Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рынка и основных конкурентов



2019-07-03 173 Обсуждений (0)
Анализ рынка и основных конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таблица 3. Наиболее перспективные рынки сбыта можно наблюдать в таблице 3.

Показатели Новосибирск Населенные пункты в радиусе 100 км
Уровень спроса 10000 6000
Степень удовлетворения спроса 80% 60%
Уровень конкуренции Высокий средний
Доля потребителей, готовых купить продукцию 75% 60%

 

В Новосибирске существует 5 фирм, производящих спортивные костюмы. В основном они специализируются на продаже костюмов, не выделяя конкретного сегмента, для которой будет производиться данная продукция.

Более подробно информация об основных конкурентах представлена в таблице 4.

 

Таблица 4. Оценка и анализ конкурентов

Характеристика конкуренции I II III IV V
1. 1. Объем продаж за 2004 год (шт.) 2. 2. Занимаемая доля рынка (%) 3. 3. Уровень цен (тыс.руб./шт.) 4. 4. Качество товара 5. 5. Время существования фирмы (лет) 6. 6. Привлекательность внешнего вида 1500     10.5   3000   высокое 10   среднее   930     15.5   2500   высокое 7   среднее (в подвале) 1250     25.0   1500   высокое более 20   хорошее 1300   25.0   2000   среднее 3   среднее 1200     9.0   1800   высокое 5   хорошее

Создаваемая фирма является конкурентоспособной по сравнению с другими конкурентами. Цены на товар в среднем соответствуют ценам конкурентов, качество высокое.

Планирование производства

 

В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.

 

2.4.1 Производственная программа предприятия представлена в таблице 5

 

Таблица 5. Производственная программа предприятия

показатели

2003

2004

2005

Коэф-т роста объема продукции Объем выпуска продукции с учетом к-та Коэф-т роста объема продукции Объем выпуска продукции с учетом к-та Коэф-т роста объема продукции Объем выпуска продукции с учетом к-та
Спортивные костюмы 1,05 1300 1,05 1365 1,0 1365
В том числе доля реализации костюмов в соответствии с договорами купли-продажи 1,02 100 1,1 101 1,1 102
Аксессуары 1,02 6800 1,02 6936 1 6936
В том числе доля реализации аксессуаров в соответствии с договорами купли-продажи 1,01 130 1,1 143 1,3 186
Итого   8100   8301   8301

 

2.4.2 Для подробного изучения технологического процесса необходимо изучить следующую схему

 

Калька, миллиметровка                                                

              Карандаши                  Моделирование

      Резинка ст.                                       

         Линейка

 

 

             Стол                                             Раскрой

      Ножницы

     Иголки

 

        Нитки

     Иголки                           Наметка

 


     Шв. Машинки

     Иголки           Пошив ( + снятие наметки)

      Нитки

     Ножницы

 

      Оверлог             Обработка оверлогом

      Нитки

      Ножницы                                 

 

        Утюг                     Разглаживание

        Глад.доска

 

 

         Замки                      Фурнитура

         Этикетки

          Др. аксессуары

 

 

                         Плечики                        Упаковка

         Пакеты

Моделирование. Время, затрачиваемое на первую операцию, составляет 50 минут, на вторую – 50 минут. На данный процесс необходимо 100 минут.

Раскрой. На вторую операцию необходимо затратить 60 минут.

Наметка – на данную операцию необходимо затратить 60 мин.

Пошив на данный процесс затрачивается 60 минут.

Обработка оверлогом – 5 минут.

Утюжка - необходимо затратить 60 минут.

Дополнительные детали – 2 часа.

Упаковка –2 минуты.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что на пошив одного платья необходимо затратить 18 часов, что составляет 3 рабочих дня.

 

2.4.3 Потребность в основных фондах

Количество единиц оборудования рассчитывается по формуле:

 

К=М*Кт / МФРВ*Пт,

 

где М – необходимая масса исходного сырья за год (м)

Кт – технологический коэффициент

ГФРВ –годовой фонд рабочего времени (ч)

Пт – производительность (м/ч)[2]

 

Потребность в швейных машинках:

 

М=3м* 1300=3900м

Кт=0,98

ГФРВ=40/60*264=176

Пт=30м/час

М=3900*0,98 / 176*30=3822/5280=0,724

 

В нашем производстве участвует 1 швейная машинка.

Потребность в оверлоге:

 

М= 1,1м*1300=1430м

Кт=0,8

ГФРВ=5м/60м*264=176ч

Пт=30м/час

М=1430*0,8/22*30=1144/660=1,733

 

В нашем производстве участвует 1 оверлог.

Также в производственном процессе участвуют утюг, гладильная доска, раскроечный стол, мебель для офиса, мебель для кабинета администрации, мебель для склада.

Таким образом, потребность в основных фондах выглядит следующим образом:

1. Оборудование:

1.1 Швейная машинка 1 шт.

Производство – «Подольск»

1.2 Оверлог 1 шт.

1.3 Стулья 2 шт.

1.4 Утюг 1 шт.

1.5 Гладильная доска 1 шт.

2. Мебель для офиса

2.1 Столик 1 шт.

2.2 Стул 2 шт.

2.3 Кондиционер 1 шт.

2.4 Диван 1 шт.

2.5 Телефон 1 шт.

2.6 Зеркала 20м2

3.  Мебель для администрации:

3.1 Стол 2 шт.

3.2 Стул 4 шт.

3.3 Компьютер 1 шт.

3.4 Шкаф 1 шт.

3.5 Телефон 1 шт.

4.  Мебель для склада:

Полки

a. Сан. Узел

Расчеты, связанные с потребностью в основных средствах и их стоимостью представлены в приложении в таблицах А, Б, В

 

Таблица 6. Потребность в основных фондах (руб)

ОФ

2006

2007

2008

действующие Общая потребность Прирост ОФ Общая потребность Прирост ОФ
Здания, сооружения 10000 10000 - 10000 -
Рабочее оборудование 26000 26000 - 26000 -
Прочие 148000 148000 - 148000 -
Итого 184000 184000   184000  

 

Амортизационные отчисления на основные фонды рассчитываются по формуле:

 

Н=Фп / Т*Фп *100%,

 

где Фп – первоначальная стоимость основных фондов

Т – нормативный срок службы данного вида основных фондов

Годовая амортизация:

А=Фп*Н / 100%

 

Амортизация на швейную машинку:

 

Н=10000р / 10л*10000р * 100%=10%

А=10000р*10% / 100%=1000р

 

Амортизация на оверлог:

 

Н=15000р / 10л*15000р * 100%=10%

А=15000р*10% / 100%=1500р

 

Амортизация на утюг:

 

Н=500р / 5л*500р * 100%=20%

А=500р*20% / 100%=100р

 

Амортизация на гладильную доску:

 

Н=500р / 10л*500р * 100%=10%

А=500р*10% / 100%=50р

 

Амортизация на мебель

 

Н=77000р / 20л*77000р * 100%=5%

А=77000р*5% / 100%=3850р

 

Амортизация на кондиционер:

 

Н=15000р / 10л*15000р * 100%=10%

А=15000р*10%/100%=1500р

 

Амортизация на компьютер:

 

Н=40000р / 5л*40000р * 100%=20%

А=40000р*20% / 100%=8000р

 

Годовая амортизация на все виды основных фондов составила 16000р.

 

2.4.4 План производства

План производства представлен в таблице 6, которая основана на данных таблицы Г приложения.

 

Таблица 7

Виды ресурсов

2006

2007

2008

Кол-во натуральных ед-ц Цена ед-цы Ст-ть Ст-ть переходящего запаса Кол-во натуральных ед-ц Цена ед-цы Ст-ть Ст-ть переходящего запаса Кол-во натуральных ед-ц Цена ед-цы Ст-ть Ст-ть перех запаса
Сырьё: -ткань -нитки -молнии -аксессуары Материалы: -иголки швейные ручн. Булавки -раскр ножницы -канц принадлежности миллиметровка     1430 3уп 1300     1уп 1уп   2уп   2   4 рул   280 100 5     30 20   20   50   100   400400 300 6500 1000   30 20   40   100 500     400     1500 4 1365     1,2уп 1,2уп   2,2уп   2   4,2   290 100 5     31 21   20   50   105   435000 400 6825 1100   37,2 25,2   44   100 520     441       1700 4 1365     1,3уп 1,3уп   2,3   2   4,2   290 100 5     32 22   21   51   110     493000 400 6825 1150   41,6 28,6   48,3   102 550     462  
электрознергия 3000 кВт 0,88 2640   3100 кВт 0,88 2728   3150 кВт 0,9 2835  
вода 60 м3 2,3 138   65 м3 2,33 151,5   68 м3 2,4 163,2  
телефон     135       140       150  
Аренда помещения 60 м2 2000 120000       120000       120000  
Итого     532203 33094     567512 0     625756 0

 

Норма переходящего запаса:

T=Q*M/Д , где

Q - стоимость сырья, материалов, руб

М – норма переходящего запаса, дней

Д – число дней планируемого периода[3]

Т=225*30/1,02=33094

 

2.4.5 Потребность в персонале и зарплате

На предприятии работает персонал, непосредственно участвующий в производственном процессе, администрация и обслуживающий персонал

На моделирование необходимо 2 часа, на раскрой – 1 час, на наметку – 1 час, на пошив (исходя из производительности швейной машинки) – 40 минут, на обработку оверлогом – 5 минут, на утюжку – 1 час. В сумме на эти процессы необходимо затратить 6 часов, т.е. 1 рабочий день. Исходя из планируемых объемов производства, на эти операции необходим 1 человек.

Дополнительная работа занимает 14 часов, 2 рабочих дня. Следовательно, для того, чтобы производственный процесс был постоянным, на эту операцию необходимо 2 человека.

Годовой фонд рабочего времени каждой швеи-мотористки составляет 360 часов. Заработная плата – почасовая. Час = 150 руб. Затраты на заработную плату составляют 162000 руб.

Годовой фонд рабочего времени уборщицы составляет 240 часов, часовая тарифная ставка – 100 руб. Затрата на з/п – 24000 руб.

2 продавца работают через день, меняя друг друга. 1 час рабочего времени стоит 120 рублей. Они работают 7 дней в неделю, 10 часов в день. Их заработная плата составляет 7000, т.е. каждая из них получает 8400 рублей в месяц, годовые затраты на з/п – 100800 руб.

Заработная плата директора и бухгалтера зависит от прибыли предприятия (они являются учредителями). В среднем их месячная заработная плата составляет 15000 рублей.

 

Таблица 8. Потребность в персонале и заработной плате

работники

2006

2007

2008

Потребность, чел Среднегодовая з/п Затраты на з/п Начисления на з/п Затраты на з/п Начисления на з/п Затраты на з/п Начисления на з/п
директор 1 180000 180000 64080 190000 67640 195000 69420
бухгалтер 1 180000 180000 64080 190000 67640 195000 69420
швея 3 162000 162000 57672 162000 57672 162000 57672
Уборщиц продавец 12 24000 100800 24000 100800 8544 35885 24000 100800 8544 35885 24000 100800 8544 35885

Вспомогательные данные рассчитаны в приложении в таблице Д.

2.4.6 Калькуляция себестоимости

 

Таблица 9

показатели

2006, V произв-ва=1300

2007, Vпроизв-ва=1365

2008, Vпроизв-ва=1365

На ед-цу продукции всего На ед-цу продукции всего На ед-цу продукции всего
1. Объем продаж, выручка от реализ-ции (без НДС) 2000 2600000 2000 2720000 2000 2750000
2. Себестоимость            
Сырье и материалы 314,8 409290 1539,6 500372 1601,4 536473
Вода 0,53 138 0,58 151,5 0,48 163,2
Электроэнергия 10,09 2640 8,39 2728 8,46 2835
Затраты на оплату труда 2487,69 646800 2051,69 666800 2020,3 676800
Начисления на З/П 885,62 230261 730,4 237381 719,23 240941
Амортизация 61,54 16000 49,23 16000 47,76 16000
Расходы на рекламу 19,23 5000 14,15 4600 13,43 4500
Аренда 461,54 120000 369,23 120000 358,21 120000
ИТОГО по разделу 2 1100 1430129 4763,2 1548033 4769,29 1597712
3. Налоги, относимые на финансовый результат            
Налог на имущество (2.2%) 2,5 3256 2,3 3256 2,4 3256
Налог на рекламу (5%) 0,188 245 0,168 230 0,0,165 225
ИТОГО по разделу 3 2,7 3510 2,55 3486 2,55 3481
4. Балансовая прибыль 897,2 1166361 856,03 1168481 4218,61 1148807
5. налог на прибыль (24%) 215,3 279927 206,9 280435 202 275714
6. Чистая прибыль 682 886434 650,6 888046 639,6 873093

План маркетинговой деятельности

 

В этом разделе описана стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке.

Анализ ценовой политики представлен в таблице 10.


Таблица 10. Анализ ценовой политики

вопрос Характеристика фактического состояния дел Прогноз положения дел
1. насколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? Цены на товар средние, что дает возможность конкурировать с другими фирмами, цены удовлетворяют спросу Цены планируется оставить на том же уровне
2. какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цен? Повышение цен снизит спрос на товар, но не намного, и наоборот Повышение цены не ожидается
3. как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? Покупатели удовлетворены, т.к. за приемлемую для них цену, они могут купить товар высокого качества Цены на прежнем уровне
4. используется ли предприятием политика стимулирования цен? да Продолжение ее использования
5. как действует предприятие, когда конкуренты изменяет цены? Тоже изменяет, но в разумных пределах  
6. известны ли цены на товар вашего предприятия потенциальным покупателям? 7. как относятся покупатели к установленным вами ценам? 8. используется ли предприятием политика стандартных цен?   Да     Положительно     нет  

 

Планируемая цена определяется следующим образом:

 

Ц = (Сс+П)+НДС,

 

где

Ц – цена

Сс – полная себестоимость единицы продукции, руб

П – планируемая прибыль на единицу продукции

НДС – налог на добавленную стоимость[4]

Ц = 1100+682+220 = 2922 руб.

 

Коэффициент эластичности =  ,

 

где

Q1,Q2 – объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента

Р1,Р2 – цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента.[5]

 

К =  = 0,3

 

0,3<1, следовательно спрос неэластичен по цене, то есть изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%.

Не менее важным является выбор ценовой стратегии. Так как фирма существует уже несколько лет на рынке, то она придерживается стратегии высокого качества и высокой цены.

Планируется осуществить рекламную компанию через СМИ.

1. Бесплатная реклама в газете

2. Платная реклама в газете и журнале

3. Рекламный щит в центре города, рядом с нашим магазином.

 

Методы стимулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса представлены в таблице 11.

Таблица 11. Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта

вопрос Характеристика и оценка фактического состояния дел прогноз
Есть ли программа ФОССТИС? да да
Каковы результаты ее реализации? Повышение спроса на товар Усовершенствование
Какие приемы ФОССТИС используются Скидки Скидки
Какова эффективность каждого приема средняя Повышение
Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита? нет нет
Передаете ли вы образцы товара на пробу? нет нет
Какие каналы распространения вы используете? Пресса, радио, телевидение выставки
Какие каналы наиболее эффективны? телевидение телевидение
Какие приемы побуждения сбытового персонала вы применяете? Поощрения, бонусы Надбавки
Используете ли вы премиальную торговлю? нет да
Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы? да Да
Специализируется ли персонал по рынкам и товарам? да да
Как определяются предполагаемые объемы продаж? Исходя из предполагаемого спроса на товар Исходя из предполагаемого спроса на товар
Как оцениваются результаты работы торгового персонала? Исходя из количества продаж Исходя из количества продаж
Какие цели поставлены перед рекламой? Обратить внимание потенциальных покупателей Обратить внимание потенциальных покупателей
Как оценивают покупатели качество ваших рекламных текстов? средне Высоко
Какими критериями вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы Наибольшей эффективностью Наибольшей эффективностью
Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли? да Да
Имеется ли у вашей фирмы стиль? нет Да
Хорошо ли заметен ваш товарный знак среди конкурирующих? да да
Насколько упаковка способствует увеличению продаж? Упаковка не имеет значения Упаковка не имеет значения
Сохраняет ли упаковка товар от повреждения? да да
Облегчает ли упаковка работу продавца? нет Нет
Можно ли использовать упаковку после изъятия из нее товара? да Да
Узнаваем ли товар среди других? да Да
Соответствуют ли варианты партионности требованиям данного рынка? да да

 

2.6 Организационный план

 

Форма собственности – Общество с ограниченной ответственностью.

Организационная структура имеет следующий вид:

 

Директор

          


Бухгалтер    швея 1          швея 2           швея 3       Уборщица

 

Перечень рабочих:

Генеральный директор –Перепелкин Сергей Александрович. Возраст 37 лет. Образование высшее экономическое. Опыт работы в коммерческих структурах – 15 лет, в том числе в высшем звене управления – 5 лет.

Главный бухгалтер – Хмельницкая Ольга Андреевна. Возраст 36 года. Образование высшее экономическое. Опыт работы – 10 лет.

Швеи-мотористки:

1. Иванова Анна Михайловна. Возраст 25 лет. Образование среднее специальное, специальность – закройщик-портной. Опыт работы – 5 лет.

2. Попова Светлана Ивановна. Возраст 33 год. Образование среднее специальное, специальность – закройщик-портной. Опыт работы – 10 лет.

3. Грещук Татьяна Александровна. Возраст 35 лет. Образование – среднее специальное, специальность – закройщик-портной. Опыт работы – 10 лет.

Продавцы:

1. Врунова Валентина Алексеевна. Возраст 27 лет. Образование высшее экономическое.

2. Пестрекова Мария Степаносна. Возраст 23 лет. Образование – высшее педагогическое.

Уборщица –Милюкова Мария Михайловна. Возраст 46 лет.

Эффективность оргструктуры определяется по формуле:

 

К = 1 -  

 

где

З – затраты на управление, приходящиеся на одного работника.

Л – удельный вес численности управленческих рабочих в общей численности

Фо – фондоотдача

Фв – фондовооруженность[6]

 

К = 1-  = 1-0,002 = 0,992, что говорит об эффективности организационной структуре.




2019-07-03 173 Обсуждений (0)
Анализ рынка и основных конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рынка и основных конкурентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)