Состояние рынка пластиковых карт (на 1.03.2003 г.).
Основной задачей постановления стала разработка "Государственной Программы мероприятий на 2003-2005 годы по внедрению системы безналичных платежей и по созданию инфраструктуры, способной обеспечить эффективное проведение платежей в Кыргызской Республике" (утверждена Правительством КР и НБКР № 916 от 31.12.2002 г.), одной из компонентов которой является формирование единой республиканской системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карт. В связи с этим, Национальным банком было разработано и утверждено Положение "Об основных требованиях к деятельности Национального процессингового центра КР" (постановление Правления НБКР № 6/8 от 25.01.2002). Целью данного документа является определение общих требований и принципов по созданию единого платежного пространства для обслуживания населения, торгово-сервисных предприятий по пластиковым картам, эмитированным разными банками. Ежеквартальный анализ информации, получаемой от коммерческих банков по эмиссии/эквайрингу пластиковых карт показал ответные действия рынка на вышесказанные действия Правительства КР и Национального банка. Начиная с 2001 г. возросло количество выпущенных в обращение карточек. Так если на 1 января 2001 г. было эмитировано 104 международных и 1911 локальных карт, то на 1 января 2002 г.325 международных и 2135 локальных. В течение 2002 г. количество карточек увеличилось еще на 43,98% и составило (на 1.01.2003 г.):
по международным системам - Visa -434, из них 7 корпоративных карт; Europay/Master Card - 63 (14 корпоративных)
по локальным системам - Алай-Кард - 3043 (68 корпоративные); Union Card - 2.
За период с начала года наблюдался значительный рост и количества транзакций (рис.1). Несмотря на то, что по международным системам количество транзакций увеличилось на 72,3%, а по локальным системам на 27,3%, тенденция преобладания большого количества мелких (розничных) платежей внутри республики в национальной валюте по-прежнему сохраняется.
Так за 2002 г. по локальным системам прошло 98 746 транзакций (Алай-Кард – 98 694, Union Card - 52), по международным - 17 086 (Visa – 13 114, Master Card – 3 972). Для сравнения, по платежной системе на межбанковском уровне с начала года прошло 416 706 платежей. Что касается показателей объемов транзакций, то с начала 2001 г. видна четкая тенденция увеличения оборотов по пластиковым картам. Если в 1-м квартале 2001 г. обороты по международным системам составляли 37,4 млн. сомов, а по локальным – 16,6 млн. сомов, то в 1-м квартале 2002 г. по международным системам прошло уже 54,6 млн. сомов, а по локальным –17,4 млн. сомов. В течение 2002 г. объемы транзакций увеличилось еще на 69,8% и составили за весь период по международным системам – 283,8 млн. сом.: Visa -216,9 млн. сомов; Master Card – 66,95 млн. сомов; по локальным системам - 102,9 млн. сомов:Алай-Кард - 102,4 млн. сомов; Union Card - 0,5 млн. сомов.
Для сравнения, по платежной системе на межбанковском уровне с начала года прошли объемы порядка 75 894 млн. сом. Наблюдаются позитивные тенденции с точки зрения потребительских свойств карт (таблицы 2 и 3). В частности, с начала года количество безналичных платежей с использованием пластиковых карточек в торговых точках неуклонно возрастает (на 14,2%), хотя в среднем только 8,94% держателей карт используют денежные средства с карт локальных систем для оплаты товаров/ услуг и 91,06% для обналичивания.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |