Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ



2019-07-03 163 Обсуждений (0)
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с Соглашением между Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Правительством Республики Коми о совместной деятельности по реализации Постановления правительства Российской Федерации «О мерах по улучшению экологического образования населения» (№ 1208 от 03.11.94 г) были определены задачи по созданию системы всеобщего непрерывного экологического образования, в том числе: формирование системы мониторинга общественного экологического сознания; формирование и совершенствование нормативно-правовой базы в области экологического образования; повышение уровня общественного экологического сознания. Вопросы пропаганды и развития экологического просвещения населения были включены вовсе межгосударственные договора и соглашения в области природопользования, а также в республиканские экологические программы.[2; C.140]

Разработана и утверждена республиканская целевая программа «Экологическое образование детей и подростков Республики Коми на 1996-2000 гг.», основной целью которой является создание условий для широкого вовлечения образовательных и воспитательных учреждений республики в эколого-образовательный процесс. В настоящее время наиболее активно функционирует звено традиционного образования, включающее в себя уровни дошкольного, школьного, среднепрофессионального, высшего и дополнительного образования. Во всех районах и городах в рамках общеобразовательной подготовки введены курсы экологической направленности: «Экология для младших школьников», «Окружающий мир», «Экология России», «Природопользование», «Здоровье и окружающая среда». В некоторых школах Сыктывкара, Усинска, Ухты, Инты разработаны факультативные курсы, например, «Биосфера и человек» и «Медицинская экология».[2; C. 141]

В рамках дополнительного образования проведены смотры-конкурсы экологического образования в школах и детских дошкольных учреждениях; районные (городские) и республиканские слеты юных экологов; Дни защиты от экологической опасности; выставки-конкурсы детских рисунков, плакатов, сочинений, исследовательских проектов и фоторабот (например, «Человек и окружающая среда»), научно-практических конференций, походов и слетов экологической направленности. В рамках общероссийского организован и проведен республиканский смотр-конкурс работы библиотек по экологическому просвещению населения.

Разработаны Положение о ежегодном республиканском конкурсе учащихся «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам России», который также будет проходить в рамках общероссийского конкурса, и Положение о школьном лесничестве, создание которого позволит учащимся получать теоретические и практические знания по выращиванию, использованию и охране лесных ресурсов под руководством профессиональных работников лесной службы.

Одним из труднорешаемых вопросов в области экологического образования из-за отсутствия необходимой нормативно-правовой базы и финансовых средств остается проблема широкого вовлечения в этот процесс всех слоев населения, и, что особенно важно, управленческого персонала предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности. В настоящее время в рамках реализации Федеральной целевой программы экологического образования населения России проводится анализ выполнения принятой в 1990г. Республиканской комплексной программы «Экология-2005» для внесения соответствующих дополнений и изменений в раздел «Экологическое образование и просвещение».

Значительную профилактическую работу по предотвращению нарушений рыбоохранного законодательства провели инспекции рыбоохраны Комирыбвода совместно с общественными инспекторами и активистами отрядов «Голубой патруль»: чтение лекций, проведение индивидуальных и коллективных бесед, выступления в печати, на радио и телевидении. [2; C. 142]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно отметить снижение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса загрязненных стоков в поверхностные водоемы, заметное уменьшение аварий на нефтепроводах. Ослабление техногенного воздействия на природу обусловлено, в первую очередь, применением новых экологичных технологий в геологоразведочном производстве, нефтегазопереработке, строительстве и содержании трубопроводов. Высокий природоохранный эффект дают также технология безамбарного бурения скважин, применение буровых растворов с пониженным классом токсичности, использование геотекстиля для сохранения многомерзлотных пород и новых систем диагностики состояния трубопроводов. Большое значение имеют проведение научно-исследовательских работ по экологической тематике и использование их результатов в практике.

Тем не менее экологические проблемы стоят еще достаточно остро. Главным препятствием в проведении масштабных природоохранных мероприятий является хорошо известная причина - недостаток финансовых средств.

В нефтегазодобывающей отрасли значительные экологическую опасность представляет состояние трубопроводных коммуникаций, которое характеризуется катастрофическим старением и коррозионным износом. Ухудшение качества углеводородного сырья еще более осложняет ситуацию, главным образом в Усинском районе.

Из-за недостаточного финансирования продолжается сокращение количества пунктов наблюдения сети государственного мониторинга геологической среды, сократился и объем исследований качества подземных вод, а в некоторых районах контроль не проводили вовсе. По—прежнему не решен вопрос ликвидации нефтеразведочных и самоизливающихся скважин, пробуренных при производстве геологоразведочных работ.

С учетом сложившегося положения в лесной отрасли необходимо вовлечение в эксплуатацию лиственной древесины, сохранение жизнеспособного подроста и молодняка, проведение мер содействия естественному возобновлению, совершенствование законодательной основы для эффективной охраны и воспроизводства лесов республики.

Почему-то бытует мнение, что решение проблем охраны окружающей среды не очень то выгодно для экономики. Но на самом деле руководитель предприятия обязан серьезно относиться к вопросам экологии. Судите сами: лучше ли стало, что объемы лесозаготовок в Коми снизились аж до 4 млн.куб.м? Закрываются леспромхозы, пустеют лесные поселки, растет безработица. А ведь местные жители уже привыкли к тому, что хлеб насущный дает заготовка и переработка древесины. И уже полузабыты традиционные промыслы: рыбная ловля, охота, землепашество. Во всяком случае, основным занятием в лесных поселках давно уже стала работа на нижних складах и делянках. Поэтому с точки зрения "зеленых", может быть, и хорошо, что леса в Коми рубят гораздо меньше, а для самих бывших лесорубов - это трагедия. Да и с научной точки зрения плохо: леса перестаивают, деревья гниют и гибнут. [1; C.18]

Численность ценных промысловых видов рыб (осетровых, лососевых и хариусов) во всех бассейнах в разной степени невысока, В крайне депрессивном состоянии находятся запасы семги. Сокращаются запасы частиковых рыб, главным образом - крупного частика (щука, язь, налим), особенно в густонаселенных районах с постоянно усиливающимся прессом любительского рыболовства. Снижение численности лососевидных рыб обуславливают антропогенные факторы - незаконный (браконьерский) вылов на миграционных путях и загрязнение среды обитания. Промысловый объем вылова рыбы за 90-е годы сократилось в несколько раз, что, в первую очередь, вызвано деградацией системы промысла.

Для остановки спада численности основных видов охотничьих животных (лось и северный олень) необходимо продолжить практику закрепления охотничьих угодий и повышать требовательность к конкретным охотпользователям, а также усилить контроль за использованием объектов животного мира, соблюдением правил охоты и природоохранного законодательства. Решение вопроса о выплате вознаграждений за уничтожение вредных животных поможет стабилизировать численность хищников (волков) на оптимальном уровне.

Наша республика имеет громадные резервы в деле использования своих рекреационных ресурсов. И то, что к разряду охраняемых площадей относится почти 15% территории Коми - очень хорошо. Поскольку это и есть наши рекреационные ресурсы. От крупных объектов вроде Национального парка и Печоро-Илычского заповедника до более мелких. К слову говоря, пригородные зоны - тоже наши рекреационные ресурсы, которые следует охранять.

Нам близки и понятны акции, совершаемые во имя спасения и сохранения окружающей природы, этой животной среды благополучия человека, но только на отрицании и запрете ресурсного потенциала отдельных территорий эффективной работы не получится. [1; C. 19]

Человек очень много берет у природы, но пока, увы, мало дает ей взамен. И всякий такой заем кончается для нее плохо: исчезают уникальные природные комплексы, а вместо с ними уничтожаются многие виды растений и животных или, как говорят ученые, обедняется генетический фонд Земли. Вот поэтому сохранить то, что еще осталось, и не дать природе погибнуть от бездумного и неразумного в нее вторжения - наша главная цель. [6; C. 5]

Список литературы

Боровинских А. Природные ресурсы - основа экономики республики // Регион. 1997. №12.

Государственный доклад " О состоянии окружающей природной среды Республики Коми в 1997 году". Сыктывкар, 1998.

Мельникова Н. Национальный парк "Югыд ва": экономика и экология должны идти вместе // Регион. 1998. №8.

Природа зовет к действию // Регион. 1997. №7.

Республика Коми: Энциклопедия. Том 1. Сыктывкар, 1997.

Рощевский М.П. Нам и внукам. Сыктывкар. 1988.

Турова В. Операция "Чистый воздух" // Панорама столицы. 1999. 14 января.

Яншин А.Л., Мелуа Я.И. Уроки экологических просчетов. М., 1991.



2019-07-03 163 Обсуждений (0)
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)