Описание метода void Cpop3ClientDlg::OnBnClickedButton1()
Метод содержит следующие локальные переменные: pop3Socket *pSocket – указатель на объект класса pop3Socket; Cstring ip – строка типа Cstring, предназначенная для зранения ip адреса сервера int port – целочисленная переменная для хранения номера порта сервера; CString messtr – строка для хранения сформированного сообщения ответа клиента CString pswd – строка для хранения паролья прользователя; CString login – строка для хранения имени пользователя; char * buf = new char [128] – массив для хранения принятов строки от сервера; char fl=0 – переменная для анализа ответа сервера; char * stamp = new char[64] – строка для хранения временной метки сервера. Метод вызывается при нажатии пользователем на кнопку соединения с сервером. Подразумевается, что на момент нажатия кнопки, пользователь ввел все необходимые для функционирования программы данные, как то: имя, пароль, адрес, номер порта, тип аутентификации. Наличие полноты ввода этих данных проверяется программой и, в случае, если какие-либо из них отсутствуют, программа выдает сообщение об ошибке в виде окна AfxMessageBox. Как только данный метод вызывается, происходит считывание введенных данных в переменные с помощью функции GetDlgItemText. Параметрами данной функции являются идентификатор элемента управления из которого считывается строка и переменная, в котороую данные считываются. GetDlgItemText(IDC_EDIT1,ip); - из строки ввода в переменную ip GetDlgItemText(IDC_EDIT2,login); - из строки ввода имени пользователя в переменную login; port = atoi(login); - с помощью функции atoi строка login преобразуется в целочисленное значение и присваивается переменной port. GetDlgItemText(IDC_EDIT3,login); - из строки ввода имени в строку login GetDlgItemText(IDC_EDIT4,pswd); - из строки ввода пароля в строку pswd. После этого производится проверка того, что был выбран тип аутентификации, если ни один из типов аутентификации выбран не был, то происходит вызов диалогового окна с сообщением об ошибке. Если проверка проёдена успешно, происходит создание сокета pSocket=new pop3Socket(this), и его инициализация pSocket->Create(). Далее функционирование программы осуществляется в зависимости от выбранного типа аутентификации. Для этого производится анализ переменных simple, apop и auth.
1.3 Простая аутентификачия
1. Осуществляется соединение с сервером с помощью вызова методоа сокета pSocet: pSocket->Connect(ip,port), где в качестве параметров передаются строка, содержащая адрес сервера и номер порта Если соединение не установлено по каким-либо причинам, то производится вызов окна ошибки и завершение программы. 2. Ожидание и получение строки ответа от сервера в массив и buf с помощью вызова метода сокета pSocet->Receive(buf,0). В случае, если данные не были получены этот метод возвращает отрицательное число, в противном случае возвращает количество полученных байт. Количество байт, полученных от сервера присваивается переменной int recived. 3. Производится форматирование с помощью метода строки messtr.Format() строки messtr messtr.Format("S: %s",buf). Этот метод добавляет в начало строки символ последовательность “S: ” и далее содеримое массива buf. 4. Производится ывод строки messtr в ListBox с помощью вызова метода Protocol->Add(messtr). 5. В цикле от 0 до 127 элемента производится обнуление массива buf 6. С помощью вызова метода EnableWindow объекта disconect_btn с true в качестве параметра производится установка окна кнопки разрыва соединения с сервером в активное сотояние. 7. С помощью вызова метода EnableWindow объекта conect_btn с false в качестве параметра производится установка окна кнопки соединения с сервером в неактивное стостояние. 8. Если от сервера получен положительный ответ (проверяется по значению переменной fl: если она имеет значение «+», то ответ положителен, если «-», то отрицателен), тогда производится отправка ему строки с командой USER: «pSocket->Send("USER " + login + "\n\r",strlen("USER ")+strlen(login) + strlen("\n\r"),1)», если нет, то осуществляется переход к пункту 14 9. Повторить 2-7 10. Повторить п 8-9 (с командой PASS: pSocket->Send("PASS " + pswd + "\n\r",strlen("PASS ")+strlen(pswd)+strlen("\n\r"),0)) 11. Повторить п 8-9 с командой STAT: pSocket->Send("STAT\n\r",strlen("STAT\n\r"),0) 12. Послать серверу команду QUIT: pSocket->Send("QUIT\n\r",strlen("QUIT\n\r"),0)
APOP аутентификация
1. Производится объявление объекта md5Capi класса Cmd5Capi. Этот объект осуществляет вычисление хэш-функции MD5. Объявление переменных – CString out,in,test; int start,end; 2. Если соединение с сервером установлено то 3, инчае вывод окна ошибки: 3. Установка окна кнопки соединения с сервером в неактивное сотояние 4. Устанвка окна кнопки разрыва соединения в активное стостояние 5. Получение строки ответа от сервера в массив и buf. Количество байт, полученных от сервера присваивается переменной int recived. 6. Формирование с помощью метода строки messtr.Forma() строки messtr messtr.Format("S: %s",buf) 7. Поиск в полученной от сервера строки приветствия уникальной метки. 8. Вывод строки messtr в ListBox. 9. Обнуление массива buf 10. Если от сервера получен положительный ответ, то 11, иначе 14 11. Вычисление MD5 хэша от строки вида: метка_сервера+пароль 12. Отправка серверу команды APOP: out="APOP " + login + " " + md5Capi.Digest(in)+"\n\r"; pSocket->Send(out,out.GetLength(),0) 13. Если получен положительный ответ, то отправка серверу команды STAT, иначе 14 14. Отправка серверу команды QUIT.
AUTH аутентификация
1. Если соединение с сервером установлено то 2, инчае вывод окна ошибки: 2. Установка окна кнопки соединения с сервером в неактивное сотояние 3. Устанвка окна кнопки разрыва соединения в активное стостояние 4. Получение строки ответа от сервера в массив и buf. Количество байт, полученных от сервера присваивается переменной int recived. 5. Формирование с помощью метода строки messtr.Forma() строки messtr messtr.Format("S: %s",buf) 6. Поиск в полученной от сервера строки приветствия уникальной метки. 7. Вывод строки messtr в ListBox. 8. Обнуление массива buf 9. Если от сервера получен положительный ответ, то 11, иначе 14 10. Вычисление MD5 хэша от метки сервера с паролем пользователя в качестве ключа. 11. Отправка серверу команды APOP: out="AUTH " + login + " " + md5Capi.Digest(in)+"\n\r"; pSocket->Send(out,out.GetLength(),0) 12. Если получен положительный ответ, то отправка серверу команды STAT, иначе 14 13. Отправка серверу команды QUIT. · 2. Описание алгоритма программы
Производится подключение к серверу. Если соединение не может быть установлено, то выдается соответствующее сообщение об ошибке и программа завершает свою работу. Если соединение с сервером установлено, то производится выбор ветки алгоритма, по которой пойдет выполнение программы. Она выбирается в зависимости от выбранного пользователем типа аутентификации. В зависимости от этого типа, программа выполняет соответствующую процедуру. Программа поддерживает три вида аутентификации: простая аутентификация, при которой пароль и имя пользователя передаются по каналу связи в незащищенном открытом виде; аутентификация с использованием безключевой хэш-функции MD5, аутентификация с использованием ключевой хэш-функции MD5. В случае, если пользователем выбран тип аутентификации – простая аутентификация, то производится переход к процедуре обработки этого типа аутентификации. В случае, если пользователем выбран тип аутентификации с использованием хэш-функций MD5, то производится формирование строки, которая используется для вычисления хэш-функции и производится переход к процедурам, обрабатывающим данные виды аутентификации.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |