Основные статистические показатели, характеризующие предприятия машиностроительной отрасли
Статистика учитывает продукцию в натуральном и денежном выражении, подразделяя на следующие группы: А) средства производства; Б) предметы потребления. Вся продукция, выработанная в производственной сфере за определенный период (1 год), выраженная в деньгах, называется валовым общественным продуктом (ВОП). Размер ВОП определяется в оптовых ценах отрасли и отдельно предприятии, по закупочным ценам в сельском хозяйстве, по сметным ценам в строительстве, по тарифным расценкам в грузовом транспорте и производственной связи. Продукция промышленности – это прямой, полезный результат деятельности основных производственных цехов. Продукцию промышленности можно рассматривать и как совокупность потребительных стоимостей, созданных основными производственными цехами за определенный период (квартал, год). Состав (виды) продукции: Ø готовая – потребительные стоимости, способные удовлетворять потребности без какой-либо дополнительной доработки; Ø полуфабрикат – продукция, предназначенная для последующей доработки. Часть видов полуфабрикатов выступает в роли бытовой продукции; Ø незавершенная – часть продукции, которая по каким-либо причинам не доведена до готовности; Ø продукция промышленно-производственного характера – работы производственного характера, произведенные для других промышленных предприятий. Все перечисленные виды продукции учитываются по совокупности в деньгах, а отдельно в натуральных физических величинах. К основным показателям статистики, характеризующим производственную деятельность предприятия относят валовый оборот, внутризаводской оборот, валовую продукцию предприятия, товарную продукцию, чистую продукцию, реализованную продукцию. Валовый оборот характеризует всю совокупность производственной деятельности предприятия (сюда входит даже часть продукции, произведенная и потребленная на самом предприятии):
ВО=V,
где V – общий объем производственной деятельности предприятия. Этот показатель самостоятельного значения не имеет, но используется для определения общих масштабов работы предприятия и подсчетов других видов продукции. Внутризаводской оборот – это та часть произведенной предприятием продукции, которая потреблена на собственные нужды предприятия:
ВЗО=ВО-ВП=П,
где П – продукция, потребленная на месте производства. Валовая продукция предприятия – совокупность потребительных стоимостей, созданных на данном предприятии для отпуска на сторону, включая материальные затраты (отраслевой метод подсчета). Заводской метод:
ВП=ВО-ВЗО Товарная продукция – это продукция, произведенная предприятием для реализации на рынке или отпуска на сторону. Чистая продукция – это совокупность вновь созданных материальных ценностей за определенный период:
ЧП=ВП-МИ,
где МИ – материальные издержки на производство продукции (Кузнецов, 2004). Объем реализованной продукции промышленности определяется по цене продажи отгруженной за пределы предприятия готовой продукции (работ, услуг), которая указана в оформленных как основание для расчета с покупателями (заказчиками) документах (включая продукцию (работы, услуги) по бартерному контракту), за исключением непрямых налогов (НДС, акцизный сбор и др.). Продукция считается реализованной на момент оформления документов независимо от поступления платежей за нее. В статистических сборниках г. Севастополя приводится информация по следующим показателям: общий объем продукции промышленности определяется как сумма данных об объеме продукции отдельных промышленных предприятий, рассчитанном заводским методом; индексы объема промышленной продукции к предыдущему году рассчитываются, исходя из объемов продукции в сопоставимых ценах. Оценка стоимости продукции производится непосредственно на предприятиях. До 1990 года включительно за сопоставимые цены принимались прейскурантные цены, которые действовали продолжительное время и были едиными на соответствующие виды продукции для всех предприятий. С 1991 года применялись сопоставимые цены соответствующего года. Для сравнения с предыдущим годом объемы последнего пересчитывались в цены отчетного года. Начиная с 1996 года, индекс определяется через ежемесячные индексы производства. Индексы объема продукции за продолжительные периоды рассчитываются цепным методом, то есть путем перемножения между собой индексов к предыдущему году за необходимый период. Статистические данные, начиная с 2000 года, сформированы согласно Классификации видов экономической деятельности (КВЭД). Данные по промышленности определяются по сумме видов экономической деятельности, которые по КВЭД относятся к добывающей, перерабатывающей промышленности и производству и распределению электроэнергии, газа и воды (секции C, D, E). Производство промышленной продукции в натуральном выражении показывается, как правило, по валовому выпуску, т.е. вместе с продукцией, предназначенной для дальнейшей переработки в пределах одного предприятия; рентабельность отдельных видов продукции определена как отношение прибыли (или убытка) к себестоимости их производства; операционные расходы на производство – затраты и платежи, связанные с проведением за определенный период времени финансовых, производственных, хозяйственных операций. Операционные расходы включают затраты на производство и реализацию продукции, административные и финансовые расходы.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |