Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предпосылки внедрения компьютерных информационных сетей в работу вуза



2019-07-03 221 Обсуждений (0)
Предпосылки внедрения компьютерных информационных сетей в работу вуза 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

Глава 1. Компьютерная сеть в организации работы вуза

1.1 Предпосылки внедрения компьютерных информационных сетей в работу вуза

1.2 Назначение и организация работы компьютерной сети

1.3 Возможные варианты организации компьютерной сети

Глава 2. Информационное пространство вуза

2.1 Понятие информационного пространства вуза

2.2 Объектно-ориентированная система в управлении Региональным открытым социальным институтом (РОСИ)

2.3 Новые подходы к формированию информационного пространство высшего учебного заведения

2.4. Интегральная компьютерная система в управлении Липецким государственным техническим университетом

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Общемировым направлением информатизации образования в последние десятилетия является создание и использование новых информационных технологий обучения, включающих телекоммуникации, видеообучение, использование технологий мультимедиа в электронных учебниках и многое другое. Эффективная работа высшего учебного заведения сегодня уже не может быть реализована без использования технических средств, позволяющих оптимизировать процессы обучения, документооборота, делопроизводства.

Управление формированием и преобразованиями информационного пространства является важнейшим аспектом проведения процесса информатизации деятельности современного высшего учебного заведения.

Вместе с тем, вопросы, связанные с формированием информационного пространства, инновационными механизмами его преобразования и развития в условиях высшей школы с точки зрения эффективности управления образовательным учреждением, разработаны недостаточно.

В этой связи не вызывает сомнений актуальность разработки инструментов, предназначенных для решения ряда вопросов организации компьютерной сети в информационном пространстве высшего учебного заведения в процессе информатизации образования и интеграции высшего учебного заведения в глобальное информационное сообщество. В данном исследовании информационное пространство рассматривается с позиции совокупности данных, информации, знаний, технологий и процедур их обработки и использования, обеспечивающих информационные и коммуникативные потребности образовательного сообщества в рамках высшего учебного заведения и его заинтересованных пользователей, преследующих определенные цели.

Таким образом, объектом курсовой работы является информационное пространство высшего учебного заведения, предметом исследования – работа компьютерной сети, возникающая в процессе формирования информационного пространства высшего учебного заведения.

В курсовой работе определены и решены следующие задачи:

- определено понятие «компьютерная сеть»;

- определено понятие «информационное пространство» высшего учебного заведения;

- сформулировано понятие «информационного пространства» высшего учебного заведения;

- определена структура и принципы функционирования информационного пространства высшего учебного заведения;

- приведены примеры различного построения информационного пространства высших учебных заведений.

 


Глава 1. Компьютерная сеть в организации работы вуза

 

Предпосылки внедрения компьютерных информационных сетей в работу вуза

На текущем этапе развития в большинстве вузов сложилась ситуация когда[15]:

- В вузе имеется большое количество компьютеров работающих отдельно от всех остальных компьютеров и не имеющих возможность гибко обмениваться с другими компьютерами информацией.

- Невозможно создание общедоступной базы данных, накопление информации при существующих объемах и различных методах обработки и хранения информации.

- Существующие ЛВС объединяют в себе небольшое количество компьютеров и работают только над конкретными и узкими задачами.

- Накопленное программное и информационное обеспечение не используется в полном объеме и не имеет общего стандарта хранения.

- При имеющейся возможности подключения к глобальным вычислительным сетям типа Internet необходимо осуществить подключение к информационному каналу не одной группы пользователей, а всех пользователей с помощью объединения в группы.

Для решения данной проблемы предложено создать единую информационную сеть (ЕИС) вуза.

ЕИС вуза должна выполнять следующие функции:

- Создание единого информационного пространства которое способно охватить и применять для всех пользователей информацию созданную в разное время и под разными типами хранения и обработки данных, распараллеливание и контроль выполнения работ и обработки данных по ним.

- Повышение достоверности информации и надежности ее хранения путем создания устойчивой к сбоям и потери информации вычислительной системы, а так же создание архивов данных которые можно использовать, но на текущий момент необходимости в них нет.

- Обеспечения эффективной системы накопления, хранения и поиска технологической, технико-экономической и финансово-экономической информации по текущей работе и проделанной некоторое время назад (информация архива) с помощью создания глобальной базы данных.

- Обработка документов и построения на базе этого действующей системы анализа, прогнозирования и оценки обстановки с целью принятия оптимального решения и выработки глобальных отчетов.

- Обеспечивать прозрачный доступ к информации авторизованному пользователю в соответствии с его правами и привилегиями.



2019-07-03 221 Обсуждений (0)
Предпосылки внедрения компьютерных информационных сетей в работу вуза 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предпосылки внедрения компьютерных информационных сетей в работу вуза

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)