Сущность и функции розничной торговли.
Кафедра коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика отрасли (торговли)» Тема: «Развитие розничной торговли в Россиии и Республике Татарстан»
Выполнила: Проверила:
Казань 2007 Содержание. Введение Глава 1. Теоретические основы розничной торговли § 1.1 Сущность и функции розничной торговли § 1.2 Классификация предприятий розничной торговли- § 1.3 Типы предприятий розничной торговли и их основные характеристики Глава 2. Тенденции развития розничной торговли в РФ и РТ § 2.1 Особенности розничной торговли в России и Республике Татарстан на современном этапе экономики § 2.2 Состояние развития розничных торговых сетей § 2.3 Эволюция форматов розничной торговли Заключение Список используемой литературы Введение. Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики. Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями. Моя курсовая работа состоит из двух глав: в первой главе мною представлены теоретические аспекты розничной торговли; во второй освещены некоторые тенденции в развитии розничной торговли Российской федерации и Республики Татарстан. В первой главе я представила на рассмотрение классификацию предприятий розничной торговли по нескольким признакам; также в этой главе показаны основные характеристики типов предприятий розничной торговли. Задача второй главы рассмотреть состояние развития структуры розничной торговли за последние несколько лет; показать на сколько изменилась структура продовольственного и непродовольственного сегментов рынка; рассмотреть проблемы развития розничных торговых сетей на современном этапе экономики; проанализировать изменение форматов предприятий розничной торговли с учетом особенностей экономического развития страны. Глава 1. Теоретические основы розничной торговли.
Сущность и функции розничной торговли.
Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. Это наиболее распространенное определение понятия розничной торговли, содержащееся в нормативно-правовых документах.[2] Данный вид деятельности имеет договорной характер, и его юридическая основа закреплена Гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом.[1] Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем: · удовлетворение потребностей населения в товарах; · доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи; · поддержание баланса между предложением и спросом; · воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров; · совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.[8] Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг. Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.[7] Классификация услуг торговли и общие требования к ним установлены ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».[3] Услуги розничной торговли включают: 1. реализацию товаров; 2. оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; 3. информационно-консультационные услуги; 4. создание удобств покупателям. Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: · формирование ассортимента; · приемка товаров; · обеспечение хранения; · предпродажная подготовка; · выкладка товаров; · предложение товаров покупателю; · расчет с покупателем; · отпуск товара. К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят: · прием и исполнение заказов на товары; · организацию доставки товаров; · упаковывание купленных в магазине товаров; · комплектование и улучшение упаковывания подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам; · оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитентов; · оценку ювелирных изделий на дому; · оценку антиквариата на дому; · прием стеклопосуды; · реализацию товаров в кредит; · организацию работ по послепродажному обслуживанию; · организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине; · предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже; · предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов. Информационно-консультационные услуги включают: · предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видео средствами; · консультации специалистов по товарам; · проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания). В состав услуг по созданию удобств покупателю входят: · организация и создание мест отдыха; · предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей); · гарантированное хранение купленных товаров; · прием и хранение вещей покупателей; · организация питания покупателей; · реализация продуктов питания с потреблением на месте; · парковка личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.[7]
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |