Проверочный расчёт прочности лопасти гребного винта
Произведём проверочные расчёты прочности лопасти гребного винта. Это объясняется сложной геометрической формой лопастей. В процессе работы гребного винта в потоке с неравномерным распределением скоростей внешние силы, действующие на лопасть не остаются постоянными в течение одного оборота, а напряжения определяются положением рассмотренной точки лопасти. Усилие приобретает пульсирующий характер, при котором амплитудные значения могут значительно превосходить средние. Перечисленными особенностями объясняется сложность задачи. Однако, применяемые методы позволяют оценивать напряжения приближённо, а недостаток применяемых методов компенсируется введением больших запасов прочности. В практике наиболее часто применяется метод Ромсома. Этот метод отличается от других большей точностью полученных результатов. В этом методе предполагается, что связь между упором и тангенсальной силой на данном радиусе определяется КПД винта, что справедливо только для оптимальных гребных винтов. С учётом этого допущения и в результате внесения уточнений в расчёте моментов сопротивления были получены формулы. Наибольшие напряжения от изгиба лопасти:
sр’ = ×x sс’ = ×x sр¢¢ = sc¢¢ =
Np – мощность подведённая к гребному винту ( л.с. )
Np = hв.Nе ; hв = 0,97¸0,98
b – хорда расчётного сечения (м) e – толщина лопасти (см)
aр = 0,096 aс = 0,086
nm – число оборотов в минуту = 126 об/мин.
hp = 0,49 lp = 0,33
D = 5,7 м – диаметр винта z – число лопастей, z =4
CA = 5,8; CB = 70; x = 1,012; eo p. = 0,58 eo с. = -0,58 ; C, A – расчётные коэффициенты характеризующие расположение точки приложения равнодействующей центробежных сил
С = 0,48; A = 0,55 ; Np = 0,98×11000 = 10780 кВт. b = 0,982 м ; e = 0,2 м ; z = 4; sр’ = ×1,012 = 686,07 кгс/см2 sс’ = ×1,012 = 765,84 кгс/см2 sр¢¢ = = 171,77 кгс/см2 sc¢¢ = = 128,43 кгс/см2
Работая, в неравномерном поле скоростей, лопасти гребного винта используют воздействие знакопеременных нагрузок и важную роль в этом случае начинают играть усталостные напряжения, которые представляют опасность для прочности гребного винта. При работе в неравномерном поле скоростей судна силы имеют периодический характер, а напряжения можно рассматривать как сумму среднего напряжения цикла sm и симметрично пульсирующего переменного цикла sa. Поскольку для усталостной прочности используется синусоидальная кривая изменения напряжения, устанавливается связь между пределом усталости материала и предельными напряжениями при реальном ассиметричном цикле. Эта связь определяется соотношением: ,
или
n1 – коэффициент запаса прочности, n = 4 s-1 – предел усталости материала, s-1 = 700 кгс/см2 smax – наибольшее расчётное напряжение smin – наименьшее расчётное напряжение
= 127,64
175 > 127,64, то есть условие выполняется.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |