Список использованных источников
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ ЭКСМОС, 2002. - 480 с. 2. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №3.- С.12.; 3. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, 2000. - 224 с. 4. Звездочкин, Ю. Ю. Имидж-система университета / Ю. Ю. Звездочкин, Б.Ю. Сербиновский; Южный федеральный ун-т. - Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2009. - 266 с. 5. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. - СПб.: 2007. С. 193. 6. Имамбаев Н. Правильное формирование «правильной» организационной культуры // Управление компанией. . 2004.- №3- С. 54-56 7. Калигин Н. А. Принципы организационного управления. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 266 с. 8. Косолапов Н.А. Политико-психологический анализ социально-территориальных систем. - М., 1994. 9. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: Издательство «Инфра-М», 1997. 528 с. 10. Леонтьев А.Н. Психология руководителя. - М.: Издание «Наука», 1996. - 384 с. 11. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы Российской гостиничной индустрии: Москва на острие прорыва //5 звезд. - 2000. - №2 – С. 35. 12. Матыжев Г.О. Особенности печатных средств массовой информации как товара // Маркетинг в России и за рубежом . 2001. - №3. - С. 68-77. 13. Поцепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. - СПб.: Алетейя, 2001. – 176 с. 14. Связи с общественностью: учеб. пособие для вузов / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов; под общ. ред. С. Д. Резника.- 3-е изд.,.- М.: Академ. Проект, 2005. - 432 с. 15. Сейнер Р. Стили поведения менеджеров в конфликтных ситуациях // Вопросы теории и практики управления, 1994. - №3. - 367 с. 16. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю Головин. . Минск: Харвест,1998. - 800с. 17. Титов С. А. Стратегия формирования и методы оценки имиджа предпринимательской структуры Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : - СПб, 2004. - 192 c. РГБ ОД, 61:02-8/206-X 18. Томилова, М.В. Модель имиджа организации / М.В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - № 1. – С. 5-17. 19. Феофанов О.А. Стереотип и имидж в буржуазной пропаганде // Вопросы философии. - 1980. - № 6. - С.95. 20. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. Пер. с нем. . М.: Республика, 1995. . 317с. – С. 69-70 21. Шепель В. Имиджелогия; секреты личного обаяния. - М., 1994. - С. 142-143.
Приложение А
Методика С.А. Будасси «Самооценка личности»
Бланк МСЛ
Обработка результатов методики самооценки
1. Найти значения d, d2 , Sd2
где d - разность номеров рангов. Внести в таблицу:
Sd2 =
2. По формуле Роджерса подсчитать коэффициент корреляции рангов:
r =1 - (6Sd2 /(n3 -n))
где d - разность номеров рангов, n - число рассматриваемых свойств (20). Нормативы Если r стремится к +1, то это указывает на завышенную самооценку; Если r стремится к -1, то это указывает на заниженную самооценку; При -0,5 < r< +0 ,5 - самооценка нормальная.
Приложение Б
Личные качества руководителя
Для самооценки руководителя фирмы предлагается тест "Личные качества руководителя". Тест включает в себя 40 утверждений различной направленности, свое отношение к которым следует выразить, используя следующие варианты ответов: – полностью согласен – 2 балла; – частично согласен – 1 балл; – не согласен – 0 баллов. Утверждения: 1. Законы следует безоговорочно соблюдать. 2. Интересы коллектива выше личных. 3. Трудовые коллективы сейчас не обладают правом решать, что для них приемлемо и важно. 4. Выборы руководителей лишены смысла, поскольку в основном выбирают не тех, кого следует. 5. Следует препятствовать развитию неформальных движений в молодежной среде. 6. Государству необходим строжайший режим экономии во всех сферах, в том числе и в сфере бизнеса. 7. Работа в бизнесе – дело нечистое. 8. В политике очень трудно составить собственное мнение. 9. Лучше стараться все делать самому. 10. Не люблю, чтобы мне приказывали. 11. Критиковать можно в том случае, если можешь предложить лучший вариант. 12. Не следует чувствовать личной ответственности за решения своего руководства. 13. Я не могу делать того, что противоречит моим принципам. 14. Не следует выплачивать пособия по безработице, так как они не побуждают к труду. 15. Каждый должен идти своим путем и в ответственные моменты полагаться лишь на себя. 16. Следует всегда поддерживать и выполнять решения своего руководителя. 17. Современная политика – дело столь сложное и многогранное, что заниматься ею должны исключительно профессионалы. 18. Людям нужно кому-то подчиняться. 19. Я сторонник жесткого руководства, поскольку так легче воплощать в жизнь свои идеи. 20. Очевидные сомнения руководителя ослабляют коллектив. 21. Я всегда принимаю правильные решения. 22. Дети прежде всего должны уметь приспосабливаться. 23. Во имя интересов коллектива можно иногда пренебречь благополучием отдельных людей. 24. Предпочитаю, чтобы мне всегда и во всем указывали, что я должен делать. 25. Дети не должны критиковать поступки педагога. 26. Мне не нравится вседозволенность в чем бы то ни было. 27. В некоторых людях я сразу усматриваю лицемерие и коварство. 28. Возражать кому-либо – значит, создавать себе дополнительные трудности. 29. Никогда не нужно говорить о том, о чем не имеешь понятия. 30. Меня раздражает глупость других. 31. Я не люблю нести ответственность за кого-либо. 32. Я всегда приспосабливаюсь к окружающим. 33. С людьми, к которым не испытываешь симпатии, не обязательно вести себя вежливо. 34. Тунеядцев лучше всего изолировать от общества. 35. Учебное заведение должно учить учащихся послушанию. 36. Мне порой доставляет удовольствие сделать кому-либо неприятность. 37. Из принципа никому не даю в долг. 38. Мне порой трудно выразить свое мнение или мысль. 39. Мнение начальника всегда более весомо, чем мнение подчиненного. 40. Приятельские отношения между руководителем и подчиненными наносят вред воспитанию. Результат теста определяется следующим образом. 1. Подсчитайте сумму баллов по пунктам 1 – 20. Запишите число. Это уровень вашей социальной нравственности. 2. Подсчитайте сумму баллов по пунктам 21 – 30. Запишите число. Это уровень вашей духовной зрелости. 3. Подсчитайте сумму баллов по пунктам 31 – 40. Запишите число. Это уровень вашей эмоциональной зрелости. 4. Сложите две последние величины. Это уровень вашего социального интеллекта. 5. Подсчитайте общую сумму баллов по пунктам 1 – 40. Она отражает ваш потенциал как лидера в больших коллективах и группах людей. Дифференцированная оценка теста производится по следующей схеме. 1. Уровень социальной нравственности:
0 – 6 – низкий 22 – 26 – высокий 7 – 10 – средний 27 – 30 – средний 11 – 15 – самый высокий 31 – 34 – ниже среднего 16 – 21 – очень высокий 35 – 40 – низкий 2. Уровень духовной зрелости: 0 – 2 – низкий 11 – 13 – высокий 3 – 4 – средний 14 – 15 – средний 5 – 7 – самый высокий 16 – 17 – ниже среднего 8 – 10 – очень высокий 18 – 20 – низкий 3. Уровень эмоциональной зрелости: 0 – 1 – самый высокий 2 – 4 – очень высокий 5 – 8 – высокий 9 – 12 – средний 13 – 16 – ниже среднего 17 – 20 – низкий 4. Уровень социального интеллекта: 0 – 2 – средний 15 – 21 – высокий 3 – 4 – высокий 22 – 27 – средний 5 – 8 – самый высокий 28 – 33 – ниже среднего 9 – 14 – очень высокий 34 – 40 – низкий
5. Интегральная оценка качеств: 71 – 80 БАЛЛОВ. Вы относитесь к людям, которые обычно не вызывают симпатии у окружающих. Вы мало в чем разбираетесь, редко имеете собственное мнение, подчиняетесь строгому приказу. Вы, как правило, не чувствуете угрызений совести. 61 – 70 БАЛЛОВ. Вы один из тех, кто не все видит или слышит. Вам вовсе не хочется меняться, лучший путь – пусть все останется по-прежнему. Экспериментов не признаете и в принципе боитесь риска. Вы справедливы, но из-за преобладающего в вас консервативного начала многие ваши действия воспринимаются как несправедливые. Вам следовало бы больше интересоваться реалиями жизни и проблемами окружающих вас людей. Это принесло бы пользу и вам, и коллективу. 46 – 60 БАЛЛОВ. Вы – типичный "середняк". В ваших интересах нет устойчивых приоритетов. Все, что выходит за рамки стандарта, оцениваете критически и с оговорками. Обладаете интуицией и совестью, умеете четко формулировать и высказывать свое мнение. Вам неприятно: пристальное внимание со стороны других или принуждение, с другой стороны – вы всегда стремитесь договориться. Научившись отделять главное от второстепенного, вы вполне можете стать лидером. 15 – 45 БАЛЛОВ. Вы явный демократ, в полной мере обладающий чувством ответственности. Ваша нравственность и социальные интересы четко выражены. Вы стараетесь поддерживать новые начинания, ибо убеждены, что новое всегда более прогрессивно и никакой сложившийся порядок не может быть окончательным. Очень немногое принимаете безоговорочно, ибо вы неизменно критичны и отрицаете поспешность в принятии решений. Страстно защищаете свои идеи и трудно идете на компромисс. К сожалению, вы представляете меньшинство, но вы именно из тех людей, которые обладают качеством лидера. 0 – 14 БАЛЛОВ. Ваша ненадежность слишком очевидна. Если вам что-либо не нравится (а это случается часто) – вы раздражаетесь, и людям становится трудно с вами общаться. Вы добиваетесь своей цели непреклонно и энергично, вплоть до открытого сопротивления. По вашему убеждению, цель оправдывает средства. Нетерпеливость и явный недостаток объективности – ваше слабое место. Порой вами овладевает какая-нибудь идея, но ваша нетерпеливость мешает ее воплощению в жизнь.
Приложение В
Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |