Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вводная часть (резюме)



2019-07-03 210 Обсуждений (0)
Вводная часть (резюме) 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

Глава 1. Изучение сущности плана маркетинга

1.1 Основные задачи, цели, идеи плана маркетинга

1.2 Принципы разработки плана маркетинга

1.3 Информация для разработки плана маркетинга

Выводы

Глава 2. Структура плана маркетинга

2.1 Резюме

2.2 Сведения о предприятии

2.3 Описание бизнес проекта

Выводы

Глава 3. Анализ рисков, затрат, доходности плана маркетинга

3.1 Структура затрат

3.2 Анализ рисков проекта

3.3 Планирование, финансовый план

Выводы

Заключение

Библиографический список

Приложение 1

 


Введение

 

В России план маркетинга чаще разрабатывается предприятиями, начинающими свой бизнес.

Основными причинами необходимости составления бизнес-плана в российском предпринимательстве являются:

- желание получить надежные инвестиции, в том числе иностранные;

- стремление начать бизнес с большим объёмом ресурсов, для чего необходимо привлечение капитала партнёров;

- отсутствие необходимого опыта работы в рыночных условиях и попытка его компенсировать за счет совместных согласований будущих действий партнёров по бизнесу;

- привлечение внимания региональных властей к бизнесу территории и попытка получения субсидий и льгот для его основания;

- подготовка к конкурентной борьбе на рынке и доказательство готовности к ней;

- необходимость выявления реального круга проблем, мешающих развитию бизнеса.

Для российской экономики план маркетинга является относительно новым явлением, возникновение которого относится к середине 90-х гг. XX в. До этого традиционному в отечественной практике обоснованию экономической эффективности будущих действий придавалось значительно меньше внимания. Но возросшая цена управленческого решения потребовала нового, рыночного подхода. План маркетинга в отличие от технико-экономического обоснования более детально исследует все аспекты будущих действий, начиная с анализа причин появления проблем и до обоснования финансовых источников обеспечения их преодоления.

Российская практика маркетингового планирования активно развивается. План маркетинга стал рабочим инструментом в планировании развития предпринимательства. Для бизнес-планов фирм последних лет характерно более сложное и детальное обоснование маркетинговых и финансово-экономических параметров.

Чтобы решать задачи предпринимательской деятельности, любому бизнесмену необходимы финансовые ресурсы.

Главная задача заключается в том, что финансовые ресурсы активизируют и приводят в действие факторы производственно-хозяйственной деятельности: производственные фонды (оборудование); материальные ресурсы; трудовые ресурсы; прочие материальные и нематериальные активы (например, плата за лицензию и т.п.).

Получение финансовых ресурсов может быть осуществлено за счёт 4-х базовых источников:

1.прибыли предприятия или предпринимателя, которая была получена в результате производственной деятельности (для вновь созданного предприятия этот источник практически отсутствует);

2.собственные средства предприятия или предпринимателя (для малого предприятия этот источник, как правило, недостаточен);

3.реализация излишнего имущества или материальных ресурсов, а также продажа различных нематериальных активов в виде прав, технологий, интеллектуальных разработок и т.п.

4.привлечение заёмных средств у различных финансово-кредитных организаций — банков, инвестиционных компаний, лизинговых компаний.

В этом случае лизингополучатель (предприниматель) получает не финансовые ресурсы, а уже оборудование для использования его непосредственно в своей деятельности.

Лизинговая компания, или лизингодатель — юридическое лицо, осуществляющее лизинговую деятельность, то есть передачу в лизинг по" договору специально приобретенное для этого имущество или оборудование

Решение о получении оборудования на основе финансового лизинга принимается лизингодателем на основе представленного лизингополучателем-предпринимателем разработанного плана маркетинга.

План маркетинга — это подробный, чётко структурированный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить лизингополучателю (предпринимателю) с использованием оборудования, получаемого по схеме финансового лизинга.

Кроме того, бизнес-план раскрывает и описывает способы достижения поставленных целей и финансово-экономические показатели предприятия или проекта в результате его реализации.

План маркетинга:

· дает возможность определить жизнеспособность проекта лизингополучателя;

· служит инструментом получения ресурсов (в виде оборудования) от лизингодателя.

Состав плана маркетинга и степень его детализации зависит от ресурсов и содержания будущего проекта и сферы деятельности лизингополучателя (предпринимателя).

Как правило, требования к бизнес-плану инвестиционного проекта на основе финансового лизинга формирует лизинговая компания или лизингодатель.

План маркетинга лизингополучателя должен учитывать:

- тип лизинговой операции (оперативный лизинг, финансовый лизинг с выкупом, вторичный, возвратный, международный лизинг);

- объект лизинга (движимое или недвижимое имущество).

С учетом действующего правового поля российского законодательства в настоящем учебном цикле речь будет идти только о:

- финансовом лизинге;

- движимом имуществе.

План маркетинга лизингового проекта имеет ряд специфических параметров, влияющих на расчёты:

- на чьём балансе находится оборудование по лизингу;

- налоговое окружение;

- коэффициент ускоренной амортизации;

- размер комиссионного вознаграждения лизинговой компании (%, база начисления комиссионного вознаграждения, динамика его изменения по периодам плана маркетинга);

- графика лизинговых платежей;

- дополнительные услуги лизинговой компании.

 


Глава 1. Изучение сущности плана маркетинга

1.1 Основные задачи, цели, идеи плана маркетинга

 

При формировании портфеля лизинговых операций инвесторы - лизингодатели уделяют большое внимание экономической обоснованности предлагаемого проекта в бизнес-плане.

План маркетинга представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса (сделки). Он отражает самые основные аспекты и показывает к чему стремится фирма и как она будет выглядеть после достижения своих целей.

План маркетинга - это заранее намеченная, практически осуществимая система согласованных, увязанных во времени предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

План маркетинга позволяет:

-  определить пути и способы достижения поставленных целей;

-  максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

-  предотвратить ошибочные действия;

-  отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

-  обосновать и доказать надёжность и реализуемость проекта;

-  смягчить влияние слабых сторон предприятия;

-  определить потребность в капитале и денежных средствах;

-  своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

-  полнее использовать инновации в своей деятельности;

-  объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;

-  обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).

Любой вид предпринимательской деятельности и разработка бизнес-плана лизингового проекта начинается с новой идеи.

Идея – это форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщения опыта предшествующего развития и осознания цели дальнейшего преобразования бизнеса. Предпринимательские, как и другие идеи, являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил – желаний, потребностей, интересов, установок, ценностных ориентаций, мотивов, идеалов, эмоций.

Основные задачи плана маркетинга:

- обоснование экономической целесообразности направления развития фирмы

- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- выбрать товар (услугу), которая будет предложена фирмой потребителям и оценить необходимые для этого расходы;

- сформулировать задачи по производству и реализации товара (услуги), необходимые действия по их достижению; определить лиц, ответственных за реализацию этих действий;

- расчёт ожидаемых результатов

- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по продаже товара (предоставлению услуги);

- оценить финансовое положение фирмы и соответствие потенциальных ресурсов возможностям достижения поставленных задач;

- предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению плана маркетинга.

- подбор работников способных реализовать данный план

Любой бизнес должен начинаться с плана маркетинга.

Основной целью разработки бизнес-плана является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы. Другими целями разработки я плана маркетинга являются:

- планирование деятельности фирмы на перспективу (на 3-5 лет) в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;

- выявление степени реальности достижения намеченных результатов;

- доказательство целесообразности реорганизации действующей фирмы или создания новой;

- убеждение персонала фирмы в возможности достижения новых рубежей деятельности, намеченных в плане и др.[1]

 

1.2 Принципы разработки плана маркетинга:

 

 - гибкость, что даёт возможность постоянно адаптировать план к изменениям среды, в которой функционирует данная фирма;

- непрерывность, что предполагает "скользящий" характер планирования;

- коммуникативность, что определяет координацию и интеграцию усилий, т.е. в расчётах плана всё должно быть взаимосвязано и взаимозависимо;

- интерактивности, что означает творческий характер планирования и неоднократную проработку уже составленных разделов плана;

- многовариантность, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;

- участия, предусматривающего возможность вовлечения в процесс планирования всех участников будущей организации;

- адекватность, т.е. отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.

При составлении плана маркетинга в нём должны присутствовать следующие основные разделы: 1) сведения о фирме и её бизнесе; 2) описание продукта, товара, услуги, являющихся предметом бизнеса в данной операции; 3) анализ намечаемого рынка сбыта товаров и услуг; 4) мероприятия в области маркетинга; 5) организация и управление производством, получение необходимого товара; 6) финансовое обеспечение бизнес - операции; 7) планы дальнейшего продолжения операций, выводы.

При разработке плана маркетинга предприятия необходимо учитывать правовые основы как производства, так и защиты населения, различных рыночных структур, образующих единую глобальную структуру рынка (рынок продовольственных и непродовольственных товаров, рынок средств производства, рынок коммунально-бытовых услуг, рынок жилья, рынок инвестиций,)

Варианты плана маркетинга могут разрабатываться для всех рыночных структур с учетом специфики их деятельности

 

1.3 Информация для разработки плана маркетинга

 

Прежде чем преступить к разработке плана маркетинга необходимо собрать максимально полную информацию затрагивающую широкий круг вопросов о рынке, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании и др. Значительная часть информационного материала не входит в окончательный официальный вариант бизнес-плана, но заслуживает внимания при предварительной разработке его рабочего варианта, в который включают всю рабочую информацию, сгруппированную по разделам документа. Эти материалы могут иметь разнообразный характер (от описаний и формулировок идей до расчетов, оформленных в виде таблиц произвольного типа); они постоянно дополняются в процессе работы и используются при модернизации официального варианта бизнес-плана. Соблюдаются основополагающие принципы составления этого документа. Информация, содержащаяся в плане маркетинга, в дальнейшем будет использоваться не только руководством фирмы, но и отдельными специалистами в их повседневной работе: бухгалтером, экономистом, менеджером, коммерсантом, юристом, финансистом и др.

На сегодняшний день в России присутствует недостаток у управленческой информации, так как многие предприятия предоставляют балансы не в полном размере, укрываются статьи доходных частей предприятия, завышаются производственные и коммерческие издержки.

 

Выводы

 

1. Плана маркетинга представляет собой документ, в котором формируются задачи деятельности фирмы, даётся их обоснование, определяются пути достижения, необходимые средства и конечные финансовые показатели работы.

Основной вопрос составления плана маркетинга заключается в том, чтобы доказать целесообразность и экономическую эффективность предпринимательского проекта, для выполнения которого предприниматель пытается привлечь дополнительные средства. Плана маркетинга помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития ряда организаций, связанных кооперированием и изготовлением одного или нескольких взаимодополняющих продуктов.

2. Принципы предприятия являются фундаментальными истоками миссии предприятия и включают в себя требования:

-  к выпускаемой продукции, оказываемым услугам, выполненным работам и рынку;

-  к управлению – система мотивации, принятия решений, контроля, оценки достижений;

-  к сотрудникам – творческое мышление, принятие на себя ответственности, мотивы, оценка производительности;

-  к внешней среде – клиентам, поставщикам, инвесторам, конкурентам, обществу, государству.

Формулировка принципов должна быть максимально общей, чтобы конкуренты не смогли детально расшифровать хозяйственные замыслы предприятия и достаточно чёткой, чтобы клиенты и все адресаты смогли в них ориентироваться.

3. Сбор информации необходим в первую очередь для дальнейшей разработки каждого раздела плана маркетинга. Достаточно достоверная информация позволяет проанализировать широкий круг вопросов о рынке, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании. Есть возможность более чётко представить, с какими проблемами придётся столкнуться предприятию при реализации своих идей, выявить основной круг конкурентов, потребителей. Но в настоящее время собрать более четкую информацию легальным путём невозможно, поскольку большинство предприятий искажают информацию, предоставляемую на обзор.

4. При разработке плана маркетинга большую роль играет подбор квалифицированной и ответственной команды, которая составит для компании удачный план позволяющий снизить степень риска и повысить шансы на успех.

Существует несколько вариантов составления плана маркетинга:

1. Плана маркетинга составляют непосредственно сами организаторы, работники данной фирмы

2. Плана маркетинга составляют привлечённые люди со стороны, но с непосредственным участием руководства компании-заказчика.

В первом случае отрицательный момент может сыграть не профессионализм работников составляющих плана маркетинга, поскольку это достаточно трудный и сложный процесс. Но в отличие от второго варианта работники больше знают о предполагаемом проекте, о возможностях организации и т.д.

 


Глава 2. Структура плана маркетинга

 

Структура плана маркетинга для осуществления проекта на основе финансового лизинга имеет следующий вид.

1. Резюме.

2. Данные о настоящей инвестиционной деятельности предприятия.

3. Сведения о предприятии.

4. Капитал и юридическая форма компании.

5. Сведения о персонале.

6. Основная производственная деятельность.

7. Основной продукт (услуга).

8.  Рынок сбыта.

9.Описание проекта.

10.Перечень технологического оборудования для лизинга

11.Календарный план инвестиций (собственных, заемных и лизингодателя).

12.Структура затрат или себестоимости продукции (услуг) лизингополучателя.

13.Риски лизинговой операции с учетом бизнеса лизингополучателя.

14.Планирование лизинговых платежей.

15.Прогноз объекта продаж.

14.Финансовый план.

17.Анализ устойчивости (чувствительности) проекта.

Структура плана маркетинга может изменяться в зависимости от конкретных задач объекта бизнеса. Содержание конкретного бизнес-плана будет зависеть от специфики проекта с учетом: а) размера предприятия; б) характера проекта (расширение существующего или создание нового); в) отраслевая направленность проекта; г) условия финансирования (наличие потребности во внешних источниках и доли этих источников). Крупные проекты требуют большего объема предварительных разработок и сам плана маркетинга, для них будет выглядеть более объемным, а небольшие организации обычно ограничиваются компактным по форме и содержанию документом.

Неотъемлемой частью плана маркетинга является титульный лист.

Титульный лист

Назначение раздела - дать представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проекте. Обычно титульный лист содержит следующие данные:

- полное название фирмы;

- сведения о владельцах или учредителях;

- краткую характеристику сути предлагаемого проекта (считается достаточным ограниченный объем раздела, состоящий из нескольких фраз о товаре или услуге, которые должны производиться или оказываться, о круге обслуживаемых потребителей и способах реализации продукции);

- общая стоимость проекта, потребность во внешних источниках финансирования и предлагаемые его способы (паевые взносы, эмиссия акций, кредиты);

- указания на конфиденциальный характер данного документа, положения которого не подлежат огласке, поскольку являются коммерческой тайной и авторским правом разработчиков.

 

Вводная часть (резюме)

 

Резюме – краткое изложение основных положений предполагаемого плана.

Задача резюме заключается в том, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора (лизинговой компании). Пор содержательным аспектам резюме лизингодатель (лизинговая компания) принимает решение: стоит ли ему терять время и читать дальше бизнес-план до конца. Поэтому в этом разделе необходимо как можно четко и убедительно изложить основные положения потенциального проекта, реализуемого на основе финансового лизинга.

Резюме проекта должен включать, как правило, следующие данные:

- полное наименование и адрес лизингополучателя;

- номер телефона/факса;

- идея предполагаемого проекта;

- результаты реализации проекта;

- совокупная стоимость проекта, в том числе объем затрат на приобретение оборудование по лизингу;

- возможные источники финансирования и условия их получения, в том числе объем собственных средств, которые лизингополучатель готов инвестировать в проект;

- гарантии по выплате лизинговых платежей;

- гарантии по возврату привлеченных финансовых ресурсов;

- показатели оценки эффективности проекта;

- выводы по анализу устойчивости проекта.

- фамилия, имя, отчество директора предприятия;

Особое внимание в разделе уделяется описанию: возможностей для бизнеса, их привлекательности, важности для фирмы и региона, необходимых финансовых ресурсов, возможного срока возврата заемных средств, ожидаемой прибыли и ее распределения.

 



2019-07-03 210 Обсуждений (0)
Вводная часть (резюме) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вводная часть (резюме)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)