняты. Таможенные пошлины (-) Данная фирма тесно сотрудничает с иностранными фирмами, использует оборудование иностранных производителей. Следовательно, величина таможенных пошлин будет оказывать значительное влияние на ценовую политику фирмы, что может сказаться на величине сбыта. Наметившаяся в последнее время тенденция по стимулированию российских производителей, может привести к резкому увеличению таможенных пошлин на ввозимое оборудование, что вызовет рост цен на эту продукцию на нашем внутреннем рынке. Это создаст для фирмы трудности в удержании и расширении своих позиций на рынке. Курс валюты (-) Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание всех товаров и услуг, прежде всего ввозимых из-за границы. Вначале, руководство ОАО «Ситалл» приняло решение для того, чтобы избежать рублёвых колебаний, производить расчёты по всем счетам, где это допустимо, только в долларах. Однако, последние годы положение стало выравниваться и эта мера стала излишней. Рыночные факторы. Уровень конкуренции (±) Современное общество предоставляет все большему количеству своих членов право выбора при покупке товаров и услуг. И выбор этот в первую очередь базируется на качестве обслуживания. Потребитель уже оценил преимущества интерактивного контакта с продавцом, главными из которых являются быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения почти неограниченной информации. Высокий уровень конкуренции способствует увеличению качества поставляемой продукции и возможностью выбора поставщиков базовых элементов. Однако увеличиваются и затраты на проведение маркетинговых исследований. Потребитель уже оценил преимущества интерактивного контакта с продавцом в ОАО «Ситалл», главными из которых являются быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения почти неограниченной информации. Уровень доходов бизнеса (±) По официальным данным реальные денежные доходы бизнеса компаний в области в 2007году были на 5% выше, чем в 2006году. На общем фоне сохранения тенденции повышения покупательской способности компаний, развития российской сферы услуг можно сделать вывод, что покупательская способность фирм и населения, которые могут воспользоваться услугами ОАО «Ситалл» растет. По мнению экспертов объяснение тому — направленные потоки "теневого" денежного оборота в выгодную область вложений. Можно сделать следующие выводы: услуги фирмы — товар, который характеризуется растущим спросом; платежеспособность покупателей относительно устойчива. Уровень развития НТР (±) Уровень развития НТР оказывает большое влияние на качество производимых товаров и услуг.. В нашей стране наблюдается постепенный рост уровня развития НТР, частных и государственных предприятий по сравнению с 2007 годом. Технологические факторы. Совершенствование средств доставки товаров (+) Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности. Немаловажную роль в репутации ОАО «Ситалл» играет выполнение заказа точно в срок. Фирма старается отслеживать появление инноваций в области компьютерного и технического обеспечения, для поиска более надежных, быстрых и дешевых выполнения услуг. Также фирма обращает особое внимание на доставку заказов клиентам и в целях повышения конкурентоспособности планирует модернизацию транспортного цеха. Совершенствование сбыта продукции и услуг(+) Совершенствование сбыта продукции и услуг позволяет получать фирме более высокую прибыль от продаваемой продукции. Сбыт продукции и услуг ОАО «Ситалл» зависит от маркетинговой деятельности предприятия, нахождения новых рынков сбыта продукции, а так же от потребителей, отечественных и зарубежных предприятий, которым необходимы услуги химчистки и прачечной. Социальные факторы Уровень образования рабочей силы (+) Особенностью социальных факторов является то, что они изменяются относительно медленно, но приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении организации. Поэтому организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения. Именно эти факторы оказывают наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых очень сильно зависит направленность и величина потребительского спроса, а следовательно, и возможность фирмы реализовать свою продукцию и услуги. Установки, жизненные ценности и традиции (±) Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В первую очередь, изменение в культурных ценностях в какой-то степени перекликаются с изменением в этническом соотношении. Появление большего числа групп меньшинства и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести к смене в расстановке культурных ценностей. Отношение людей к работе и к качеству жизни(±) Руководство фирмы тщательно подбирает управленческий персонал. Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе. Руководство фирмы стареется улучшить отношение людей к работе, и повысить качество жизни своих работников. Компания тесно связана с состоянием общества, когда люди стремятся найти интересную высокооплачиваемую работу, улучшив этим качество жизни, ОАО «Ситалл» предоставляет им эту возможность. Наша фирма обращает большое внимание на социально-экономический уровень жизни наших сотрудников и старается обеспечить достаточно высокий уровень жизни и социальной защищенности наших сотрудников. Анализ внутренней среды ОАО «Ситалл» ОАО "Ситалл" - компания, стремящаяся максимально удовлетворять потребности своих клиентов. Это подтверждается постоянными инновациями своей продукции, а также высокой квалификацией персонала. В своей повседневной деятельности компания сотрудничает с ведущими мировыми производителями, среди которых AVON, ORIFLAME и т.д. Основными видами деятельности ОАО «Ситалл» является производство следующих стеклотары для парфюмерно-косметической продукции. Парфюмерно-косметическая продукция: Bouilotte Oval 250ml Mignonette Absolut Pot Epice Carrefour Petrol Hahn Roll-on odda Vapo Tube 100ml Cleopatre 50ml Технологические процессы ОАО «Ситалл» очень разнообразны. Они зависят от индивидуального заказа и всегда регламентируются с каждым заказчиком отдельно. В общем виде технологический процесс «Ситалл» можно представить следующим образом: 1) получение заказа; 2) определение требований и желаний клиента; 3) выбор средств исполнения заказа; 4) выполнение заказа; 5) предъявление результатов работы заказчику; 6) оценка удовлетворенности клиента, в случае неудовлетворенности определения возможности дальнейшего сотрудничества. Проведя анализ внешней и внутренней среды, можно сделать вывод, что стратегией ОАО «Ситалл» является максимальное удовлетворение потребностей заказчиков посредством предложения наиболее эффективных и комплексных решений, направленных на ресурсосбережение, повышение качества оказываемых услуг и безопасность производственных процессов, а также на сохранение чистоты окружающей среды.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |