Предпосылки внедрения компьютерных информационных сетей в работу вуза
Содержание
Введение Глава 1. Компьютерная сеть в организации работы вуза 1.1 Предпосылки внедрения компьютерных информационных сетей в работу вуза 1.2 Назначение и организация работы компьютерной сети 1.3 Возможные варианты организации компьютерной сети Глава 2. Информационное пространство вуза 2.1 Понятие информационного пространства вуза 2.2 Объектно-ориентированная система в управлении Региональным открытым социальным институтом (РОСИ) 2.3 Новые подходы к формированию информационного пространство высшего учебного заведения 2.4. Интегральная компьютерная система в управлении Липецким государственным техническим университетом Заключение Список литературы
Введение
Общемировым направлением информатизации образования в последние десятилетия является создание и использование новых информационных технологий обучения, включающих телекоммуникации, видеообучение, использование технологий мультимедиа в электронных учебниках и многое другое. Эффективная работа высшего учебного заведения сегодня уже не может быть реализована без использования технических средств, позволяющих оптимизировать процессы обучения, документооборота, делопроизводства. Управление формированием и преобразованиями информационного пространства является важнейшим аспектом проведения процесса информатизации деятельности современного высшего учебного заведения. Вместе с тем, вопросы, связанные с формированием информационного пространства, инновационными механизмами его преобразования и развития в условиях высшей школы с точки зрения эффективности управления образовательным учреждением, разработаны недостаточно. В этой связи не вызывает сомнений актуальность разработки инструментов, предназначенных для решения ряда вопросов организации компьютерной сети в информационном пространстве высшего учебного заведения в процессе информатизации образования и интеграции высшего учебного заведения в глобальное информационное сообщество. В данном исследовании информационное пространство рассматривается с позиции совокупности данных, информации, знаний, технологий и процедур их обработки и использования, обеспечивающих информационные и коммуникативные потребности образовательного сообщества в рамках высшего учебного заведения и его заинтересованных пользователей, преследующих определенные цели. Таким образом, объектом курсовой работы является информационное пространство высшего учебного заведения, предметом исследования – работа компьютерной сети, возникающая в процессе формирования информационного пространства высшего учебного заведения. В курсовой работе определены и решены следующие задачи: - определено понятие «компьютерная сеть»; - определено понятие «информационное пространство» высшего учебного заведения; - сформулировано понятие «информационного пространства» высшего учебного заведения; - определена структура и принципы функционирования информационного пространства высшего учебного заведения; - приведены примеры различного построения информационного пространства высших учебных заведений.
Глава 1. Компьютерная сеть в организации работы вуза
Предпосылки внедрения компьютерных информационных сетей в работу вуза На текущем этапе развития в большинстве вузов сложилась ситуация когда[15]: - В вузе имеется большое количество компьютеров работающих отдельно от всех остальных компьютеров и не имеющих возможность гибко обмениваться с другими компьютерами информацией. - Невозможно создание общедоступной базы данных, накопление информации при существующих объемах и различных методах обработки и хранения информации. - Существующие ЛВС объединяют в себе небольшое количество компьютеров и работают только над конкретными и узкими задачами. - Накопленное программное и информационное обеспечение не используется в полном объеме и не имеет общего стандарта хранения. - При имеющейся возможности подключения к глобальным вычислительным сетям типа Internet необходимо осуществить подключение к информационному каналу не одной группы пользователей, а всех пользователей с помощью объединения в группы. Для решения данной проблемы предложено создать единую информационную сеть (ЕИС) вуза. ЕИС вуза должна выполнять следующие функции: - Создание единого информационного пространства которое способно охватить и применять для всех пользователей информацию созданную в разное время и под разными типами хранения и обработки данных, распараллеливание и контроль выполнения работ и обработки данных по ним. - Повышение достоверности информации и надежности ее хранения путем создания устойчивой к сбоям и потери информации вычислительной системы, а так же создание архивов данных которые можно использовать, но на текущий момент необходимости в них нет. - Обеспечения эффективной системы накопления, хранения и поиска технологической, технико-экономической и финансово-экономической информации по текущей работе и проделанной некоторое время назад (информация архива) с помощью создания глобальной базы данных. - Обработка документов и построения на базе этого действующей системы анализа, прогнозирования и оценки обстановки с целью принятия оптимального решения и выработки глобальных отчетов. - Обеспечивать прозрачный доступ к информации авторизованному пользователю в соответствии с его правами и привилегиями.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |