Диаграмма деятельности
Диаграмма деятельности — диаграмма, на которой показано разложение некоторой деятельности на её составные части. Под деятельностью понимается спецификация исполняемого поведения в виде координированного последовательного и параллельного выполнения подчинённых элементов — вложенных видов деятельности и отдельных действий, соединённых между собой потоками, которые идут от выходов одного узла к входам другого. Диаграммы деятельности используются при моделировании бизнес-процессов, технологических процессов, последовательных и параллельных вычислений. Диаграмма деятельностей для основного успешного сценария с возможными альтернативными потоками представлена в
Диаграмма взаимодействия Диаграмма взаимодействия - это диаграмма, на которой представлено взаимодействие, состоящее из множества объектов и отношений между ними, включая и сообщения, которыми они обмениваются. Этот термин применяется к видам диаграмм с акцентом на взаимодействии объектов (диаграммах кооперации, последовательности и деятельности). Диаграммы взаимодействия представлены диаграммами последовательностей и кооперации.
Диаграмма последовательностей Диаграмма последовательностей - диаграмма взаимодействия, в которой основной акцент сделан на упорядочении сообщений во времени. Диаграмма последовательности для задачи «Сделать заказ» представлены на рисунке 5.
Рисунок 5. Диаграмма последовательности Диаграмма сотрудничества (кооперации) Диаграмма кооперации - диаграмма взаимодействий, в которой основной акцент сделан на структурной организации объектов, посылающих и получающих сообщения. Диаграмма сотрудничества на основе основного успешного события представлена на рисунке 6.
Рисунок 6. Диаграмма сотрудничества
Описание операций: 1. Предоставить личные данные() – кассир, принимая очередного клиента вводит его личные данные в систему. 2. Ввести данные() – клиент, увидев что все введено верно, подтверждает правильность ввода и данные проходят дальше. 3. Отобразить() – при надобности заказ отображается на экране в виде листа А4 с возможностью распечатать. 4. Передать() – готовый заказ передается системе для дальнейшей работы с ним. 5. Заполнить() – система определяет внутренние переменные (номер модели, номер клиента в системе и тп) и заполняет соответствующие поля в заказе. 6. Присвоить ID() – система присваивает заказу уникальный ключ. 7. записать в БД() – заказ в готовом виде сохраняется в БД. 8. Печать() – готовый заказ с полями, заполненными внутренними переменными передается на печать и передается клиенту. 9. Подписать() – клиент подписывает бумажную версию договора и оставляет ее себе. Цифровая версия договора шифруется и клиент получает открытый ключ цифровой версии документа, который может скопировать себе.
Диаграмма классов
Диаграмма классов — диаграмма языка UML, на которой представлена совокупность декларативных или статических элементов модели, таких как классы с атрибутами и операциями, а также связывающие их отношения. Класс — абстрактное описание множества однородных объектов, имеющих одинаковые атрибуты, операции и отношения с объектами других классов. Атрибут — содержательная характеристика класса, описывающая множество значений, которые могут принимать отдельные объекты этого класса. Кратность — спецификация области значений допустимой мощности, которой могут обладать соответствующие множества. Операция - это сервис, предоставляемый каждым экземпляром или объектом класса по требованию своих клиентов, в качестве которых могут выступать другие объекты, в том числе и экземпляры данного класса. Диаграмма классов для разрабатываемой АСУ «3Dprint» представлена на рисунке 7. Рисунок 7. Диаграмма классов
Модель данных
Так как построение моделей и реализация АСУ «3Dprint» осуществляется в программной среде CaseBerry, то для хранения данных выбрана СУБД Microsoft SQL 2000. CaseBerry на основе диаграммы классов в автоматическом режиме генерирует структуру базы данных и создает эту базу на сервере баз дынных. Логическая модель полученной базы данных представлена на рисунке 8. Рисунок 8. Логическая модель данных Модель реализации
Так как построение диаграмм осуществляется в программном комплексе CaseBerry в качестве основного языка программирования целесообразно выбрать язык программирования C#. CaseBerry оснащён функцией автоматической генерации программного кода основываясь на диаграмме классов. Для того чтобы приступить к генерации кода необходимо создать стадию. При генерации стадии создается диаграмма представлений, которая содержит определения всех классов (рисунок 9). Рисунок 9. Диаграмма представлений
С помощью диаграммы представлений можно изменять и другие параметры будущего приложения, такие как: кнопки панели инструментов, заголовки и др. После внесения всех необходимых изменений можно запустить генерацию программного кода и сборку приложения. После сборки CaseBerry предлагает запустить приложение (рисунок 10).
Рисунок 10. Запуск приложения
После запуска приложения загружается основное окно программы (рисунок 11). Рисунок 11. основное окно программы
При желании, в сгенерированный исходный код приложения можно вносить изменения. В приложении 4 представлен исходный код классов. Заключение
При выполнении курсового проектирования был создан прототип автоматизированной информационной системы «трехмерная печать». В процессе проектирования были закреплены навыки составления UML диаграмм и анализа предметной области. Это позволит в дальнейшем абитуриенту эффективно оперировать своими приобретенными знаниями для создания реально существующих систем. Последующие системы будут профессионально проектироваться, моделироваться и поддерживаться разработчиком. Все работы будут проведены на достаточно высоком уровне, что сложит удачную характеристику об абитуриенте и поможет укрепиться ему на новом месте работы. В проектировании будут задействованы средства построения UML диаграмм, средства управления разработкой, относящейся к классу Rational Unified Process (RUP), а также, возможно, и программно-ориентированная среда для проектирования и разработки CASEBERRY. Данный продукт хорошо позиционирует себя на рынке CASE-средств и отлично выполняет возложенные на него функции.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |