Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Позиционирование на рынке



2019-07-03 167 Обсуждений (0)
Позиционирование на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок




Позиционирование на рынке – это обеспечение товару четко отличного от других желательного места на рынке и в сознании потенциальных потребителей.

 

Наиболее употребляемое

 

◘ Балтика

● Redd’s

▲ Сибирская корона

□ Клинское

○ BRAHMA

■ Козёл и Арсенальное

Дешевое  Дорогое

▼ Старый мельник ◄ Миллер

◙ Жигулёвское

 Сокол ♦ Оболонь ∆ Три толстяка

◊ Ячменный колос

Рис. 5. Соотношение пива, употребляемого резидентами

 

Воспользуемся методом комплексного показателя конкурентоспособности продукции на основе использования среднего взвешенного арифметического показателя единичных показателей конкурентоспособности: n

 

К = å Wi Ki,

i=1

 

где Ki – единичный показатель конкурентоспособности продукции общим числом n;

Wi – показатель значимости (веса) I – го единичного показателя конкурентоспособности.

Рассчитаем коэффициенты конкурентоспособности тестируемых товаров (таблицы 3 - 14) и сделаем вывод.

 

Таблица 3.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Балтика»

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,

в баллах

Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка
8 5 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75
11 5 4 5 4 0,5 0,25 0,25 0 4,75
13 5 5 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4,75
27 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
28 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
29 5 5 5 4 0,5 0,25 0,25 0 5
33 5 5 4 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75
35 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
43 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
45 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
55 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
48 5 5 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4,75
46 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
57 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
60 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
67 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
70 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
71 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
74 5 4 5 4 0,5 0,25 0,25 0 4,75
73 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
96 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
86 5 4 5 3 0,5 0,25 0,25 0 4,75
92 5 5 4 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75
80 5 4 5 3 0,5 0,25 0,25 0 4,75
81 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
82 5 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4,5

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,89427

 

Таблица 4.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Ячменный колос»

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,

в баллах

Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаковка
26 5 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75
31 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,375

 

Таблица 5.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Redd’s»

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,

в баллах

Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка
41 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4
49 3 3 3 3 0,5 0,25 0,25 0 3
50 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
61 4 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,5
63 5 4 3 3 0,5 0,25 0,25 0 4,25
68 4 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,5
19 4 4 4 5 0,5 0,25 0,25 0 4
5 5 4 5 4 0,5 0,25 0,25 0 4,75

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,225

 


 

Таблица 6.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Старый мельник»

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,

в баллах

Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка
18 4 5 4 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
52 4 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
54 4 4 4 3 0,5 0,25 0,25 0 4
77 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
83 5 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4,5

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,4

 

Таблица 7.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Клинское»

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,

в баллах

Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка
9 4 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
10 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
4 5 4 4 5 0,5 0,25 0,25 0 4,5
14 5 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4,5
24 5 4 5 4 0,5 0,25 0,25 0 4,75
38 5 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75
44 4 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,5
51 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,5312

 


 

Таблица 8.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Сокол»

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,

в баллах

Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаковка
1 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4
25 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4
37 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4
72 5 3 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4,25

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,0625

 

Таблица 9.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Миллер»

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,

в баллах

Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка
23 4 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
59 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
62 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4
76 5 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75
87 5 5 5 3 0,5 0,25 0,25 0 5

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,6

 

Таблица 9.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «BRAHMA»

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,

в баллах

Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка
2 4 4 4 5 0,5 0,25 0,25 0 4
16 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
36 4 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
40 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
47 5 5 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4,75
64 5 4 4 5 0,5 0,25 0,25 0 4,5
65 3 3 3 2 0,5 0,25 0,25 0 3

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,3571

 

Таблица 10.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Оболонь»

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,

в баллах

Качество пива Цена Ассор-тимент Упаковка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка
30 5 5 4 1 0,5 0,25 0,25 0 4,75
53 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
91 5 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,8333

 

Таблица 11.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Арсенальное»

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,

в баллах

Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка
3 4 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
22 5 4 5 4 0,5 0,25 0,25 0 4,75
34 4 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,5
42 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4
78 3 3 3 3 0,5 0,25 0,25 0 3

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,1

 


 

Таблица 12.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Три толстяка»

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,

в баллах

Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаковка
93 4 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
88 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,625

 

Таблица 13.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Сибирская корона»

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,

в баллах

Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка
6 5 5 5 4 0,5 0,25 0,25 0 5
12 4 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
15 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4
17 4 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
20 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4
32 5 4 4 5 0,5 0,25 0,25 0 4,5
39 5 4 4 5 0,5 0,25 0,25 0 4,5
66 5 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75
75 5 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,4444

 


 

Таблица 14.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Жигулёвское»

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,

в баллах

Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаковка
69 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
79 3 3 3 3 0,5 0,25 0,25 0 3
89 5 2 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
90 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,3125

 

Вывод: усредненный коэффициент конкурентоспособности К по результатам маркетинговых исследований больше у товара «Балтика», но и у товара «Оболонь» коэффициент конкурентоспособности достаточно высок, значит он является его основным конкурентом на рынке.


Заключение

 

В результате проделанной работы была достигнута поставленная цель, т.е. выявлено отношение покупателей к продукции пивоваренной компании «Балтика» и на этой основе выбор самых привлекательных сегментов рынка.

В результате проведенного маркетингового исследования по изучению отношения потребителей к пиву «Балтика» была выявлена зависимость между такими признаками сегментирования как пол, возраст, состав семьи, доход. В итоге были сформированы два сегмента потребителей со сходным отношением к продукции - «безразличные» потребители и «благожелательные» потребители.

Исходя из проведенного маркетингового исследования данному предприятию необходимо осуществлять маркетинг в трёх основных направлениях:

- ценовая политика, основанная на стратегии «престижной цены»;

- оценка позиций конкурирующих продуктов на выбранных целевых сегментах;

- продвижение товара, предполагающее сочетание двух методов - рекламы и стимулирования сбыта.


Список используемой литературы

 

1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

2. Бобров Н. Конкурентная борьба // Маркетинг. 2003. № 5. С. 24 – 28.

3. Академия рынка: маркетинг: Пер. С франц./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р.Ланкар и др.; Науч. Ред. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 1993. – 572 с.

4. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 1998. – 236 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

6. Петров В.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Саратов: СГТУ, 1999. – 144 с.

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 3. С. 20 – 38.

8. Завьялов П.С. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 496 с.

9. Романов А.А. Статистическое изучение рекламной деятельности // Вопросы статистики. 2003. № 1. С. 29 – 33.

10. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.



2019-07-03 167 Обсуждений (0)
Позиционирование на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Позиционирование на рынке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)