Анализ рынка и основных конкурентов
Таблица 3. Наиболее перспективные рынки сбыта можно наблюдать в таблице 3.
В Новосибирске существует 5 фирм, производящих спортивные костюмы. В основном они специализируются на продаже костюмов, не выделяя конкретного сегмента, для которой будет производиться данная продукция. Более подробно информация об основных конкурентах представлена в таблице 4.
Таблица 4. Оценка и анализ конкурентов
Создаваемая фирма является конкурентоспособной по сравнению с другими конкурентами. Цены на товар в среднем соответствуют ценам конкурентов, качество высокое. Планирование производства
В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.
2.4.1 Производственная программа предприятия представлена в таблице 5
Таблица 5. Производственная программа предприятия
2.4.2 Для подробного изучения технологического процесса необходимо изучить следующую схему
Калька, миллиметровка Карандаши Моделирование
Линейка
Стол Раскрой
Иголки
Нитки Иголки Наметка
Шв. Машинки Иголки Пошив ( + снятие наметки)
Ножницы
Оверлог Обработка оверлогом
Ножницы
Утюг Разглаживание
Замки Фурнитура
Др. аксессуары
Пакеты Моделирование. Время, затрачиваемое на первую операцию, составляет 50 минут, на вторую – 50 минут. На данный процесс необходимо 100 минут. Раскрой. На вторую операцию необходимо затратить 60 минут. Наметка – на данную операцию необходимо затратить 60 мин. Пошив на данный процесс затрачивается 60 минут. Обработка оверлогом – 5 минут. Утюжка - необходимо затратить 60 минут. Дополнительные детали – 2 часа. Упаковка –2 минуты. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что на пошив одного платья необходимо затратить 18 часов, что составляет 3 рабочих дня.
2.4.3 Потребность в основных фондах Количество единиц оборудования рассчитывается по формуле:
К=М*Кт / МФРВ*Пт,
где М – необходимая масса исходного сырья за год (м) Кт – технологический коэффициент ГФРВ –годовой фонд рабочего времени (ч) Пт – производительность (м/ч)[2]
Потребность в швейных машинках:
М=3м* 1300=3900м Кт=0,98 ГФРВ=40/60*264=176 Пт=30м/час М=3900*0,98 / 176*30=3822/5280=0,724
В нашем производстве участвует 1 швейная машинка. Потребность в оверлоге:
М= 1,1м*1300=1430м Кт=0,8 ГФРВ=5м/60м*264=176ч Пт=30м/час М=1430*0,8/22*30=1144/660=1,733
В нашем производстве участвует 1 оверлог. Также в производственном процессе участвуют утюг, гладильная доска, раскроечный стол, мебель для офиса, мебель для кабинета администрации, мебель для склада. Таким образом, потребность в основных фондах выглядит следующим образом: 1. Оборудование: 1.1 Швейная машинка 1 шт. Производство – «Подольск» 1.2 Оверлог 1 шт. 1.3 Стулья 2 шт. 1.4 Утюг 1 шт. 1.5 Гладильная доска 1 шт. 2. Мебель для офиса 2.1 Столик 1 шт. 2.2 Стул 2 шт. 2.3 Кондиционер 1 шт. 2.4 Диван 1 шт. 2.5 Телефон 1 шт. 2.6 Зеркала 20м2 3. Мебель для администрации: 3.1 Стол 2 шт. 3.2 Стул 4 шт. 3.3 Компьютер 1 шт. 3.4 Шкаф 1 шт. 3.5 Телефон 1 шт. 4. Мебель для склада: Полки a. Сан. Узел Расчеты, связанные с потребностью в основных средствах и их стоимостью представлены в приложении в таблицах А, Б, В
Таблица 6. Потребность в основных фондах (руб)
Амортизационные отчисления на основные фонды рассчитываются по формуле:
Н=Фп / Т*Фп *100%,
где Фп – первоначальная стоимость основных фондов Т – нормативный срок службы данного вида основных фондов Годовая амортизация: А=Фп*Н / 100%
Амортизация на швейную машинку:
Н=10000р / 10л*10000р * 100%=10% А=10000р*10% / 100%=1000р
Амортизация на оверлог:
Н=15000р / 10л*15000р * 100%=10% А=15000р*10% / 100%=1500р
Амортизация на утюг:
Н=500р / 5л*500р * 100%=20% А=500р*20% / 100%=100р
Амортизация на гладильную доску:
Н=500р / 10л*500р * 100%=10% А=500р*10% / 100%=50р
Амортизация на мебель
Н=77000р / 20л*77000р * 100%=5% А=77000р*5% / 100%=3850р
Амортизация на кондиционер:
Н=15000р / 10л*15000р * 100%=10% А=15000р*10%/100%=1500р
Амортизация на компьютер:
Н=40000р / 5л*40000р * 100%=20% А=40000р*20% / 100%=8000р
Годовая амортизация на все виды основных фондов составила 16000р.
2.4.4 План производства План производства представлен в таблице 6, которая основана на данных таблицы Г приложения.
Таблица 7
Норма переходящего запаса: T=Q*M/Д , где Q - стоимость сырья, материалов, руб М – норма переходящего запаса, дней Д – число дней планируемого периода[3] Т=225*30/1,02=33094
2.4.5 Потребность в персонале и зарплате На предприятии работает персонал, непосредственно участвующий в производственном процессе, администрация и обслуживающий персонал На моделирование необходимо 2 часа, на раскрой – 1 час, на наметку – 1 час, на пошив (исходя из производительности швейной машинки) – 40 минут, на обработку оверлогом – 5 минут, на утюжку – 1 час. В сумме на эти процессы необходимо затратить 6 часов, т.е. 1 рабочий день. Исходя из планируемых объемов производства, на эти операции необходим 1 человек. Дополнительная работа занимает 14 часов, 2 рабочих дня. Следовательно, для того, чтобы производственный процесс был постоянным, на эту операцию необходимо 2 человека. Годовой фонд рабочего времени каждой швеи-мотористки составляет 360 часов. Заработная плата – почасовая. Час = 150 руб. Затраты на заработную плату составляют 162000 руб. Годовой фонд рабочего времени уборщицы составляет 240 часов, часовая тарифная ставка – 100 руб. Затрата на з/п – 24000 руб. 2 продавца работают через день, меняя друг друга. 1 час рабочего времени стоит 120 рублей. Они работают 7 дней в неделю, 10 часов в день. Их заработная плата составляет 7000, т.е. каждая из них получает 8400 рублей в месяц, годовые затраты на з/п – 100800 руб. Заработная плата директора и бухгалтера зависит от прибыли предприятия (они являются учредителями). В среднем их месячная заработная плата составляет 15000 рублей.
Таблица 8. Потребность в персонале и заработной плате
Вспомогательные данные рассчитаны в приложении в таблице Д. 2.4.6 Калькуляция себестоимости
Таблица 9
План маркетинговой деятельности
В этом разделе описана стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке. Анализ ценовой политики представлен в таблице 10. Таблица 10. Анализ ценовой политики
Планируемая цена определяется следующим образом:
Ц = (Сс+П)+НДС,
где Ц – цена Сс – полная себестоимость единицы продукции, руб П – планируемая прибыль на единицу продукции НДС – налог на добавленную стоимость[4] Ц = 1100+682+220 = 2922 руб.
Коэффициент эластичности =
где Q1,Q2 – объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента Р1,Р2 – цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента.[5]
К =
0,3<1, следовательно спрос неэластичен по цене, то есть изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%. Не менее важным является выбор ценовой стратегии. Так как фирма существует уже несколько лет на рынке, то она придерживается стратегии высокого качества и высокой цены. Планируется осуществить рекламную компанию через СМИ. 1. Бесплатная реклама в газете 2. Платная реклама в газете и журнале 3. Рекламный щит в центре города, рядом с нашим магазином.
Методы стимулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса представлены в таблице 11. Таблица 11. Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта
2.6 Организационный план
Форма собственности – Общество с ограниченной ответственностью. Организационная структура имеет следующий вид:
Бухгалтер швея 1 швея 2 швея 3 Уборщица
Генеральный директор –Перепелкин Сергей Александрович. Возраст 37 лет. Образование высшее экономическое. Опыт работы в коммерческих структурах – 15 лет, в том числе в высшем звене управления – 5 лет. Главный бухгалтер – Хмельницкая Ольга Андреевна. Возраст 36 года. Образование высшее экономическое. Опыт работы – 10 лет. Швеи-мотористки: 1. Иванова Анна Михайловна. Возраст 25 лет. Образование среднее специальное, специальность – закройщик-портной. Опыт работы – 5 лет. 2. Попова Светлана Ивановна. Возраст 33 год. Образование среднее специальное, специальность – закройщик-портной. Опыт работы – 10 лет. 3. Грещук Татьяна Александровна. Возраст 35 лет. Образование – среднее специальное, специальность – закройщик-портной. Опыт работы – 10 лет. Продавцы: 1. Врунова Валентина Алексеевна. Возраст 27 лет. Образование высшее экономическое. 2. Пестрекова Мария Степаносна. Возраст 23 лет. Образование – высшее педагогическое. Уборщица –Милюкова Мария Михайловна. Возраст 46 лет. Эффективность оргструктуры определяется по формуле:
К = 1 -
где З – затраты на управление, приходящиеся на одного работника. Л – удельный вес численности управленческих рабочих в общей численности Фо – фондоотдача Фв – фондовооруженность[6]
К = 1-
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |