Описание программы создания набора данных
Введение Цель выполнения курсового проекта состоит в том, чтобы научится описывать предметную область реального мира – объект и его атрибуты, закрепить навыки использования основных структур данных, способов их описания и основных операций над ними. Освоить разработку удобного пользовательского интерфейса. Действительно при помощи Turbo Pascal достаточно не просто создать программу, которая бы демонстрировала работу с базами данных (далее БД). Для этого в настоящий момент существует огромное количество специализированных программ. Но все-таки основу и саму сущность формирования БД при помощи Turbo Pascal, реализовать, возможно. К сожалению темы курсовых работ, были не произвольными, а выбирались по общим правилам. В связи с этим моей темой стал Справочник «Парфюмерный магазин». Я, конечно, слабовато знаю данную область, но с другой стороны в дальнейшей работе, придется создавать такие программы, предметной области которых я могу не знать совсем. Поэтому я постарался изучить данную предметную область и реализовать ее в программном продукте.
Содержательная постановка и описание задачи Парфюмерный магазин – это магазин с конкретно ориентированными товарами, предназначенными, в первую очередь, для личной гигиены и уходом за телом. Программа должна обладать следующими функциями: – Удобная справочная система и система подсказок; – Возможность добавление в БД нового товара; – Возможность поиска по выбранным критериям; – Возможность удобной сортировки товаров; – Возможность создания отчетности; – Возможность удаления ненужного товара. При этом в конечном программном продукте должен быть интуитивно понятный и доступный любым пользователем, интерфейс, с использованием подсказок. Удобная сортировка, а также удобное управление в режиме работы непосредственно с товарами. Сортировки товаров в любой БД необходимо уделять особое внимание. Связано это в первую очередь с необходимостью оперативного доступа к требуемой информации из БД.
Атрибуты объекта и предоставление данных в программе Определим необходимый набор атрибутов. Условно их можно разделить на 3 части: – Сортировка – деление на разделы и подразделы; – Интерфейс – создание удобного и функционального интерфейса; – Функции программы – добавление и удаления товара, поиск и отчетность. Сортировка. Наиболее сложной задачей при создании программы – справочника «Парфюмерный магазин» является создание сортировки товаров. В настоящий момент существует бесчисленное множество различных Интернет – магазинов. Каждый подобный сайт применяет собственную систему сортировки и навигации. Мы возьмем концептуальную основу деления товаров из различных Интернет источников и попробуем создать свою уникальную систему. Условно все товары парфюмерного (косметического) магазина, можно разделить на 9 разделов: – Уход за лицом; – Уход за кожей; – Детские товары; – Маникюр; – Парфюмерия; – Уход за телом; – Товары для мужчин; – Уход за волосами; – Другие товары.
3.1.1 Уход за лицом; В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за лицом. Условно данный раздел можно разделить на 13 подразделов: – Гель; – Лосьоны и пена; – Молочко; – Бальзам; – Крем; – Масло; – Маска, скраб; – Подводка, карандаш; – Румяна, тушь – Тени пудра; – Помада, маска; – Блеск; – Другие товары.
3.1.2 Уход за кожей; В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за кожей. Условно данный раздел можно разделить на 8 подразделов: – Гель; – Лосьоны и пена; – Молочко; – Бальзам; – Крем; – Масло; – Другие товары.
3.1.3 Детские товары; В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для детей. На самом деле детям не рекомендуется пользоваться косметикой, по этому подразделов в данном разделе будет всего 3: – Ароматы; – Крема и мази; – Другие товары.
3.1.4 Маникюр; В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за ногтями. Условно данный раздел можно разделить на 4 подраздела: – Крем; – Лак; – Масло; – Другие товары.
3.1.5 Парфюмерия; В данном разделе представляются парфюмерные товары: – Туалетная вода; – Духи; – Дезодорант; – Одеколон; – Другие товары.
3.1.6 Уход за телом; В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за телом. Условно данный раздел можно разделить на 8 подразделов: – Гель; – Лосьоны и пена; – Молочко; – Мыло; – Бальзам; – Крем; – Масло; – Другие товары
3.1.7 Товары для мужчин; В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для мужчин. Условно данный раздел можно разделить на 8 подразделов: – Дезодорант; – Одеколон; – Гель; – Лосьоны и пена; – Шампунь; – Бальзам; – Крем; – Другие товары.
3.1.8 Уход за волосами; В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за волосами. Условно данный раздел можно разделить на 9 подразделов: – Гель; – Мыло; – Шампунь; – Кондиционер; – Бальзам; – Спрей; – Лак; – Блеск; – Другие товары.
3.1.9 Другие товары. Всех товаров не учтешь, особенно с современным, довольно бурным развитием сферой парфюмерии и косметики. В связи с этим необходим раздел, в котором можно добавлять, то новое, что может появиться со временем. Но даже в данном разделе было создано 3 подраздела: – Бижутерия; – Технические средства; – Другие товары. Нельзя сказать, что была острая необходимость делить данный раздел, впрочем, как и детские товары, но это в первую очередь связано с концепцией работы программы, которая постоянно считывает разделы и подразделы. И без наличия подразделов, программу пришлось бы усложнять. В итоге сортировка предусматривает деление на разделы и подразделы. Каждый товар должен находиться только в одном определенном разделе и соответственно подразделе. Когда пользователю появится необходимость найти нужный ему товар не обязательно прибегать к поиску, т.к. условия поиска не всегда удобно записать, достаточно определится к какому разделу, относится товар, который необходимо найти. Очень важную роль при этом необходимо отвести к заполнению БД. Товары должны быть грамотно занесены в БД и тогда проблем при поиске нужного товара, недолжно возникать. Интерфейс При создании вышеуказанной сортировки необходимо создать интерфейс пользователя, обладающий следующими свойствами: - Удобство; - Простота; - Интуитивно понятная навигация; - Отсутствие «захламленности». Поставленную задачу можно решить следующим образом: - Создание разметки экрана – линии, которые должны разделять экран, для его целесообразного размещения; - Создание кнопок управления – как у большинства подобных справочников внизу экрана отображаются кнопки управления, доступные в определенный момент; - Создание меню разделов и подразделов, при чем так чтоб пользователь при помощи курсора мог осуществить навигацию по разделам и подразделам, а не нажимать цифры меню; - Создание справочной системы и системы подсказок; После реализации вышеуказанных позиций, программа – справочник должна получиться удобной и интуитивно понятной. Функции программы Данная программа – справочник должна обладать следующими функциями (помимо сортировки и навигации, которые описаны ранее): - Добавление нового товара в БД; - Поиск нужного товара по заданным критериям; - Создание отчетности по заданным критериям; - Удаление ненужного товара; Поля объекта Основным объектом в данной программе является товар, все остальные объекты в программе так или иначе связаны с товаром. Как показало изучение предметной области, критерии товаров должны быть следующими: - Код товара – целое число, которое должно быть уникальное для каждого товара, т.е. не повторятся; - Раздел – целое число, которое свидетельствует о принадлежности к определенному разделу, каждое из которых имеет свой уникальный номер; - Подраздел - целое число, которое свидетельствует о принадлежности к определенному подразделу, каждое из которых имеет свой уникальный номер; - Название – строковое данное, характеризует общее название товара; - Серия – это строковое данное, характеризует принадлежность товара к определенной серии; - Производитель - строковое данное, описывает название производителя; - Описание - строковое данное, которое описывает товар более подробно; - Цена товара – это строковое данное указывает цену товара. Цена товара будет именно строковым данным, сделано это для того, чтоб не указывать валюту (рубли, У.Е., евро, доллар США и т.д.) и деление на рубли и копейки.
Описание программы создания набора данных В данной программе записью будет являться товар, а полями записи будет информация о товаре. Поля товаров описаны в п. 3.4.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |