Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Активизация творческого потенциала сотрудников организации



2019-07-03 157 Обсуждений (0)
Активизация творческого потенциала сотрудников организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вторым основным направлением исследовательской работы по поиску идей является активизация творческой деятельности сотрудников организации.

Для осуществления запланированного маркетингового исследования необходимо активизировать творческий потенциал сотрудников. Для этого можно применить различные методы поиска идей:

1. Метод мотивации путём создания положения о стимулировании творческой деятельности в организации.

2. Метод "мозгового штурма".

3. Метод получения новых идей из внешних источников.

4. Создание творческих групп соавторов

5. Метод выдачи служебного задания.

Таким образом, необходимо разработать положение "Об активизации творческого потенциала сотрудников по созданию интеллектуальной продукции в организации".

 

5. Положение "Об активизации творческого потенциала сотрудников созданию интеллектуальной продукции в организации"

 

В связи с тем, что предприятие начинает программу по поиску и освоению нового рынка товаров и услуг, всем сотрудникам предлагается выступить с конкретными предложениями, по поводу того, какой продукцией можно расширить ассортимент и какие новые рынки можно попытаться захватить. Главное требование по отношению к предлагаемой новой продукции достижение высокой эффективности и укрепление на рынке в перспективе, а по отношению к рынкам сбыта - их неосвоенность конкурентами. Специалисты, чьи предложения будут утверждены, войдут в состав группы, которая будет осуществлять предложенный план, а особо активные кадры будут материально поощрять.

Также планируется произвести следующие мероприятия с целью определить текущее положение дел на предприятии и активизировать творческую деятельность.

1. Проведение анкетирования сотрудников с целью определения заинтересованности в творческой деятельности предприятия.

2. Необходимо поощрять самостоятельную работу во всех ее проявлениях, насыщенную исследовательскими элементами и направленную на обеспечение творческого поиска.

3. На этапе обсуждения выполненных творческих работ обращать внимание на удачно найденные решения, оригинальные находки.

4. Поставить перед людьми стимулирующую, ответственную задачу. Работа должна увлекать, человеку не должно быть скучно на рабочем месте.

5. Предложить людям возможности для профессионального роста, причем обозначить четкие условия для него (повышение квалификации, овладение определенными навыками, решение задач определенного уровня и т.д.).

6. Создать благоприятные условия труда и окружающей среды для повышения творческой активности сотрудников.

7. Отправлять на курсы по повышению квалификации управленческого персонала организации, включая стажировку за рубежом.

8. Поощрять открытое деловое общение, доказательность принимаемых решений, участие работников в принятии решений.

9. Проводитъ тренинги, семинары.

10. Стремиться к наиболее полной удовлетворенности служащих своей генной, к их наиболее йодному самовыражению.

11. Служба управления персоналом должна быть связана со всеми работниками


6. Планирование работы с применением методов сетевого планирования и управления

 

Планирование и управление исследовательской работой проведем с поиском оптимальных вариантов достижения целей по двум критериям: минимум времени и минимум затрат на выполнение работы.

Предприятие ООО "Медиком" приняло решение организовать выставку - продажу товаров.

Дана упорядоченная структурно временная таблица 2. перечня работ по организации выставки-продажи товаров. Требуется построить сетевой график, определить критический путь, критические работы, резервы времени Т при заданных ресурсах В. Определить экономию. Построить оптимальный сетевой план работ.

 

Содержание работ Обозначение, аi Опорные работы, аi Коэффициенты пересчета c=1/bi Длительность работ, ti Оптимальная t0i
Заказ на оборудование и товары

a1

-

c1=0,1

t1=10

 

Разработка системы учета спроса

a2

-

c2=0,2

t2=11

 

Отбор товара и выписка счетов

a3

a1

c3=0,3

t3=5

 

Завоз товара

a4

a3

c4=0,4

t4=6

 

Завоз оборудования

a5

a1

c5=0,5

t5=5

 

Установка оборудования

a6

a5

c6=0,6

t6=7

 

Выкладка товара

a7

a4

c7=0,7

t7=1

 

Учет наличия товара

a8

a4

c8=0,8

t8=6

 

Оформление зала и витрины

a9

a6, a7

c9=0,9

t9=4

 

Изучение документов учета

a10

a2, a8

c10=1,0

t10=5

 

Репетиция выставки продажи

a11

a9, a10

c11=1,1

t11=2

 

Проведение выставки

a12

a11

c12=0,1

t12=1

 

Анализ результатов

a13

a12

c13=0,1

t13=1

 

 

Проведем анализ полученной сетевой модели. Из рисунка видно, что сетевая модель имеет четыре полных пути. Путь L1 состоит из работ а1, а3, а4, а7, а9, а11, а12, а13.

 

Путь L1 состоит из работ а1, а3, а4, а7, а9, а11, а12, а13.

Путь L2 состоит из работ а1, а3, а4, а8, а10, а11, а12, а13.

Путь L3 состоит из работ а1, а5, а6, а9, а11, а12, а13.

Путь L4 состоит из работ а2, а10, а11, а12, а13.

 

Вычислим время выполнения работ по каждому из путей.

 

I1= t1+t3+t4+t7+t9+t11+t12+t13=10+5+6+1+4+2+1+1=30 (дн)

I2= t1+t3+t4+t8+t10+t11+t12+t13=10+5+6+6+5+2+1+1=36 (дн)

I3= t1+t5+t6+t9+t11+t12+t13=10+5+7+4+2+1+1=30 (дн)

I4= t2+ t10+t11+t12+t13=11+5+2+1+1=20 (дн)

 

Вычислим резервы времени

 

R’1=36-30=6 (дней);

R’2=0;

R’3=36-30=6 (дней);

R’4=36-20=16 (дней).

 

Проведем оптимизацию.

Задачу оптимизации будем решать методом последовательного выравнивая полных путей. На первом шаге будем выравнивать длительность Т2 и Т1. Для этого свободные ресурсы х7 с работы а7 (имеющего резерв времени 6 дней) перебросим на работу а8 лежащую на критическом пути. Тогда длительность выполнения работы а7 увеличится: t’7=t7 (1+c7x7) =1+0.7*x7, а длительность выполнения работы а8 уменьшится: t’8=t8 (1-c8x8) =6-4.8*x8

Составим условие выравнивания: х7= x8 Т’1= Т’2

Длительность выполнения путей L1, L2 станут:

 

Т’1=30+0.7 x7

Т’2=36-4.8 x8

 

Решая систему, найдем х7= х8=1,08.

Вычисляем новые длительности работ и новые длительности путей:

 

t’7=t7 (1+c7x7) = 1+0.7*1,08=1,76 (дня)

t’8=t8 (1-c8x8) =6-4.8*1,08=0,81 (дня)

Т’’1= Т’’2= 36-4.8*1.08=30,82 (дней), Т’’3=30 (дней), Т’’4=20 (дней)

 

На втором шаге выравниваем пути L1 L2 (критические) и путь L3. Свободные ресурсы с работы а6 на работу а4, которая является общей для всех трех путей. В результате получим новые длительности выполнения работ а6 и а4 и полных путей.

 

t’6=t6 (1-c6x6) =7-4,2*x6

t’4=t4 (1+c4x4) =6+2,4*x4, Т’’’кр=30,82-4,2х6 ,Т’’3=30+2,4*х4 (дня)

 

Условия выравнивания запишутся в виде системы

 

х64, 30,82-4,2х6=30+2,4*х4

 

Решая систему, получим:

 

х64=0,12

t’6=t6 (1-c6x6) = 7-0,12*4,2=7.3

t’4=t4 (1+c4x4) =6+0,12*2,4=1.76

Т’’’кр=30,82-4,2*0,12=30,3

Т’’’4=20

 

На третьем шаге выравниваем пути L1 L2 L3 (критические) и путь L4. Свободные ресурсы с работы а2 на работу а1, которая является общей для всех трех путей. В результате получим новые длительности выполнения работ а1 и а2 и полных путей.

 

t’1=t1 (1-c1x1) =10-1*x1

t’2=t2 (1+c2x2) =11+2,2*x2

Т’’’кр=30.30-х1, Т’’4=20+2,2*х2 (дня)

 

Условия выравнивания запишутся в виде системы

 

х12, 30.30-х1=20+2,2*х2

 

Решая систему, получим:

 

х12=3,22

t’1=t1 (1-c1x1) = 10-3.22=6,78

t’2=t2 (1+c2x2) = 11+2,2*3,22=18.08

Т’’’кр=30.30-3.22=27.08

 

Таким образом, весь комплекс работ может быть выполнен за 27,08 дня. Оптимальный план представлен в таблице:

Содержание работ Обозначение, аi Опорные работы, аi Коэффициенты пересчета c=1/bi Длительность работ, ti Оптимальная t0i
Заказ на оборудование и товары

a1

-

c1=0,1

t1=10

6,78

Разработка системы учета спроса

a2

-

c2=0,2

t2=11

18,08

Отбор товара и выписка счетов

a3

a1

c3=0,3

t3=5

5

Завоз товара

a4

a3

c4=0,4

t4=6

6.29

Завоз оборудования

a5

a1

c5=0,5

t5=5

5

Установка оборудования

a6

a5

c6=0,6

t6=7

6,49

Выкладка товара

a7

a4

c7=0,7

t7=1

1.76

Учет наличия товара

a8

a4

c8=0,8

t8=6

0.81

Оформление зала и витрины

a9

a6, a7

c9=0,9

t9=4

4

Изучение документов учета

a10

a2, a8

c10=1,0

t10=5

5

Репетиция выставки продажи

a11

a9, a10

c11=1,1

t11=2

2

Проведение выставки

a12

a11

c12=0,1

t12=1

1

Анализ результатов

a13

a12

c13=0,1

t13=1

1

 


Список литературы

 

1. Горбовцов Г.Я. Управление проектом: / Практикум. МЭСИ, - М.: 2007. - 281 с.

2. Исследование операций в экономике: Учебн. пособие для вузов / Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под. ред. проф.Н.Ш. Кремера. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 407 с.

3. Сетевые методы планирования и управления: Методические указания к лабораторным работам / Составители: Л.А. Баев, Н.П. Мешковой; Под ред. Н.П. Мешкового. - Челябинск: ЧПИ, 1988. - 25 с.

 



2019-07-03 157 Обсуждений (0)
Активизация творческого потенциала сотрудников организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Активизация творческого потенциала сотрудников организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)