Изучение конкурентной среды
Важным принципом рыночной экономики является конкуренция, которая может быть разной: ценовой и неценовой; между производителями и продавцами; между покупателями. Молочное производство занимает важное место в пищевой промышленности города Новосибирска и Новосибирской области. Ее задачей является бесперебойное снабжение жителей города Новосибирска молочной продукцией высокого качества и в широком ассортименте. В Новосибирске существует три крупных производителя молочной продукции: ОАО "Альбумин", ОАО "Сибирское молоко", ОАО "Новосибирский". Эти заводы являются самыми крупными и занимают преимущественное положение перед остальными заводами области. ЗАО "Ирмень" тоже занимает устойчивое положение на рынке молочной продукции. В настоящее время молочные заводы города Новосибирска ведут конкурентную борьбу за поставщиков сырья, предпочтение отдается хозяйствам средней удаленности, т.к. выше качество и ниже цена. В ЗАО племзавод "Ирмень" такой проблемы не существует, оно полностью работает на собственном сырье, поэтому продукция получается высокого качества. В хозяйстве существует гибкая система поставок и условий платежа, что соответствует интересам покупателей. Условия поставок оговариваются в договоре поставки, заключаемом между заводом и покупателем, где указывается количество поставляемой продукции, ее ассортимент, сроки поставки. В основном в ЗАО "Ирмень" работают по предоплате, только постоянным клиентам разрешается брать продукцию в кредит. В хозяйстве также существует доставка продукции собственным транспортом. Еще одной особенностью работы данного молочного цеха является то, что он полностью работает по заказам, т.е. сколько продукции заказали столько они и произведут, ни на один пакет больше. В 2002 году прошла реконструкция основных цехов под установку современного, импортного оборудования по производству и упаковке молочной продукции. Основные производители молочной продукции, их позиция на рынке, стратегия, основные преимущества и недостатки, представлены в таблице 4:
Таблица 4 Основные продавцы молочной продукции на рынке НСО
Конкурентоспособность - свойство товара, которое проявляется только в условиях рынка, на конкурентоспособность в основном влияют следующие факторы: - качество товара; - издержки производства, реализации и потребления; - экономическая возможность и ограниченность покупателей; - восприятие товара покупателями. Методика определения конкурентоспособности: 1. определяем действующих на рынке наиболее популярных товаров аналогов; 2. выявление параметров, по которым будет осуществляться сравнение; 3. сравнение по отдельным параметрам или определение единичного параметрического индекса q; 4. определение группового параметрического индекса по группам товаров:
Jt = ∑ai*qi, (1)
где ш - коэффициент значимости, = ∑ai = 1; i - номер параметра оценки. Ниже приведена оценка конкурентоспособности "старых" видов продукции (молока и сливок) в таблице 5:
Таблица5. Оценка конкурентоспособности молока 3,5 процентов жирности
После анализа рынка молочной продукции, видно, что на рынке представлен большой ассортимент разработанной продукции, причем многие крупные производители заняли свою нишу и нам практически невозможно будет их вытеснить, следовательно, необходимо разработать относительно новые виды продукции. В дипломной работе предлагается новая продукция - сырки творожные. На данном рынке нашими главными конкурентами являются молочные заводы, представленные в таблице 6:
Таблица 6 Основные конкуренты по новой продукции
Сделаем предварительную оценку конкурентоспособности нового вида продукции - творожка (творожной массы).
Таблица 7 Оценка конкурентоспособности сырков творожных
Из данной таблицы мы видим, что исследуемый товар по своим конкурентным свойствам может быть предложен рынку, т.к. его отставание от лучшего из аналогов не велико и составляет 0,03. Необходимо выявить отставание исследуемого изделия от лучших товаров: для улучшения качеств нашего продукта следует улучшить вкусовые добавки, разнообразие упаковки и вести активную рекламную деятельность.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |