Глава 1. Понятие детской одаренности
Содержание
Введение Глава 1. Понятие детской одаренности 1.1 Исследования детской одаренности учеными психологами 1.2 Основные составляющие детской одаренности 1.3 Виды детской одаренности Вывод Глава 2. Технология социально-педагогической поддержки одаренного ребенка 2.1 Изучение условий социально-педагогической поддержки одаренных детей в дошкольном учреждении 2.2 Анализ полученных данных по изучению условий социально-педагогической поддержки одаренных детей в дошкольном учреждении Заключение Литература ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Актуальность. Современные тенденции общественного развития со все большей очевидностью показывают кризисное состояние как материальной, так и духовной сферы жизни. И если кризис материального производства рано или поздно будет преодолен в силу действия ряда объективных законов, то процесс духовного возрождения общества представляет собой длительный эволюционный путь, затрагивающий в конечном итоге каждого человека. Именно самоценность личности, ее уникальность и неповторимость должны культивироваться с полной определенностью и настойчивостью во всех государственных и общественных учреждениях. И в этом роль системы образования нельзя недооценивать. Поэтому совсем не случайно концепция образования и воспитания в качестве важнейшего элемента включает в себя проблему воспитания творческой личности, так как традиционная система образования перестает удовлетворять современным требованиям, выполнять социальный заказ общества. В настоящее время назрела необходимость смены приоритетов традиционной школы в сторону создания возможности для самореализации и развития творческой индивидуальности личности [1; С. 2]. Одаренные дети — главное национальное богатство, основа будущих успехов государства во всех сферах жизни, залог его процветания. С 1975 года существует Всемирный совет по одаренным и талантливым детям, который координирует работу по изучению, обучению и воспитанию таких детей, организует международные конференции. Многие страны вкладывают немалые средства в национальные и региональные программы работы с ними. Данные программы призваны обеспечить оптимальный поиск и выявление юных талантов, оказание им специальной социальной, психологической и педагогической помощи, отбор и подготовку учителей и воспитателей [7]. Увидеть одаренного ребенка очень сложно. По сей день не разработан единый диагностический инструментарий для выявления детей, относящихся к категории «одаренных». Часто выявление одаренных учащихся носит формальный характер, не основывается на достоверных психолого-педагогических исследованиях, в лучшем случае используется метод наблюдения. Об одаренности ребенка зачастую педагоги судят по успеваемости школьника. Примерно 15% одаренных учащихся школа считает «трудными». Однако даже при использовании научно обоснованного подхода при выявлении одаренных детей возникает следующий вопрос — что с ними делать, какие способы применить для развития потенциала личности. У одаренного ребенка много социально-психологических проблем: в сфере общения и поведения, внутриличностном состоянии. Длительная депривация (подавление, неудовлетворение) со стороны ближайшего социального окружения важных психологических потребностей приводит к апатичности, вялости, незаинтересованности в контактах, в асоциальном и агрессивном поведении, уходом в мир своих грез, в низкой учебной мотивации одаренного ребенка. Результаты скрининга затруднений интеллектуально одаренных младших школьников, проводимые на протяжении четырех учебных лет, указывают на рост неблагополучия в школьной социальной среде. Разрешение затруднений одаренного ребенка возможно лишь при условии своевременного выявления одаренности и обеспечения условий для максимального развития таланта и способностей такого ребенка всеми субъектами учебно-воспитательного процесса с одной стороны, а с другой стороны — сохранения психического здоровья и комфортного положения одаренного ученика в детском коллективе [9]. С одаренностью ребенка в школе педагог-психолог обычно встречается в двух ситуациях: «благополучная» одаренность и одаренность как проблема ребенка и (или) окружающих его людей. Одаренность может вписываться органично в жизнедеятельность, а может породить множество сложных социально-психологических и внутриличностных противоречий. Целью данной курсовой работы является: изучить сущность социально-педагогической поддержки одаренного ребенка в дошкольном учреждении. Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия детской одаренности. 2. Проанализировать основные составляющие детской одаренности. 3. Показать содержание социально-педагогической поддержки детей в ДУ. 4. Разработать рекомендации по работе с одаренными детьми для педагогов дошкольного учреждения и родителей. Объект исследования: художественно-изобразительная одаренность детей дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс социально-педагогической поддержки детей дошкольного возраста с художественно-изобразительной одаренностью. Гипотеза: воспитатель является главным действующим лицом в процессе социально-педагогической поддержки одаренного ребенка в дошкольном учреждении.
Глава 1. Понятие детской одаренности
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |