Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольный эксперимент



2019-07-03 279 Обсуждений (0)
Контрольный эксперимент 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В контрольном эксперименте я провела снова диагностику сформированности у детей трудовых умений, при этом использовала ту же диагностическую методику, что и в констатирующем, то есть методику Куцаковой.

Результаты диагностики оформила в диагностической карте.


 

Ф.И.О. ребенка Одевание Умывание Помощь няне Уборка игрушек Самостоятельное кормление животных и птиц полив растений Уровень
1. Полина С. 2. Ваня П. 3. Максим П. 4. Соня Г. 5. Родион К. 6. Алиса С. 7. Лиза М. 8. Сергей К. 9. Владик К. 10. Даша Г. + + + + + – + – + – + + + – + + + + – + – + – + – + + – + – + + + + + + – + – + + + – + + + – + + – + + + + + – + – + + + – + + – + – + – + + – В В В С С С С В Н


Заключение

 

Изучив научную и методическую литературу по формированию у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручения. Я пришла к выводу, что поручения в младших группах использовались для поддержания интереса к труду, желания трудиться; для обучения трудовыми навыками и умениями, для формирования у детей уверенности в своих силах и способностях; для удовлетворения потре6ности в общении со взрослым; для подготовки к другим формам организации труда.

Анализ передового опыта по данной проблеме, показал, что для начала необходимо изучить возможности детей. Затем организовывать трудовые поручения с простых заданий и индивидуально, причем необходимо заинтересовать детей. Также необходимо показывать и объяснять важность определенного поручения. Можно использовать, показывая трудовой процесс, их знания о трудовом процессе, тем самым активизировать детей.

В конце поручения необходимо давать положительную оценку, независимо от того правильно ли сделал ребенок, похвалить его. Огромное значение придается и инициативе ребенка если он захотел, что-то сделать. Он просит воспитателя, например: полить комнатные растения, просит у воспитателя лейку, водички как бы просит разрешения, или какой-то трудовой процесс делает сам, а воспитателю необходимо поддерживать его инициативу, самостоятельность.

Необходимые условия для овладения трудовыми навыками и умениями должны быть не только в дошкольном учреждении, но и в семье.

Мною в экспериментальном исследовании формирования умений через трудовые поручения были проведены 3 этапа эксперимента: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент и контрольный эксперимент.


Литература

 

1. Аванесова В.Н., Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе – М.: Просвещение – 1979

2. Бученко П.Н., Воспитание самостоятельности в труде Васильева М.А., Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – М.: Просвещение – 1984 – 55–59 с.

3. Буре Р.С., Воспитание дошкольников в труде – М.: Просвещение, 1971

4. Буре Р.С., Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду – М.: Просвещение, 1987 – 194 – 195 с.

5. Буре Р.С., Година Г.И., Учите детей трудиться – М.: 1983.

6. Воспитание детей в труде // Нечаева В.Г. – М.: Просвещение – 1983.

7. Воспитание детей третьего года жизни // Нечаева В.Г. – М.: Просвещение – 1965.

8. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста // Година Г.Н., Пилючиной Э.Г., М.: Просвещение – 1987.

9. Галлер Л.А., Все начинается с примера – Минск – 1982.

10. Гулегенова Л.Т., На детском огороде // Дошкольное воспитание – 1997 – №6.

11. Дошкольная педагогика // Ядешко В.Н., Сохина Ф.А., М.: Просвещение – 1978 – гл. 14 – 276 – 292 с.

12. Ильина Р.А., Воспитание трудолюбия и любви к природе // Васильева М.А.: Просвещение – 1984 – 51 – 55 с.

13. Козлова С.А., Куликова Т.А., Дошкольная педагогика – М.: Просвещение – 2001 – 174 с.

14. Козьменко А., Организация дежурства и их роль в воспитании // Дошкольное воспитание – 1987 – №12 – 12–16 с.

15. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К., Любить труд на родной земле – М.: Просвещение – 1987.

16. Куцакова Л., Дошколята трудятся // Дошкольное воспитание – 1993 – №8 – 26–33 с.

17. Куцакова Л., Конструирование и ручной труд в детском саду – М.: Просвещение – 1990.

18. Маркова Т.А., Воспитание трудолюбия у дошкольников в семье – М.: Просвещение – 1991.

19. Сергеева Д.В., Воспитание детей в процессе трудовой деятельности – М.: Просвещение – 1987.

20. Урунтаева Г.А., Диагностика психических особенностей дошкольников – М.: Академия – 1996 – 96 с.



2019-07-03 279 Обсуждений (0)
Контрольный эксперимент 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольный эксперимент

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)