Оценка рынка и объема услуг связи. Анализ конкурентоспособности услуг
В настоящее время на товарном рынке Гродненской области предоставляют услуги почтовой связи, в силу ряда объективных причин обусловленных спецификой деятельности, только унитарное предприятие «Гроднооблпочта». Предприятие включено в государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке Республики Беларусь. Товарные границы рынка: реализация знаков почтовой оплаты; пересылка простой, заказной, ценной корреспонденции; прием и вручение почтовых и телеграфных денежных переводов; прием, пересылка и вручение обыкновенных и ценных посылок; прием, пересылка и вручение отправлений ускоренной почты; выплата пенсий и пособий; прием и доставка периодических изданий; оказание дополнительных и прочих услуг почтовой связи; оказание услуг электросвязи; оказание нетрадиционных услуг, в том числе реализация БСО, ТНП. Территориальные границы рынка – г.Гродно, Гродненская область, т.е. местный товарный рынок. Объем товарных ресурсов рынка и количественные показатели структуры товарного рынка почтовых услуг составили: Объемы реализации услуг в целом по области составили: 2002 г. – 9,5 млрд. руб.; 2003 г. – 12,7 млрд. руб.; 2004 г. – 15,2 млрд. руб. В том числе от реализации почтовых услуг: 2002 г. – 7,4 млрд. руб.; 2003 г. – 9,6 млрд. руб.; 2004 г. – 11,3 млрд. руб. УП «Гроднооблпочта» по предоставлению услуг почтовой связи занимает доминирующее положение на товарном рынке области: прием, пересылка, доставка простых, заказных, ценных писем и бандеролей (100%), прием и вручение почтовых и телеграфных переводов (100 %), доставка периодических изданий (100 %). Барьеры вхождения на рынок определены спецификой самого рынка услуг почтовой связи. Основным барьером, препятствующим вхождению на данный рынок новых хозяйствующих субъектов, является необходимое наличие разветвленной сети районных узлов почтовой связи с определенным количеством отделений связи, большие затраты на содержание которых и их нестабильность в финансово-экономическом плане, вряд ли будут привлекательны. Таким образом, выход на рынок с оказанием услуг в традиционной форме новых субъектов хозяйствования весьма затруднен. Если в пределах г.Гродно, крупных районных центрах, эта возможность теоретически существует, то в остальных районах создание новых узлов становится невыгодным. В этом плане, развитие конкуренции в области почтовой связи и выход на данный рынок новых субъектов хозяйствования возможен только в случае применения новых, обладающих более высокой способностью к удовлетворению запросов потребителей технологий, имеющих при этом, более низкую стоимость. В противном случае, развитие конкуренции на данном рынке невозможно в силу экономических, географических и социальных факторов. Существующие и потенциальные потребности в услугах связи
Изучение рынка услуг почтовой связи в прошедшем году охватывало четыре основных направления: потребность в услугах почтовой связи; анализ потребителей услуг; исследование спроса; анализ условий конкуренции. Выявлено, что наиболее востребованными почтовыми услугами среди населения оказались: прием и доставка периодических изданий; выплата пенсии и пособий; прием, пересылка и вручение письменной корреспонденции. Проведенный опрос показал, что основными потребителями почтовых услуг являются работники государственного сектора – 48,9 % и пенсионеры – 28,6 % от числа опрошенных. Маркетинговая политика предприятия
При проведении маркетинговой политики предприятием определены основные подходы к продвижению услуг: создание материально-технической базы для оказания услуг, определение уровня рентабельности оказываемых услуг, упор на взаимоотношения между продавцом услуги и ее пользователем. На передний план выдвигается компетентность, квалификация и забота об интересах клиентов. При сбыте услуг требуется больше личного участия, контактов и получения информации от потребителей, чем это необходимо при реализации товаров. Придерживаясь данных направлений в планируемом периоде предприятию необходимо обеспечить рабочие места современной техникой с использованием новых технологий, более качественно проводить подписные кампании, обеспечить достаточный ассортимент открыток с различной тематикой, используя гибкую ценовую политику, продолжить работу по переводу пенсионеров на обслуживание в отделения связи, поднять культуру обслуживания на должный уровень.
Ценообразование Формирование тарифов на услуги почтовой связи осуществляются в соответствии с Положением о порядке формирования тарифов на услуги связи, оказываемые организациями Министерства связи Республики Беларусь. Настоящее положение устанавливает единый порядок формирования тарифов на услуги связи и является обязательным для всех организаций Министерства связи и информатизации Республики Беларусь. Оказание услуг связи на территории Республики Беларусь всем пользователям (физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам независимо от формы собственности) осуществляется по утвержденным в установленном законодательством порядке тарифам, которые помещаются в прейскуранты и хранятся на бумажных носителях. На все виды услуг почтовой связи, оказываемые предприятиям, организация населению, действуют прейскуранты, утвержденный Министерством связи и информатизации Республики Беларусь.
Реклама
Одним из источников продвижения на потребительском рынке почтовых услуг является их реклама. В планируемом периоде предприятием будет продолжена работа по маркетингу и рекламе новых и действующих услуг почтовой связи. Заключение
Стратегическое планирование является одним из важнейших элементов стратегического управления предприятия. Принятие стратегии должно сопровождаться разработкой четкого бизнес-плана, в работе над которым, помимо службы маркетинга, должны принимать участие финансовая, экономическая служба и бухгалтерия. Составление бизнес-плана – достаточно трудоемкий процесс, но чем подробнее он составлен, тем лучше вырисовываются перспективы развития предприятия в свете выбранной товарной стратегии. В рассмотренном примере разработки стратегического плана с учетом особенностей работы УП «ГродноОБЛПОЧТА», учтены аспекты выпуска продукции в соответствии со сложившейся конъюнктурой спроса, а также акцентирования производства на наиболее рентабельных видах продукции. В результате в основу стратегического плана заложены более высокие технико-экономические показатели. Это свидетельствует о принятии предприятием правильной товарной стратегии. Экономическую целесообразность разработки бизнес-плана можно проверить после окончания отчетного периода путем сравнения итоговых фактических показателей с плановыми. Список литературы.
1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003. 403 с. 3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы истатистика, 2003. 125 с. 4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М., Финансы и статистика, 2002. 112 с. 5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. М., Финансы и статистика, 1997. 480 с. 6. Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 2002. 160 с. 7. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 1996. 234 с. 8. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 1995. 87 с. 9. Грузинов В.В. Экономика предприятия и предпринимательство. М., Софит, 1994. 379 с. 10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с. 11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 1992. 736 с. 12. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. М., Дело и Сервис, 1997. 270 с. 13. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А,. Олейникова Ю.А. Бизнес - план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 2002. 96 с. 14. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д., «Феникс», 2002. 672 с.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |