Определение грузооборота
Грузооборотом называется количество грузов, поступающих на предприятие «Молодечномебель», а также перевезенных за пределы и в пределах самого предприятия за определенный период времени. На предприятии существует внешний и внутренний грузообороты. Объем транспортных работ по заводу (грузооборот) определяется на основании данных о количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры и внутризаводских перемещений в процессе использования. Перевозки основных материалов – топлива, сырья, готовой продукции – составляют 70-95% общего грузооборота. Грузооборотом называется общая масса грузов, транспортируемых на заводе за определенный период (сутки, месяц, год). Объем грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктом погрузки и выгрузки или через данный пункт за отдельный период времени, называется грузопотоком. Грузооборот равен сумме всех грузопотоков по заводу. Размеры (мощность) грузопотоков определяются на основе объемов производства и норм расхода материалов с учетом условий производства. Различают внешние (отправления и прибытия) и внутренние (межцеховые, внутрицеховые) грузопотоки и грузообороты. Расчеты по грузообороту и грузопотокам предприятия ЗАО «Молодечномебель» и его цехов оформляются в виде шахматной ведомости (таблицы). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода. Таблица 1.4 Шахматная таблица грузооборота ЗАО «Молодечномебель», тыс.т. Цехи-отправители |
Цехи-получатели |
Склады-получатели |
Всего | ||||||||||||||
заготовит. | механообработ. | термический | сборочный | материалов | готов продукц | отходов | |||||||||||
Заготовительный | 800 | 200 | 1000 | ||||||||||||||
Механообработки | 1400 | 1400 | 400 | 3200 | |||||||||||||
Термический | 1400 | 1400 | |||||||||||||||
Сборочный | 2000 | 2000 | |||||||||||||||
Склад материалов | 1000 | 1000 | 600 | 2600 | |||||||||||||
Итого: | 1000 | 3200 | 1400 | 2000 | 2000 | 600 | 10200 |
По данным шахматной ведомости, планировок цехов и генеральным планам предприятия составляют диаграмму грузопотоков (Рис.1.3.), то есть графическое изображение в соответствующем масштабе всех грузопотоков на схеме генерального плана завода.
Анализ диаграммы грузопотоков способствует выявлению нерациональных перевозок и установлению оптимальной транспортной схемы, являющейся основой всех расчетов работы транспорта. По грузообороту и грузопотокам устанавливают тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, количество погрузочно-разгрузочных постов, вид маршрутов средств прерывного (циклического) действия – маятниковый или кольцевой, обеспечивающий большую загрузку транспортных средств.
Рис.1.3 Диаграмма грузопотоков ЗАО «Молодечномебель»:
1 – заводская станция; 2 – склад отходов; 3 – склад топлива; 4 – теплоцентраль; 5 – склад сырья; 6 – цех №1; 7 – цех №2; 8 – цех №3; 9 – главный магазин; 10 – склад готовых изделий.
Расчеты работы транспорта ведутся преимущественно по наибольшему суточному грузообороту Qсут с учетом коэффициента неравномерности Кнер поступления и отправления грузов:
Qсут = (1.1)
где Qг – годовой грузооборот; D – число рабочих дней в году. Коэффициент неравномерности перевозок показывает отношение максимально возможного грузооборота к среднерасчетному за определенный период времени (Кнер = 1,1¸3,0).
Таблица 1.5 Шахматная ведомость грузопотоков внутри предприятия ЗАО «Молодечномебель» за январь 2009 года, тонн
Место отправления |
Место назначения | ||||||
Склад № 1 | Склад № 2 | Цех № 1 | Цех № 2 | Цех № 3 | Отвал (отходы) | Итого | |
Склад № 1 | - | - | 5100 | 6000 | 1300 | - | 12400 |
Склад № 2 | - | - | - | - | - | - | - |
Цех № 1 | - | - | - | 4000 | - | 1000 | 5000 |
Цех № 2 | - | - | - | - | 9000 | 500 | 9500 |
Цех № 3 | - | 10000 | - | - | - | 300 | 10300 |
Отвал (отходы) | - | - | - | - | - | - | - |
Итого | - | 10000 | 5100 | 10000 | 10300 | 1800 | 37200 |
Число рабочих дней в месяце Dмес = 22. Режим работы двухсменный (kсм = 2). Продолжительность рабочей смены – Тсм = 8 ч. Транспортировка грузов из цеха №1 в цех №2 и из цеха №2 в цех №3 производится на автомобилях грузоподъемностью Гк при коэффициенте использования грузоподъемности kис,к. Грузовой рейс длится в среднем время tрс,к. Транспортировка всех остальных грузов производится на автомашинах грузоподъемностью Гмаш при коэффициенте использования грузоподъемности kис, маш. Грузовой рейс автомашины длится в среднем время tрс,м.
1. Определяется масса груза, перевозимого за месяц на автокарах, т
(1.2)
т
2. Рассчитывается эффективный фонд времени работы одного транспортного средства при односменном режиме работы
(1.3)
ч.
Определяется необходимое число автокаров
(1.4)
где - месячный грузооборот автокаров на данном предприятии, т;
- грузоподъемность одного автокара, т;
- коэффициент использования грузоподъемности автокара;
- эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства при односменном режиме работы, ч;
- число рабочих смен в сутки;
- время, затрачиваемое автокаром на один рейс, мин.
ед.
Рассчитывается число рейсов, совершаемых одним автокаром за сутки
(1.5)
где - коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства;
рейса
Определяется масса груза, перевозимого за сутки автокарами, т
(1.6)
где - число рабочих дней в месяце;
- коэффициент неравномерности перевозок.
т
Рассчитывается производительность автокара, т/рейс
(1.7)
т/рейс
Определяется масса груза, перевозимого на машинах за месяц, , т
= - (1.8)
где - общая масса груза, перевозимого за месяц на межцеховых перевозках, т .
= 37200 – 13000 = 24200 т
Рассчитывается необходимое количество машин для выполнения месячной программы, шт.
(1.9)
где - месячный грузооборот машин на межцеховых перевозках, т; - грузоподъемность одной машины, т; - коэффициент использования грузоподъемности машины; - эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства при односменном режиме работы, ч; - число рабочих смен в сутки; - время, затрачиваемое машиной на один рейс, мин.
ед.
Рассчитывается число рейсов, совершаемых одной машиной за сутки
(1.10)
где - коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства;
рейса
Определяется масса груза, перевозимого за сутки машинами, т
(1.11)
где - число рабочих дней в месяце ;
- коэффициент неравномерности перевозок.
т
Рассчитывается производительность машины, т/рейс
(1.12)
т/рейс
Рассмотрим более подробно потребность транспортных средств для перевозки определенного количество груза.
2019-07-03 | 186 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Определение грузооборота |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы