Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примечания для экспертной оценки факторов, определяющих привлекательность отрасли



2019-07-03 177 Обсуждений (0)
Примечания для экспертной оценки факторов, определяющих привлекательность отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок




Параметры отрасли (факторы, определяющие ее привлекательность) в методике SРАСЕ используются следующие.

Потенциал роста - связан с оценкой общей емкости рынка и наличием соответствующих производственных ресурсов.

Потенциальная прибыльность - оценка нормы прибыли, которая может сложиться в отрасли.

Финансовая стабильность - имеются в виду условия функционирования среднего, типичного предприятия данной отрасли.

Технологическое know-how - качественная характеристика уровня технологической экспертизы, необходимой для работы в отрасли.

Использование ресурсов - оценка эффективности использования ресурсов на предприятиях отрасли (в сравнении с другими отраслями).

Капиталоемкость

Легкость вхождения на рынок - качественная оценка фактора с учетом всего комплекса действий, которые должны быть предприняты для вхождения на рынок: осуществление единовременных капитальных затрат, создание имиджа и т.д.

Производительность, использование мощностей

 

Факторы, определяющие конкурентное преимущество фирмы

Доля рынка Малая 3 Большая
Качество продукта Низкое 1 Превосходное
Стадия жизненного цикла продукта Поздняя 1 Ранняя
Цикл замены продукта Переменный 1 Фиксированный
Приверженность потребителей Низкая 3 Высокая
Использование производственных мощностей у конкурентов Минимальное 6 Минимальное
Технологическое know-how Малое 1 Большое
Степень вертикальной интеграции Низкая 5 Высокая
Прочие:   0 1 2 3 4 5 6  

Среднее - 6 = ____________3_______________

 

Примечания для экспертной оценки факторов, определяющих конкурентное преимущество фирмы

Конкурентное преимущество фирмы характеризуется следующими показателями:

Доля рынка это относительная доля рынка, которая может быть измерена отношением объема продаж за некоторый период к объему продаж вашего ведущего конкурента.

Качество продукта - относительная экспертная оценка качества Вашего продукта в сравнении с продукцией Ваших конкурентов.

Стадия жизненного цикла продукта понятие, широко используемое в стратегическом планировании. В большинстве случаев принято выделять четыре стадии: стадию введения (называемую также зарождения), стадию роста, стадию зрелости и стадию упадка (старения).

Стадия введения продукта на рынок характеризуется прежде всего распространением среди потенциальных потребителей осведомленности о существовании нового продукта. Дифференциации продукта в этот период мала.

Спрос неэластичен по цене. Экономия на масштабах производства незначительна. Отношение постоянных затрат на производство продукта к переменным как правило относительно мало.

Стадия роста характеризуется быстрым ростом объемов продаж. Растет дифференциация продуктов конкурентов. Растет экономия на масштабах производства и отношение постоянных затрат к переменным. Спрос становится все более эластичным по цене.

Стадия зрелости характеризуется высокой степенью дифференциации продукта, выраженной сегментацией рынка, значительной экономией на масштабах производства, высокими значениями отношения постоянных затрат к переменным и эластичности спроса по цене.

Стадия упадка характеризуется интенсификацией ценовой конкуренции, исключительно высокой эластичностью спроса по цене, уменьшающимся отношением постоянных затрат к переменным при сохранении значительной экономии на масштабах производства.

В методике SPACE жизненный цикл продукта аналогично другим показателям оценивается по шкале 0-6, что дает возможным более тонко оценивать положение в рассматриваемом измерении.

Цикл замены продукта - характеристика степени определенности срока жизни продукта (длительности его жизненного цикла).

Приверженность потребителей характеристика степени верности клиентов торговой марке (заметим, что такая верность может быть достигаема за счет разных способов и речь идет в данном случае о конечном результате).

Использование производственных мощностейу конкурентов.

Технологическое ноу-хау характеристика технологической экспертизы (знаний, опыта), находящейся в исключительном распоряжении данной компании.

Степень вертикальной интеграции под вертикальной интеграцией понимается объединение в рамках одной фирмы звеньев одной и той же производственной цепи. Например, производитель мебели приобретает лесозаготовительный бизнес (обратная вертикальная интеграция), или мебельный магазин (прямая вертикальная интеграция).

 

Факторы, определяющие финансовое положение фирмы

Отдача на вложение (ROI) Низкая 5 Высокая
Финансовый рычаг Несбалансированный 1 Сбалансированный
Ликвидность Несбалансированная 3 Сбалансированная
Степень удовлетворения потребностей в капитале Низкая 5 Высокая
Поток платежей в пользу фирмы Малый 5 Большой
Простота выхода с рынка Трудно 0 Легко
Рискованность бизнеса Высокая 1 Низкая
Оборачиваемость запасов Медленная 2 Быстрая
Прочие:   0 1 2 3 4 5 6  

Среднее значение __________3_________________




2019-07-03 177 Обсуждений (0)
Примечания для экспертной оценки факторов, определяющих привлекательность отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примечания для экспертной оценки факторов, определяющих привлекательность отрасли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)