Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Природа метода опроса в социологическом исследовании



2019-07-03 177 Обсуждений (0)
Природа метода опроса в социологическом исследовании 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

По социологии

На тему: «преимущества и недостатки контент-анализа по сравнению с опросом»

Пенза 2010


СОДЕРЖАНИЕ

 

введение

1. Природа метода опроса в социологическом исследовании

1.1 Сущность и значение метода опроса

1.2 Два основных класса опросных методов: интервью и анкетирование

2. Контент-анализ: возможности его использования и техника проведения

2.1 Возможности использования контент-анализа

2.2 Техника проведения контент-анализа

3. Преимущества и недостатки контент-анализа по сравнению с опросом

3.1 Преимущества контент-анализа

3.2 Основные недостатки контент-анализа

Заключение

библиография


Введение

Актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений.

Слово "контент" означает содержимое (или содержание) документа. Контент-анализом называют метод сбора количественных данных об изучаемом явлении или процессе, содержащихся в документах. Под документом при этом понимается не только официальный текст (типа инструкции или правового закона), но все написанное или произнесенное, все, что стало коммуникацией. Контент-анализу подвергаются книги, газетные или журнальные статьи, объявления, телевизионные выступления, кино- и видеозаписи, фотографии, лозунги, этикетки, рисунки, другие произведения искусства, а также, разумеется, и официальные документы.

Этот метод используется социологами уже более ста лет. С его помощью изучалась религиозная символика и популярные песни, устанавливались отличия эротических кинокартин от порнографических, устанавливалась мера эффективности политических слоганов (лозунгов, используемых в выборных кампаниях), реклам и вражеской пропаганды, определялись особенности суицидального поведения, проявившиеся в предсмертных записках самоубийц, стереотипы сознания различных социальных групп, выявлялась направленность демонстрации людей определенной национальности на телеэкранах, идеологическая подоплека передовиц газет, отличия в трактовках одного и того же события в разных СМИ, исследовались многие другие темы. В последние десятилетия данный социологический метод заимствовали и активно используют те представители социогуманитарных наук, которые заинтересованы в установлении объективных признаков разнообразных человеческих коммуникаций.

Существует два вида контент-анализа (в зависимости от характера представления содержания текста): неколичественный и количественный. Неколичественный контент-анализ основан на нечастотной модели содержания текста. Такой подход позволяет выявить типы качественных моделей содержания. Количественный контент-анализ основан на использовании количественных мер, его задача получить количественную структуру содержания текста (в рамках используемой системы категорий анализа). Оба типа контент-анализа объединяет то, что они основаны на эксплицитно сформулированных правилах процедуры исследования.

На развитие техники контент-анализа оказывают воздействие также методы (техники) социологического исследования. Особенно следует отметить значение связи контент-анализа с техникой опроса. В свою очередь техника контент-анализа может оказывать влияние на методику социологических исследований. Наиболее широко известен один способ такого употребления техники контент-анализа - это анализ открытых вопросов анкет и интервью.

Контент-анализ является одним из каналов проникновения лингвистических методов в социологическое исследование. Роль лингвистики и психолингвистики в социологии определяется в первую очередь необходимостью повышения надежности проведения полевых работ. Надежность полевой информации при опросах во многом определяется степенью адекватности отражения сознания респондентов в опросных листах. Повышение степени адекватности отражения требует кропотливого анализа структуры содержания, как самих опросных листов, так и ответов респондентов, что требует использования техники контент-анализа.

Целью исследования является изучение основных преимуществ и недостатков контент-анализа по сравнению с опросом.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть природу метода опроса в социологическом исследовании, подробно остановившись на сущности метода опроса и его видах;

- дать характеристику контент-анализу, подробно остановившись на возможности его использования и технике проведения;

- изучить основные преимущества и недостатки контент-анализа по сравнению с опросом;

В качестве предмета исследования выступил контент-анализ.

Методологической основой работы служит диалектический метод познания и анализ рассматриваемых явлений.

Характер рассматриваемых в курсовой работе вопросов обусловил использование комплекса основных методов:

– материалистические;

– исторические;

– метод сравнительного анализа;

– формально-юридический метод;

– эмпирические;

– источниковедческие.

Выбор структуры курсовой работы обусловлен последовательностью решения поставленных задач и логикой изучения темы.

– В первой главе рассматриваются природа метода опроса в социологическом исследовании.

– Во второй главе дается характеристика контент-анализу, возможности его использования и технике проведения.

– В третьей главе изучаются основные преимущества и недостатки контент-анализа по сравнению с опросом.

При написании курсовой работы были изучены учебные материалы, монографии, публикации на страницах периодической печати.


Природа метода опроса в социологическом исследовании



2019-07-03 177 Обсуждений (0)
Природа метода опроса в социологическом исследовании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Природа метода опроса в социологическом исследовании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(1.734 сек.)