а) снизить вероятность субъективного подхода в определении в определении межпредметной емкости учебных тем.
Б) сосредоточить внимание учителей и учащихся на узловых аспектах учебных предметов, которые играют важную роль в раскрытии ведущих идей наук. В) осуществлять поэтапную организацию работы по установлению межпредметных связей, постоянно усложняя познавательные задачи, расширяя поле действия творческой инициативы и познавательной самодеятельности школьников, применяя все многообразие дидактических средств для эффективного осуществления многосторонних межпредметных связей. Г) формировать познавательные интересы учащихся средствами самых различных учебных предметов в их органическом единстве. Д) осуществлять творческое сотрудничество между учителями и учащимися. е) изучать важнейшие мировоззренческие проблемы и вопросы современности средствами различных предметов и наук в связи с жизнью. Дальнейшее улучшение системы многосторонних межпредметных связей предполагает и дальнейшее совершенствование путей их реализации: планирование этой работы в школе, координацию деятельности всех участников педагогического процесса; эффективное использование межпредметных (комплексных) семинаров, экскурсий, конференций, расширение практики сдвоенных уроков, на которых могут решаться узловые мировоззренческие проблемы средствами различных учебных предметов и наук одновременно, с участием двух или нескольких учителей. Некоторые методические рекомендации (Приложение 2) разработанные нами в ходе педагогической практики, позволяют более эффективно использовать межпредметные связи в обучении ОБЖ
Список литературы 1. Бабанский Ю. Педагогика – М.: 1983. 2. Бабанский Ю., Нойнер.Г. Педагогика – М.: 1984. 3. Баранов С.П. «Педагогика», М.: Просвещение, 1986. 4. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе // Начальная школа. - 1991. - № 8. - С. 48-51. 5. Бернс Патрик, Бэрроуз Элисон Секреты Excel 97.-Киев-Москва: Диалектика,1997г., - 528с. 6. Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения, Вологда, 1988-74 с. 7. Вахтеров.В.П. Избранные педагогические сочинения – М.: 1987. 8. Виноградова Н.Ф. Новый курс "Окружающий мир" // Вестник образования. - 1991. - № 1. - С.42-46. 9. Габай.Т.В. Учебная деятельность и её средства – М.: 1960. 10. Горовая В.И., Ивановский В.А., Тертышников М.Ф. Интегрированный курс "Естествознание": за и против // Биология в школе. - 1989. - № 5. - С.54-55. 11. Дидактические основы комплексного использования средств обучения в учебно – воспитательном процессе образовательной школы – М.: 1991. 12. Дик Ю.И., Пинский А.А., Усанов В.В. Интеграция учебных предметов // Советская педагогика. - 1987. - № 9. - С.42-47. 13. Евладова Е.Б., Петракова Т.И., Пентин А.Ю., Чечеткин Ю.В. На пути к открытию мира // Начальная школа. - 1991. - № 6. - С.82-86. 14. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики/ Учебник.-М.:ИНФРА-М, 1998г., 414с. 15. Занков.Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении – М.: 1960. 16. Зверев И.Д. «Взаимная связь учебных предметов»,М.:Знание, 1977. 17. Зверев И.Д. Интеграция и "интегрированный" предмет // Биология в школе. - 1991. - № 5. - С.46-49. 18. Иванова М.А., Карева И.Л., Потехин Н.В., Смирнова А.Н. Межпредметные связи на уроках информатики. Информатика и образование № 5-2000. 19. Ильенко Л.П. Опыт интегрированного обучения в начальных классах // Начальная школа.- 1989. - № 9. - С.8-10. 20. Ильясов.И.И. Структура процесса учения – М.: 1986. 21. Каменский Я.Л. Избранные педагогические сочинения, М.,»Учпедиз», 1955,с.287. 22. Колпакова Г.И. Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса // Начальная школа. - 1989. - № 10-11. - С.29-31. 23. Колягин Ю.М. Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе // Начальная школа. - 1989. - № 3. - С.52-53. 24. Колягин Ю.