Исторические аспекты реформирования российской Конституции: этапы и проблемы
Задание на курсовую работу по дисциплине Конституционное (государственное) право России «Конституционная реформа в Российской Федерации: ретроперспектива и перспективы» Содержание Введение 1. Исторические аспекты реформирования российской Конституции: этапы и проблемы 1.1 Причины принятия Конституции России 1993 г 1.2 Горизонты изменения и этапы реформирования 2. Конституционные реформы России 1988-1992 гг. и их итоги 2.1 Предпосылки возникновения конституционных реформ в России 2.2 Основные позиции конституционной реформы 1991 г. 2.3 Конституционные реформы 1992 г. и противоречивость изменений Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение А. Этапы развития Конституций в России Приложение Б. Структура Конституции РФ Введение
Термин «конституция» преимущественно используется в юридическом значении. Конституция в юридическом смысле рассматривается как основной закон государства, который учреждает политическую форму существования общества, систему государственных органов и местного самоуправления, порядок их формирования и принципы функционирования, определяет фундаментальные права и свободы человека и гражданина. Конституция отличается от обычных законов, которые принимаются парламентом. Конституция устанавливает основы организации общества и государства, закрепляет фундаментальные права человека и гражданина; регулируя основополагающие общественные отношения, конституция призвана гарантировать стабильность общества, по возможности учитывать социальные интересы различных групп, устанавливать такое устройство государства и общества, которое признается большинством населения в качестве справедливого. Любой юридический текст со временем устаревает, можно утверждать, что в каких-то разделах устарела и Конституция РФ 1993 года. Она, например, не содержит норм, позволяющих формировать в России правительство парламентского большинства. Например, как бы ни было сформировано правительство, оно должно будет уйти в отставку после выборов Президента РФ. Но в существующей в России ситуации было бы, наверное, более правильно отрабатывать сначала политическую практику решения тех или иных проблем, а только потом оформлять их в виде законов. И лишь после этого вносить поправки в Конституцию РФ. Только от изменения текста Конституции РФ политическая практика не изменится. Если текст поменять неудачно - через несколько лет аналогичные проблемы его неполной адекватности политической практике возникнут снова. В современной ситуации переход к парламентской республике в нашей стране, скорее приведет к периоду перестройки власти и затягивания с решением важнейших проблем общества и государства. Ослабление воздействия Президента РФ на политический процесс на первом этапе снизит эффективность государственного управления. Политические силы в настоящей ситуации являются лоббистами корпоративных интересов или интересов узких социальных групп элит, поэтому переход к парламентской республике скорее усложнит процесс согласования интересов в политике, чем упростит его. Возможно, что в более отдаленной перспективе переход к парламентской республике будет иметь для страны позитивные последствия, но приоритетом являются, по-видимому, необходимость решения важнейших проблем страны, а не устройство взаимоотношений политических сил и элитных групп. Вполне возможно, что в нынешней ситуации переход к парламентской республике вообще сведется к решению технических проблем властвующих групп элиты. Переход к парламентской форме правления вряд ли встретит какое-то сопротивление политических сил, потому что он - в интересах тех, кто сейчас имеет влияние во власти. А политические силы, имеющие другие интересы, во власти практически невлиятельны. Каким образом должны быть распределены полномочия между Президентом, Парламентом и Правительством в случае перехода России к модели парламентской республики - этот вопрос имеет смысл обсуждать тогда, когда появятся конкретные предложения по изменению Конституции РФ или политической практики. Поскольку такие изменения вряд ли будут решать какие-то стратегические проблемы, конкретные вопросы распределения полномочий будут определяться складывающейся в тот момент политической ситуацией, и будут подчинены этой ситуации. Следовательно, предварительные общие предложения на этот счет не будут иметь никакого политического значения. Теоретико-методологическую основу данной проблемы составляют труды известных отечественных и зарубежных авторов, таких как: С.А. Авакьян, М.В. Баглай, Т.Д. Зражевская, Е.А. Лукьянова, В.О. Лучин, М.А. Митюков, В.В. Невинский, Ю.А. Тихомиров, Г. Еллинек, Д. Эсмен. После распада Советского Союза проблему соответствия конституций и уставов в субъектах Федерации с федеральной Конституцией осветили: В.В. Гошуляк, А.А. Жученко, Н.А. Михалева, С.А. Авакьян и др. Цель курсовой работы - проанализировать этапы, исторические аспекты и перспективы конституционной реформы в России. Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач: · раскрыть предпосылки конституционных реформ; · описать этапы и проблемы конституционной реформы в России; · исследовать реформы 1991-1992 гг. Объектом исследования являются Конституции России разных периодов. Предмет исследования – причины принятия и реформирования российской Конституции 1993 г. Правовой основой являются: Конституция Российской Федерации 1993 г., федеральные законы, монографии и научные статьи, посвященные данной проблеме.
Исторические аспекты реформирования российской Конституции: этапы и проблемы
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |