ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ОКНА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования «Гомельский государственный университет Им. Ф. Скорины» Институт повышения квалификации и переподготовки кадров
Скважинная добыча нефти УСЛОВИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ БУРЕНИЯ ВТОРЫХ СТВОЛОВ
КУРСОВАЯ РАБОТА Исполнил: Слушатель группы РЭГНМ-06 _____________________ Сапоцкий А.С.
Проверил: ______________________ Пименов Г.В.
ГОМЕЛЬ 2008г. СОДЕРЖАНИЕ. 1. Введение……………………………………………………………………3 2. Выбор места для вскрытия «окна»………………………………………..5 3. Подготовка скважины к спуску отклонителя…………………………....5 4. Спуск и крепление отклонителя………………………………………….6 5. Вскрытие «окна» в колонне………………………………………………7 6. Параметры режима бурение второго ствола…………………………….8 7. Промывочные жидкости…………………………………………………..8 8. Спуск и цементирование колонны……………………………………….9 9. Испытание эксплуатационной колонны на герметичность……………11 10. Список используемой литературы………………………………………12 ВВЕДЕНИЕ
Восстановление скважин из бездействия методом зарезки и бурения второго ствола за последние годы приобрело исключительно важное значение для доразработки залежей и использования огромного фонда бездействующих скважин. Накопленный опыт зарезки и бурения второго ствола после извлечения эксплуатационной колонны позволил производить бурение непосредственно из – под башмака технической колонны без применения отклонителя. При этом удаётся избежать недостатков, связанных с необходимостью посадки отклонителя и вскрытия «окна» в эксплуатационной колонне: осложнений, создаваемых прорывом вод в зоне «окна», смещения отклонителя, зачастую приводящего к потере «окна»; снижения скоростей бурения; невозможность использования турбобура для направленного бурения и т.д. Таким образом, в результате извлечения эксплуатационных колонн и осуществления зарезки и бурения второго ствола в технической колонне или ниже её достигается: 1) использование вырезанных эксплуатационных колонн в старых бездействующих скважинах; 2) улучшение условий проводки скважин и производства электрометрических работ; 3) улучшение условий эксплуатации скважин, так как обеспечивается применение двухрядной конструкции лифта в скважинах, характеризующихся обильным пескопроявлением. На основе опыта применения зарезки и бурения второго ствола в эксплуатационных скважинах можно следующим образом сгруппировать скважины, где использование метода является наиболее целесообразным. 1. Бездействующие, в которых в результате сложной аварии с подземным оборудованием забивается ствол. 2. С наличием дефектов в эксплуатационной колонне (слом, смятие или отвод), не поддающихся исправлению. 3. Выбывшие из эксплуатации вследствие нарушения призабойной зоны, восстановить которые известными способами невозможно. 4. В которых при опробовании произошли прорывы высоконапорных нижних вод, не поддающихся изоляции; при этом новый ствол бурят без вскрытия горизонтов, являющихся источниками обводнения нижними напорными водами. 5. Бездействующие вследствие прорыва верхних вод, не поддающихся изоляции. 6. Расположенные на участках, где по условиям и состоянию разработки пласта бурить новые скважины нецелесообразно. Метод зарезки и бурения второго ствола следует рассматривать как один из методов доразработки залежей, способствующих рациональному использованию запасов нефти в пластах месторождений, находящихся в поздней стадии разработки. При зарезки и бурении второго ствола в каждом случае вновь вскрываемые пласты тщательно исследуют всеми известными методами. В отличие от других известных способов восстановления скважин применение метода зарезки, помимо ввода в эксплуатацию данной конкретной скважины, позволяет детально изучить текущее состояние разрабатываемых пластов и решать следующие задачи: 1) Определять положение текущего ВНК в разрабатываемых объектах; 2) на основе оценки текущего состояния разработки горизонтов выявлять полноту нефтеизвлечения; 3) вносить коррективы в предшествующую разработку и выявлять отдельные целики нефти; 4) выявлять объекты эксплуатации, пропущенные предшествующей разработкой; 5) восстанавливать сетку скважин для пластов, подверженных методам искусственного воздействия, с целью создания равномерной сетки в пределах разрабатываемого объекта, что имеет большое значение для повышения эффективности процессов воздействия на залежи.
ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ОКНА При выборе места (глубины) вскрытия «окна» в колонне необходимо учитывать следующие факторы: конструкцию скважины, угол искривления её ствола, наличие цементного кольца за колонной, характер залегающих пород за, наличие водоносных горизонтов и состояние колонны. При наличии в скважине двух или нескольких колонн место для вскрытия «окна» следует выбирать на такой глубине, чтобы «окно» вскрывать в одной колонне. Практика показала, что вскрывать «окно» следует в интервалах, сложенных глинистыми породами. В скважинах, где «окна» вскрывались против слабосцементированных песков, песчаников, а также при отсутствии за колонной цементного кольца, наблюдались случаи размыва и осыпания пород, приводивших к обвалам, прихватам инструмента под «окном», а иногда даже к потере ствола скважины. Вскрытие «окна» против крепких и часто перемежающихся мягких и крепких пород приводит к тому, что второй ствол часто не отходит от основного ствола и бурится рядом с ним, особенно когда бурение ведётся при полном поглощении промывочной жидкости. Такие скважины оказываются малопроизводительными вследствие нарушения призабойной зоны в процессе эксплуатации скважины основным стволом.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |