Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Драгоценные камни как средство сбережений



2019-07-03 367 Обсуждений (0)
Драгоценные камни как средство сбережений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В Европе к инвестициям в «камушки» стали прибегать в 70–х годах прошлого столетия. А первыми вкладываться в бриллианты начали американцы. Это не удивительно, поскольку ювелирный рынок там всегда был самым крупным в мире. В середине 30–х годов возникло огромное количество инвестиционных компаний, специализирующихся на продаже бриллиантов и тративших колоссальные средства на их рекламу. Упор делался на то, что в ситуации кризиса, политической и экономической нестабильности, валютных потрясений драгоценные камни становятся для потенциальных инвесторов единственным активом, заслуживающим доверия. Правда, все это верно только по отношению к качественным бриллиантам. Плюсы инвестиций в драгоценные камни весьма значительны. Бриллианты – действительно самый надежный способ сбережений. Цены на них устойчивы и редко снижаются, в отличие от валют, акций или драгоценных металлов, чьи скачки разорили не одну тысячу игроков. Покупать ювелирные украшения ради вложения денег не очень удобно. К цене драгоценного камня прибавляется стоимость оправы, работы ювелира и т.н. художественная ценность. В результате розничная цена ювелирного украшения может превышать рыночную стоимость самого камня в несколько раз. Гораздо выгоднее купить неоправленные сертифицированные камни, т.е. бриллианты, прошедшие экспертизу подлинности и качества в независимой геммологической лаборатории и снабженные ее сертификатами. Российская сертификация стандартизирована: все формы сертификатов едины. Сертификат содержит информацию не только об основных характеристиках бриллианта (цвете, чистоте, происхождении, типе огранки, массе и т.д.), но и эскиз бриллианта с указанием всех включений, сколов, трещин. Сами камни продаются в запаянном виде в пластиковых коробочках, запечатанных специальной лентой сертифицирующего органа. За рубежом гарантией качества бриллианта являются торговая марка и паспорт с указанными в нем характеристиками. В отдельных случаях к паспорту прилагаются и сертификаты, выданные независимыми сертификационными центрами, к которым относятся Геммологический институт Америки (GIA), Высший бриллиантовый совет Бельгии (HRD) и Международный геммологический институт Бельгии (IGI).[9]

Главная сложность при покупке бриллиантов заключается в определении стоимость камня. Каждый бриллиант уникален по размеру и по характеристикам, и совокупность этих факторов сильно влияет на стоимость. Сильнее всего на цену влияет размер камня: чем он крупнее, тем дороже в расчете на единицу веса. Очень приблизительно стоимость круглых камней среднего качества размером в один карат по российскому прейскуранту составляет –7 тыс., два карата –25 тыс. Крупные бриллианты массой более шести карат продаются, как правило, с аукционов, и цена на них не имеет потолка.

Самый дорогой в мире бриллиант – «Ди». Безупречный, грушевидной формы, в 100,1 карата, он был продан на аукционе Sothеby в Женеве 17 мая 1995 г. за $16,549 млн. шейху Ахмеду Фитайхи.

Самая высокая цена за необработанный алмаз – 5,8 млн. фунтов стерлингов. Она была заплачена в марте 1989 г. за камень из Гвинеи в 255,1 карата алмазной корпорацией William Goldberg при участии гонконгской ювелирной компании Chau Ti Fok.

Крупнейший в мире алмаз – «Куллинан» – 3106 каратов. Он был добыт 26 января 1905 г. на алмазном руднике «Премьер» недалеко от Претории, ЮАР. Из камня высекли и отшлифовали 106 алмазов и изготовили самый большой в мире бесцветный бриллиант высшего качества массой 530,2 карата.

Самый крупный из еще существующих образцов необработанных алмазов весит 1462 карата и хранится компанией De Beers в Лондоне.

Крупнейший ограненный алмаз «Золотой юбилей» был куплен у компании De Beers синдикатом тайских бизнесменов и подарен королю Таиланда в честь его 50–летия. Он весит 545,67 карата и в настоящее время вмонтирован в таиландский королевский скипетр.

Главный недостаток инвестиций в драгоценные камни – их низкая ликвидность и высокие налоги. Следовательно, разница между ценами покупки и продажи некрупных бриллиантов огромна, продать их через несколько лет даже по той цене, что они были куплены, вряд ли удастся. Найти покупателя на крупные камни гораздо легче. Таким образом, вложения в бриллианты – это, как правило, длинные инвестиции, от которых быстрого дохода ждать не приходится.[10]

Кроме того, на динамику цены приобретенного ювелирного изделия очень сильно влияет такой непредсказуемый фактор, как мода. Может случиться, что в прошлом дорогое колье сейчас годится только на лом драгоценных металлов, поскольку дизайн украшения устарел. К тому же часто ювелирные изделия украшают драгоценными камнями с маскировочной целью, чтобы скрыть дефекты этих камней – пятна, брак огранки и т.д.

Бриллианты никогда не выходят из моды и имеют приятное свойство со временем прибавлять в цене. Поэтому в массовом сознании драгоценные камни являются синонимом если не гарантированной доходности, то самым надежным способом сбережений.

Специалисты советуют вкладывать деньги в инвестиционные бриллианты без примесей высших цветов. Однако их количество в свободной продаже составляет около 1–3% от общего числа предложений, а стоимость достигает $15–20 тыс. за камень в один карат.

К тому же инвестирование в бриллианты уже стало своеобразной мировой модой – доля розничных продаж этого вида драгоценных камней выросла в последние годы с 6,5% до 10%.

Более инвестиционно надежными считаются крупные бриллианты, весом не менее одного карата. По данным главного мирового источника розничных цен на бриллианты – бюллетеня Rapaport Diamond, с 1994–го по 2004 г. стоимость каратников с высокими характеристиками выросла примерно на 27%, а цена на такие же камни, но весом в полкарата, незначительно (менее чем на 1%), но все же снизилась.

Однако масса бриллианта – это только одна составляющая «четырех си»: Carat weight – вес в каратах, Color – цвет, Clarity – чистота, Cut – огранка. На каждом изделии с бриллиантом указаны масса камня в каратах и две цифры. 1/1 – это высший цвет и высшее качество, показатели 2/2 и 3/3 – тоже очень хорошие. Качество всех этих параметров и определяет стоимость камня. Цена двух бриллиантов одного и того же веса, цвета и чистоты может существенно (на 50% и более) разниться из–за качества огранки.

По современным правилам, бриллиантом положено называть только алмаз огранки, имеющей не менее 57 граней. Все остальные камни называются алмазами определенных типов огранки.

Бриллиант с высокими характеристиками (но не идеальный) будет стоить как минимум $11 тыс. за карат, если у камня круглая огранка. Снижение качества огранки на один шаг означает 10–15% снижения стоимости.

И это при том, что рекомендуемая сумма инвестиций в изделия с драгоценными камнями начинается с $50 тыс., а минимальная стоимость одного украшения, которое потенциально может принести своему владельцу прибыль при последующей перепродаже, составляет примерно $8–9 тыс.

При этом на большую доходность вложения в бриллианты рассчитывать не стоит вообще. Прирост стоимости в 15% годовых считается выдающимся результатом, а обычный показатель составляет 3–4%, поэтому с инвестиционной точки зрения это достаточно спорный инструмент.

 




2019-07-03 367 Обсуждений (0)
Драгоценные камни как средство сбережений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Драгоценные камни как средство сбережений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)