Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технико-экономическое обоснование проекта



2019-07-03 207 Обсуждений (0)
Технико-экономическое обоснование проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Проведем оценочный анализ предложенного проекта.

На внедрение новой маркетинговой стратегии компании придется прибегнуть к дополнительному финансированию. Произведем подсчет затрат и дать оценку их окупаемости и эффективности проекта.

В основе принятия решения о приемлемости проекта лежит определение его экономического эффекта.

Экономический эффект - это конечный результат мероприятий, связанных с применением новой (модернизированной) техники, технологии и организации труда и производства.

Годовой экономический эффект (Эг) - это разница между выгодами по проекту и затратами на его реализацию и эксплуатацию.

 

Эг = Рг - Зг = ∆П - Стек - Ен ∙ ∆К, (1)

 

где

Эг - годовой экономический эффект по проекту;

Рг - результат (выгоды или поступления по проекту);

Зг - затраты или расходы по проекту;

∆П - дополнительная прибыль от внедрения мероприятия;

Стек - текущие затраты на внедрение мероприятия;

∆К - первоначальные капиталовложения на внедрение мероприятия;

Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (принимается Ен = 0,15).

Поступления складываются из всех платежей за произведенную по проекту продукцию и оказанные услуги. Сюда включены продажи за наличные, по которым деньги уже получены, и продажи, по которым платежи еще не поступили, но покупатели стали должниками.

Доходы от продажи планируются путем умножения прогнозируемого объема реализации продукции проекта на рыночные или контролируемые цены.

К прочим поступлениям относятся субсидии и иные доходы (например, арендная плата за пользование собственностью проекта), которые, вместе с доходами от продаж, дают полную сумму текущих поступлений. В сумму поступлений входит также выручка от продажи активов проекта.

Затраты (расходы) равняются всем платежам за товары и услуги, используемые для выпуска продукции проекта, и делятся на две группы: первоначальные капиталовложения на внедрение проектных мероприятий и текущие затраты.

 

Зг = ∆К + Стек (2)

 

Первоначальными капиталовложениями (∆К) являются инвестиции, необходимые для осуществления проекта. Например, в данном случае, это - затраты на объединение банков, покупку оборудования, программного обеспечения и т.д. К ним также относятся расходы на замену или модернизацию фондов, которые износились в ходе хозяйственной деятельности проекта, а также расходы на капитальный ремонт для поддержания в рабочем состоянии фондов проекта в период проведения анализа.

В таблице 3.1 представлены первоначальные капиталовложения, затраченные банками для осуществления проектных мероприятий.

 

Табл.3.1

Расчет первоначальных капиталовложений

Наименование затрат Цена / руб.
Разработка проекта и утверждение его предприятием 15000
Финансирование этапов внедрения стратегии 75000
Перестройка системы управления предприятием 50000
Организация эффективной системы продаж 50000
Итого: 190000

 

Таким образом, первоначальные капиталовложения составили 190000 рублей.

2. Рассчитаем дальнейшие среднегодовые текущие инвестиции на реализацию продукта (таблица 3.2).

В годовые текущие затраты (Стек) входят оплата труда, материалов и топлива, арендная плата, оплата коммунальных, общих и административных услуг, налоги, а также платежи за иные товары или услуги, необходимые для выпуска продукции проекта. Текущие расходы, в том числе расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт, предприятие несет каждый год, начиная с первого дня ввода проекта в эксплуатацию. Эксплуатационные расходы оплачиваются из общих доходов предприятия. Эксплуатационные (текущие) расходы включают в себя еще не оплаченную задолженность за оказанные проекту услуги.

 

Табл.3.2

Среднегодовые текущие инвестиции на реализацию стратегии

Статья затрат за отчетный год

 Сумма / руб.

 Реклама на ТВ;

25000

 Реклама на радио;

5000

 Участие в выставках, презентациях;

150000

 Издание каталога,

5000

 Издание представительских материалов в типографии;

15000

 Наружная реклама;

50000

 Сувенирная продукция;

15000

 PR - статьи о продукции и услугах компании;

15000

 Реклама в СМИ, каталогах - размещение рекламы и информации о фирме и предлагаемых услугах в каталогах, справочниках и других СМИ

10000

 Модульная реклама в печатных изданиях

20000

 Издание годового отчета за год

1500

 ИТОГО

311500


Таким образом ежегодные текущие затраты составляют 311500 рублей.

Ежемесячные суммы затрат составят: 25958 руб.

3. Рассчитаем планируемую чистую прибыль проекта:

Ожидаемый планируемый доход от внедрения проектных мероприятий (∆П) составит:

Количество продаж от внедрения новой маркетинговой стратегии должно увеличиться примерно на 20%.

Среднемесячная чистая прибыль с продаж услуг предприятия сегодня составляет 640000 рублей.

Увеличение уровня продаж позволит поднять данную сумму до 768000 рублей.

Итого дополнительная ежемесячная прибыль от внедрения маркетинговой стратегии составит 128000 рублей.

Итого общий годовой дополнительный доход составит: 1 536 000 рублей.

Таким образом, годовой экономический эффект от предлагаемых мероприятий составляет:

Эг. = ∆П - Стек - Ен ∙ ∆К = 1536000 - 311500 - 0,15 * 190000 = 1 196 000 рублей.

 

В таблице 3.3 представлен расчет планируемой чистой прибыли и рентабельности проекта:

 

Табл.3.3

Расчет планируемой чистой прибыли и рентабельности проекта

Показатели Сумма в месяц (год), руб.
1) Прибыль от внедрения проекта 1 536 000
2) НДС 18% 276 480
3) Доход с оборота, руб. 1 259 520
4) Внутрипроизводственные издержки 501 500
5) Прибыль балансовая 758 020
6) Налог на прибыль (20%) 151 604
7) Чистая прибыль 606 416
Рентабельность реализации оказания банковских услуг (ЧП/ВР) 39%

 

Для расчета показателей эффективности инвестиционного проекта необходимо рассчитать денежные поступления (Сt) по месяцам реализации проекта, т.е. денежные потоки от реализации проектных мероприятий (см. таблицу 3.3).

 

Табл.3.3

Денежные потоки от реализации проектных мероприятий

Месяц Денежный Поток (поступления) (С) Чистая прибыль (нарастающим итогом), руб.
01 С1 -190 000
02 С2 -116 458
03 С3 -42 917
04 С4 30 625
05 С5 104 167
06 С6 177 708
07 С7 251 250
08 С8 324 792
09 С9 398 333
10 С10 471 875
11 С11 545 417
12 С12 618 958

 

Рассчитаем показатели эффективности проекта:

При расчете показателей эффективности денежные потоки дисконтируются.

Тем самым учитывается изменение стоимости денег с течением времени.

Ставка дисконтирования является параметром, который позволяет сравнить проект с альтернативными возможностями вложения денег. В качестве такой альтернативы обычно рассматриваются банковские депозиты или вложения в государственные ценные бумаги.

В случае дисконтирования показателем является чистый дисконтированный доход (ЧДД) (NPV - Net Present Value).

Показатель NPV представляет абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег.

Он рассчитывается по формуле:

 

 (3)

 

где Io - величина первоначальных инвестиций (первоначальные капиталовложения);

C - денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;

t - шаг расчета (год);

T - длительность проекта (лет);

i - ставка дисконтирования.

Ставку дисконтирования принимаем равной 14%. Рассчитаем NPV за 8 месяцев.

 

NPV = - 190000+ - 116458/0,74+ - 42917/0,64+30625/0,55+104167/0,47 + 177708/0,40+251250/0,35+324792/0,30+398333/0,26+471875/0,22+ 545417/0,19 + 618958/0,16 = 12437008,42

 

Таким образом, NPV за 12 мес. > 0, проект эффективен.

Индекс рентабельности определяется как отношение приведенных притоков (ЧДПt) к приведенным оттокам (Кк) за анализируемые месяцы

 

 (4)

Правило принятия решения:

если PI>1, то проект эффективен;

если PI<1, то проект неэффективен;

если PI=1, то это граница и проект требует доработки.

 

PI = 12437008,42/4,28/501500 = 5,8 > 0, следовательно, проект эффективен.

Рассчитаем срок окупаемости проекта.

Срок окупаемости равен:

 

Объём первоначальных инвестиций / Чистая прибыль

= 190000/606416 = 0,3

 

Срок окупаемости в месяцах (Q):

 

0,32*12 = 4 месяца - с момента внедрения стратегии.

 

В таблице 3.4 представлены сравнение базовых показателей работы предприятия за 2008 год и проектного варианта.

 

Табл.3.4

Показатели эффективности инвестиционного проекта

Показатель Базовый вариант 2008 г. Проектный вариант (+20%)
1. Выручка от реализации, руб. 7 680 000 9 216 000
2. Себестоимость услуг, руб. 5 400 000 6 000 000
3. Валовая прибыль, руб. 2 280 000 3 216 000
4. Чистая прибыль, руб. 1 550 400 2 186 880
5. Рентабельность реализации услуг,% 20,19% 24%
6. Годовой экономический эффект (Эг), руб. - 1 196 000
7. Срок внедрения проекта, мес. - 2,5
8. Срок окупаемости инвестиционного проекта (PB), мес. - 4
9. Чистый дисконтированный доход (NPV) (за 12 мес), руб. - 12437008,42
10. Индекс рентабельности (PI) - 5,8

 

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы. В результате осуществления проекта увеличилась выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность реализации работы предприятия ООО СФ "Контакт Плюс". Также из таблицы видно, что показатели финансовой эффективности NPV > 0 и PI > 1.

Все это свидетельствует о целесообразности данного проекта.


Заключение

 

Таким образом, организация маркетинговой деятельности предприятия и её реализация являются важнейшими частями управления организации.

Организация маркетинговой деятельности зависит от ситуации, в которой находится предприятие.

Организация маркетинговой деятельности связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации:

1) прекращение определённого бизнеса;

2) продолжение определенного бизнеса;

3) переход в определенный бизнес. При этом предприятие вырабатывает стратегию в следующих областях:

1) лидерство в минимизации издержек производства;

2) специализация в производстве продукта;

3) фиксация определенного сегмента рынка.

Разработка маркетинговой деятельности предполагает уяснение текущей деятельности и анализ портфеля продукции. Выбор осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.

В курсовой работе на примере компании ООО СФ "Контакт Плюс" был проведен анализ развития предприятия.

Финансовый анализ компании показал, что она в целом развивается неплохо, однако наблюдается дисбаланс собственных и заемных средств в пользу последних, а вследствие низкие показатели ликвидности компании.

Из проведенного анализа маркетинговой деятельности фирмы был сделан вывод, что компания занимает прочные позиции, имеет достаточно большое количество постоянных клиентов, ее сотрудники прекрасно осведомлены о рыночной ситуации и продукции, с которой они работают, кроме того компания обладает собственным офисным и складским помещениями, расположенными выгодно с территориальной точки зрения, а также современным программным обеспечением. Из слабых сторон было выделено не достаточно конкурентоспособные цены, а также низкая корпоративная культура. Компания обладает возможностями по вхождению на новые региональные рынки, однако, ее позиции на рынке подвергаются угрозам со стороны сильных конкурентов, нестабильной экономической ситуации, а также колеблющегося во времени потребительского спроса на продукцию.

Таким образом, в ходе исследования была подробная проанализирована существующая маркетинговая деятельность ООО СФ "Контакт Плюс", в ходе которой выявлены некоторые недостатки.

Исходя из этого, в 3 главе работы был предложен проект рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности организации.

Пи разработки проекта предприятия были учтены все вышеизложенные факторы.

По предложенным внедрениям был произведен расчет экономической эффективности, который показал, что доходы от предлагаемых действий превысили расходы на их внедрение, следовательно, подтверждается целесообразность их внедрения.

Таким образом, были решены поставленные научные задачи и достигнута главная цель работы.




2019-07-03 207 Обсуждений (0)
Технико-экономическое обоснование проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технико-экономическое обоснование проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)