М., Алексеенко О.Л. Интеграция школьного обучения // Начальная школа. -2001- № 9. - С.28-31. 25. Кон И.С. «Психология старшеклассника»: М.,1982. 26. Кочетов А.И. «Педагогическая диагностика в школе», Минск, Народная асвета»,1987. 27. Леонова Е.А. Технология построения школьного курса информатики. / Материалы IX Международной конференции "Применение новых технологий в образовании ", 30июня - 3 июля 1998 г., Троицк. - Фонд новых технологий в образовании "Байтик". - 1998. - С.115 - 116. 28. Лордниканидзе.Д.О. Принципы организации и методы обучения – М.: 1957. 29. Максимова В.Н. «Международные связи в учебно-воспитальном процессе современной школы», М., «Просвещение»,1987. 30. Максимова В.Н. «Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения», М., «Просвещение»,1984. 31.Максимова В.Н. Межпредметные связи как средство повышения качества обучения младших школьников // Межвузовский сборник научных трудов. - Л., 1987. - 146 с. 32.Махмутова.М.И. Современный урок – М.: 1981. 33.Мельник Э.Л., Корожнева (Исаева) Л.А. Интегративный подход в преподавании природоведения // Малокомплектная школа и вопросы экологии в начальных классах. - Петрозаводск, 1991. - С.50-54. 34.Мельник Э.Л., Корожнева (Исаева) Л.А. К проблеме интеграции в начальном обучении: Материалы региональных педчтений. - С.-П., 1992. - С.70-71. 35.ОБЖ в школе, №5, «Интеграция и интегрированный метод»,1991. 36.Павлов И.П. Полное собрание сочинений. Изд.2, М-Л., изд-во АН СССР,1951, Т.III, кн. Вторая, с.255. 37.Песталоцци И.Г.. Избранные педагогические произведения., Т.II, М.: Изд-во АПН РСФСР,1963,с.175. 38.Пидкасистый П.И. «Педагогика» М., «Педагогическое общество России», 1998. 39.Пидкасистый.П.И. Педагогика – М.: 2000. 40.Писарчук Е.А. , Щербан О.В. Еще раз о концепции интеграции естественно-научных знаний // Биология в школе. - 1991. - № 1. - 53-55. 41.Попова А.И. Элементы интегрирования на уроках чтения // Начальная школа. - 1990. - № 9. - С.17-21. 42.Преессман.Л.П. Методика и техника эффективного использования средств обучения в учебно – воспитательном процессе – М.: 1985. 43.Светловская И.С. Об интеграции как методическом явлении и ее возможностях в начальном обучении // Начальная школа. - 1990. - № 5. - С.57-60. 44.Селевко Г.К. «Педагогика сотрудничества и перестройки школы», Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство,1990. 45.Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии», М., «Народное образование»,1998. 46.Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга, с.5-6., М.,Изд-во АН СССР,1961,с.101. 47.Скаткин.М.Н. Совершенствование процесса обучения – М.: 1971. 48.Сластенин В.А. М, «Педагогика», 1994. 49.Смирнов С.А. «Педагогика: педагогические теории, системы, технологии», М.:Academiya, 1998. 50.Усова А.В., Кузьмин Н.Н. Методические рекомендации по осуществлению межпредметных связей у учащихся/ Челяб.гос.пед.ин - т. - Челябинск: ЧГПИ, 1985. - 17с. 51.Ушинский К.Д., Сочинения, Т.5,с.355. 52.Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. - Л.,1983. - 83 с. 53.Федорец Г.Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения (предпосылки, опыт). - Л.,1989. - 96 с. 54.Федорец Г.Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения (пути развития). - Л., 1990. - 84 с. 55.Фридман Л.Н., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М., 1994. 56.Хрестоматия по истории советской школы и педагогики /Под ред. А.Н.Алексеева и др. - М.: Просвещение, 1972. - 407 с. 57.Шевченко Г.Н., Зайцев В.В. Предметное обучение в начальных классах // Начальная школа. М., // № 4. 1998. 58.Щедровицкий Г.В. «Педагогика и логика»,1992. 59.Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. 60.Яковлева В.И. Пути совершенствования уроков чтения // Начальная школа.// 1996. -№ 6.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |