Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные факторы маркетинговой среды организации



2019-07-03 186 Обсуждений (0)
Основные факторы маркетинговой среды организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Любое предприятие действует и достигает успеха не в безвоздушном пространстве, а в определенной окружающей среде. С точки зрения маркетинга, факторы окружающей среды, создающие совокупность условий существования предприятия, могут зависеть в той или иной мере (контролируемые) или быть полностью независимыми от самого предприятия (неконтролируемые). Уже на этапе первоначального концептуального видения маркетинга должно быть четко отражено влияние факторов внешней среды и оценены факторы внутренней среды на цели развития организации и характер ее деятельности[8].

ООО «Керамзитовый завод» организован в 2006 году, в городе Ачинск. Основная продукция, которую производит завод – керамзит, кроме него так же выпускаются керамзитобетонные блоки, полу блоки, кирпич и тротуарная плитка.

 

Таблица 1: Факторы маркетинговой среды предприятия


Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия самое глобальное и существенное влияние, т.к. они определяют портрет потребителя его товаров и услуг, сотрудников, партнеров, конкурентов и т.п. В производственной сфере обязательно необходимо иметь в виду результаты исследования демографических факторов и социальной среды, особенно в области структурных изменений. Именно социальная среда оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых зависит направленность и размер потребительского спроса, а значит и возможности компании реализовать свою продукцию.

Демографические факторы ООО «Керамзитового завода»: потребители – частные лица и строительные организации. Сотрудники: рабочие, занятые на основном производстве. Начальники цехов, юрист, медик, бухгалтера, кадровик. Менеджеры по продажам, кладовщики, генеральный директор, коммерческий директор, заместитель генерального директора.

Влияние научно-технических факторов проявляется в общемировые тенденции развития электронных средств коммуникации. Научно технические факторы оказывает положительное влияние на деятельность компании, что объясняется высоким уровнем механизации и автоматизации полиграфического производства. Научно-технические факторы – это темпы и масштабы научно-технических и технологических изменений; интенсивность инноваций; инновационный потенциал организации и основных конкурентов; требования к безопасности нововведений; размеры затрат на НИОКР; квалификация персонала. В наши дни учёные разрабатывают огромное число новых технологий, коренным образом преображающих наши товары и производственные процессы. Особенно это касается биотехнологии, электроники, робототехники и материаловедения. По многим позициям достижения российских учёных не только соответствуют, но и существенно превосходят мировой уровень. Особенно ярко это видно на примере космонавтики, авиационной техники, медицины, отдельных видов вооружений, энергетического машиностроения.

Хотелось бы отметить, что, ООО «Керамзитовый завод», находится под влиянием научно – технических факторов. Примером этого может служить, приобретение новых формовочных комплексов, для выпуска керамзитобетонных блоков. Покупка нового оборудования, позволило сократить количество брака, что в сою очередь позволило сократить затраты на производство.

Социальные факторы характеризуются положением отдельных социальных слоев общества, распределением его по принадлежности к различным классам, степенью сглаженности различий в социально-экономическом положении отдельных групп населения, уровнем социальной стабильности или взрывоопасное, характером социальных конфликтов и социальной борьбой и т.д.

К социальным факторам завода, можно отнести различие социального уровня руководства и простых рабочих. В основном рабочие относятся к низшему и среднему классам.

Культурные факторы во многом определяют индивидуализацию запросов потребителей по отношению к товарам и услугам. Они связаны с такими характеристиками, как уровень образования и профессия, степень приверженности основным традиционным культурным ценностям, религиозные представления, отношение к мирозданию, природе, обществу, отношение к самим себе, подверженность влиянию субкультурных факторов и референтных групп, жизненная позиция, стиль и образ жизни.

Культурные факторы ООО «Керамзитового завода»: религиозное приверженность сотрудников, в основном православие, но так, же есть католики и мусульмане. Субкультурных и референтных групп не выявлено. Стили и образ жизни у всех разнообразны.

Экономические факторы – это динамика и структура потребления; экономическое положение страны (региона); динамика и структура потребления; покупательская способность граждан; финансовое, валютное, кредитное положение страны. Специалисты по маркетингу должны быть в курсе главнейших тенденций в изменении доходов населения, т.к. общая покупательная способность населения определяется текущими доходами, наличием сбережений и уровнем цен.

Экономические факторы, которые влияют на деятельность ООО «Керамзитового завода»: снижение выпуска продукции, из-за снижения потребительской возможности покупки товаров. По сравнению с 2007 годом, выпуск продукции в 2009 сократился на 30 процентов.

Природно-географические и экологические факторы представлены главным образом климатическими и ресурсными условиями конкретного региона. В этой части внешней макросреды маркетинга имеет большое значение задача обеспечения экологической защиты при организации и ведении бизнеса, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

ООО «Керамзитовый завод» использует сберегающие технологии воспроизводства природных ресурсов. Экологическая защита осуществляется с учетом законодательных актов. Природно-демографические факторы завода представлены в виде использования природных ресурсов Сибири.

Конкурентные факторы заключается, в том что, единой оптимальной стратегии конкурентной борьбы, которая подошла бы любой фирме, не существует. Каждая фирма должна выбирать стратегию соответственно своим размерам и положению на рынке. Большие фирмы, занимающие доминирующее положение в индустрии, могут применять стратегии, не приемлемые для фирм меньших размеров. Но и у небольших фирм есть свои стратегии, применяя которые они могут получить преимущества. Например, крупная сеть ресторанов может вкладывать немалые денежные средства в рекламу по национальному телевидению, распределив бремя компенсации этой суммы между сотнями своих филиалов. С другой стороны, не имея филиалов и соответственно необходимости стандартизовать для них свое меню, маленькие частные рестораны могут разнообразить его, быстро приспосабливаясь к местным вкусам.

Конкурентные факторы ООО «Керамзитового завода»: В конце 2009 года в Ачинском районе был открыт аналогичный завод, занимающийся выпуском блоков. Новая фирма предлагает свой товар по более низким ценам, чем ООО «Керамзитовый завод», практически одинакового качества. В результате конкурентной борьбы, ООО « Керамзитовый завод» потерял часть своих постоянных потребителей.

Факторы внешней среды предприятия[9]:

1) факторы, не контролируемые предприятием (включая конкретных поставщиков, контрагентов, потребителей, конкурентов);

2) факторы, в определенной степени контролируемые руководством предприятия (выбор и коррекция сферы деятельности, определение целей учреждения, роль в нем маркетинга, общий уровень профессионализма и маркетинговой культуры персонала и др.) Степень контролируемости этих факторов со степенью самостоятельности учреждения;

3) факторы, подконтрольные службе маркетинга: выбор целевых рынков (сегментов). В т.ч. по размерам, особенностям и глубине разработки; цели маркетинговой деятельности, в т.ч. в отношении имиджа организации, путей продвижения ОУ, роли в конкуренции; тип организации маркетинговой службы; расстановка акцентов, выбор средств, внесение корректив в ходе выполнения маркетинговых действий, решения задач.

Из данной главы следует, что влияние факторов маркетинговой среды, для ООО «Керамзитового завода» очень значительны. В основном на деятельность завода влияют такие факторы, как: конкурентные, социальные и демографические. Основные факторы маркетинговой среды ООО «Керамзитового завода» носят как субъективный, так и объективный характер. К экономическим факторам относятся уровень доходов и их распределение среди различных слоев населения, его возрастной и половой состав, географическое распределение в регионе сферы деятельности банка, тенденции к формированию и т.д.




2019-07-03 186 Обсуждений (0)
Основные факторы маркетинговой среды организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные факторы маркетинговой среды организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)