Контрольный эксперимент
В контрольном эксперименте я провела снова диагностику сформированности у детей трудовых умений, при этом использовала ту же диагностическую методику, что и в констатирующем, то есть методику Куцаковой. Результаты диагностики оформила в диагностической карте.
Заключение
Изучив научную и методическую литературу по формированию у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручения. Я пришла к выводу, что поручения в младших группах использовались для поддержания интереса к труду, желания трудиться; для обучения трудовыми навыками и умениями, для формирования у детей уверенности в своих силах и способностях; для удовлетворения потре6ности в общении со взрослым; для подготовки к другим формам организации труда. Анализ передового опыта по данной проблеме, показал, что для начала необходимо изучить возможности детей. Затем организовывать трудовые поручения с простых заданий и индивидуально, причем необходимо заинтересовать детей. Также необходимо показывать и объяснять важность определенного поручения. Можно использовать, показывая трудовой процесс, их знания о трудовом процессе, тем самым активизировать детей. В конце поручения необходимо давать положительную оценку, независимо от того правильно ли сделал ребенок, похвалить его. Огромное значение придается и инициативе ребенка если он захотел, что-то сделать. Он просит воспитателя, например: полить комнатные растения, просит у воспитателя лейку, водички как бы просит разрешения, или какой-то трудовой процесс делает сам, а воспитателю необходимо поддерживать его инициативу, самостоятельность. Необходимые условия для овладения трудовыми навыками и умениями должны быть не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Мною в экспериментальном исследовании формирования умений через трудовые поручения были проведены 3 этапа эксперимента: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент и контрольный эксперимент. Литература
1. Аванесова В.Н., Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе – М.: Просвещение – 1979 2. Бученко П.Н., Воспитание самостоятельности в труде Васильева М.А., Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – М.: Просвещение – 1984 – 55–59 с. 3. Буре Р.С., Воспитание дошкольников в труде – М.: Просвещение, 1971 4. Буре Р.С., Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду – М.: Просвещение, 1987 – 194 – 195 с. 5. Буре Р.С., Година Г.И., Учите детей трудиться – М.: 1983. 6. Воспитание детей в труде // Нечаева В.Г. – М.: Просвещение – 1983. 7. Воспитание детей третьего года жизни // Нечаева В.Г. – М.: Просвещение – 1965. 8. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста // Година Г.Н., Пилючиной Э.Г., М.: Просвещение – 1987. 9. Галлер Л.А., Все начинается с примера – Минск – 1982. 10. Гулегенова Л.Т., На детском огороде // Дошкольное воспитание – 1997 – №6. 11. Дошкольная педагогика // Ядешко В.Н., Сохина Ф.А., М.: Просвещение – 1978 – гл. 14 – 276 – 292 с. 12. Ильина Р.А., Воспитание трудолюбия и любви к природе // Васильева М.А.: Просвещение – 1984 – 51 – 55 с. 13. Козлова С.А., Куликова Т.А., Дошкольная педагогика – М.: Просвещение – 2001 – 174 с. 14. Козьменко А., Организация дежурства и их роль в воспитании // Дошкольное воспитание – 1987 – №12 – 12–16 с. 15. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К., Любить труд на родной земле – М.: Просвещение – 1987. 16. Куцакова Л., Дошколята трудятся // Дошкольное воспитание – 1993 – №8 – 26–33 с. 17. Куцакова Л., Конструирование и ручной труд в детском саду – М.: Просвещение – 1990. 18. Маркова Т.А., Воспитание трудолюбия у дошкольников в семье – М.: Просвещение – 1991. 19. Сергеева Д.В., Воспитание детей в процессе трудовой деятельности – М.: Просвещение – 1987. 20. Урунтаева Г.А., Диагностика психических особенностей дошкольников – М.: Академия – 1996 – 96 с.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |